Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Возраст: дети дошкольного возраста 4-7 лет.

Источник: 3aйцевa Е. C., Шептyнoвa B. К. Tестoвaя метoдикa обследования речи детей в вoзpacтe 4-7 лет. - СПб.: КАРО, 2012- 72 c.

1. Объем словаря

Инструкция: 1) «Постарайся запомнить, что я скажу, и выполни мою команду». «Покажи, где часы. И т. д.». «Кто скачет? Кто стучит? И т. д.». «Покажи, где ладонь (пальцы, ноготь, висок). И т. д.». «Кто варит (шьет, жарит)? И т. д.». «Покажи, из чего ты пьёшь чай, с чем ты ешь суп, куда кладут чистые тарелки?»

1. Пассивный словарь.

 

4 года

5 лет

6 лет

Точность понимания значения слов

а) из одной части: «Возьми игрушку», «Закрой глаза»

 

 

 

б) из двух частей: «Возьми меня за руку и встань со стула»

 

 

 

в) из трёх частей: «Похлопай в ладоши, помаши ручкой, возьми карандаш»

 

 

 

Знание предметов, действий, частей тела

а) Где часы, иголка, балкон, хлеб, костёр, душ ?

 

 

 

б) Кто скачет, стучит, пьёт, моется, ест, плачет?

 

 

 

в) Где у тебя ухо, нос, рот, шея, ло­коть, пятка?

 

 

 

Узнавание предметов по их назначению

Из чего ты пьёшь чай?

С чем ты ешь суп?

Куда кладут чистые тарелки?

 

 

 

Оценка:

3 балла — все задания серии выполнены правильно;

2 балла — правильно выполнены 3 задания серии;

1 балл — правильно выполнено 1-2 задания серии;

0 баллов — не выполнил ни одного задания серии или путает картинки.

2. Словоизменение

Инструкция: «Покажи, где кот. Покажи, где коты». «Покажи, кто в машине».

Дети 4-5 лет употребляют предлоги в, на, над, под, за. Дети 6 лет употребляют предлоги под, за, из-под, из-за, около, перед.

Возраст

Речевой материал

Выполнение

задания

Дифференциация единственного и множественного числа сущест­вительных

4 года

кот — коты машина — машины окно — окна лист — листья

 

5 лет

медведь — медведи кукла — куклы дерево — деревья стул — стулья

 

6 лет

пень — пни дверь — двери ученик — ученики перо — перья

 

Дифференциация предложно-падежных конструкций

4 года

Кто в машине?

Что за машиной? Кто на машине? Что под машиной?

 

 

5 лет

Кто на доме?

Кто в доме?

Что над домом?

Кто выходит из дома?

 

6 лет

Кто под коробкой?

Кто выйдет из-за коробки? Кто за коробкой?

Кто вылезет из-под коробки? Кто перед коробкой?

Кто около коробки?

 

Оценка:

3 балла — все задания серии выполнены правильно;

2 балла — правильно выполнены 3 задания серии;

1 балл — правильно выполнено 1-2 задания серии;

О баллов — не справился ни с одним заданием или путает картинки.

3. Словообразование

Инструкция: «Покажи юбку. Покажи юбочку. Покажи бусы. Покажи бусинку. Покажи картинку, на которой мальчик выходит. Покажи картинку, на которой мальчик входит (переходит, подходит, уходит, заходит)».

Возраст

Речевой материал

Выполнение

задания

Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами

5 лет

юбка — юбочка ёлка — ёлочка звезда — звездочка

 

6 лет

шкаф — шкафчик ваза — вазочка заяц — зайчик

 

Дифференциация существительных с суффиксом -инк

5 лет

бусы — бусинка виноград — виноградинка

 

6 лет

роса — росинка изюм — изюминка

 

Дифференциация глаголов с различными приставками

5 лет

Мальчик выходит из дома. Мальчик переходит улицу. Мальчик подходит к дому.

 

6 лет

Машина выезжает из гаража. Машина отъезжает от гаража. Машина объезжает гараж.

 

Оценка:

3 балла — показывает все картинки без ошибок;

2 балла — допущено не более 1 ошибки в каждой серии или только в одной серии;

1 балл — допущено не более 2-3 ошибок в каждой серии или только в одной серии;

0 баллов — допущено 4 и более ошибок в каждой серии или только в одной серии.

4. Понимание словосочетаний и предложений

Инструкция: «Покажи, где на картинке...».

Возраст

Задание

Выполне­ние

задания

Понимание словосочетаний

4года

Покажи:

Где собака хозяина?

 

Где хозяин собаки?

 

Где дочка мамы?

 

Где мама дочки?

 

Понимание простых предложений

4-5 лет

Покажи картинку: Девочка рвёт цветы.

 

Девочка играет в мячик.

 

Девочка убирает комнату:

 

Понимание сложно-подчинённых предложений и сложных лексико-грамматических конструкций

6 лет

Петю догоняет Миша. Кто бежит первым?

 

Мальчик бежит от собаки. Кто бежит сзади?

 

Оля потеряла карандаш, который взяла у Вовы. Чей это был карандаш?

 

Папа читал газету после того, как пообедал. Когда папа читал газету?

 

Понимание вопросительных предложений

4 года

Кого ловит девочка?

 

Чем девочка ловит бабочку?

 

Кто ловит бабочку?

 

Оценка:

3 балла — показывает все картинки без ошибок;

2 балла — допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — все задания выполнены с ошибками.

5. Понимание связной речи

Инструкция: «Послушай внимательно рассказ. Постарайся запомнить, что я тебе расскажу». После чтения рассказа логопед задает ребенку вопросы по тексту.

4-5 лет

Спала кошка на крыще, поджала лапки. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

 

Где спала кошка?

 

Как она спала?

 

Кто сел возле кошки?

 

Что мы скажем птичке?

Понимание связной речи

6 лет

Собака и её тень.

Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидела она себя в воде и поду­мала, что там другая собака мясо несёт. Тогда она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а своё волной унесло. И осталась собака ни с чем.

 

Где шла собака?

 

Что она несла?

 

Что она увидела в воде?

 

Как поступила собака?

 

Как всё закончилось?

Оценка:

3 балла — ответил на все вопросы правильно;

2 балла — допущена 1 ошибка;

1 балл — допущено 2-3 ошибки;

0 баллов — не понял содержания.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Фольклорная логоритмика

Предлагаем вашему вниманию упражнения, которые представляют собой сочетание движений общей, мелкой и артикуляционной моторики с литературным материалом. Эти задания способствуют развитию не только двигательной сферы и речи, но и психики в целом. Упражнения составлены на основе русских народных потешек, игр, стихотворений детских поэтов и рассчитаны на ребятишек от 3 до 7 лет. Желательно использовать их как можно чаще: в повседневной жизни, на занятиях в общеобразовательных и специализированных учреждениях. Начинайте с самых простых и доступных игр, отрабатывайте их по нескольку раз и только после закрепления переходите к более сложным.

Подробнее...

Статьи для педагога

Список рекомендуемых сюжетно-ролевых игр для дошкольников с интеллектуальными нарушениями

Источник: Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Зарин, Н.Д. Соколовой. - СПб: ЛОИУУ, 1996. - 95 с.

Примерное распределение сюжетно-ролевых игр по годам обучения для детей с интеллектуальными нарушениями.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru