Вверх
Напишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!
e-mail: cola5@yandex.ru
Источник: Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Едакова М.Н. Диагностика развития речи дошкольников: Методическое пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2007. — 80 с.
Возраст: дети дошкольного возраста (средняя и старшая группа).
МЕТОДИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Определение умений подбирать синонимы к словам, предъявляемым в контексте.
Воспитатель: Я буду начинать предложение, а ты его закончишь.
Принцесса красивая, а Баба Яга... (страшная, безобразная).
Ночью темно, а днем... (светло).
Когда мама хвалит мальчика, он радуется, а когда ругает, то... (грустит, огорчается, плачет).
Черепаха ползет медленно, а лошадь бежит... (быстро).
Торт сладкий, а лимон... (кислый).
Определение умений подбирать синонимы к словам, предъявляемым в контексте.
Воспитатель:
Жила-была одна семья: бабушка, дедушка, мама, папа, их сыновья Алеша и Андрюша и дочери Маша и Наташа. Алеша и Андрюша, Маша и Наташа были большими сонями. Каждое утро их будили в детский сад всей семьей. Бабушка и дедушка обращались к каждому отдельно: «Алеша! Андрюша! Маша! Наташа! Пора вставать! Уже утро!». Папа говорил: «Ребята, пора вставать! Уже утро!». А мама называла их «малыши». Она говорила: «Малыши, пора вставать! Уже утро!».
А как бы вы обратились к ним? (Дети)
Построил себе Зайчик избушку лубяную, а Лиса ледяную.
Как по-другому можно сказать? Построил себе зайчик что? (Дом)
Пришла весна, у Лисы дом растаял. Попросилась она к Зайчику, а сама его и выгнала. Идет Зайчик по дороге и рыдает.
Как можно еще сказать? Что делает Зайчик? (Плачет)
Медведь гнал-гнал Лису из домика Зайчика, не выгнал. Собаки гнали-гнали Лису из домика Зайчика, не выгнали. А Петушок выгнал. Развеселился Зайчик.
Как еще можно сказать? Что сделал Зайчик? (Обрадовался, рассмеялся)
Результаты, полученные в ходе выполнения заданий, фиксируются в таблице №1. Буквенные обозначения предъявляемого речевого материала и графы таблицы совпадают.
Таблица № 1 Антонимы и синонимы, названные детьми
Имя ребенка |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
и |
Андрей С. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Артём К. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
За каждый правильный ответ, данный самостоятельно или с помощью воспитателя, ребенок получает 1 балл, за неправильный — 0 баллов.
Результаты диагностики:
Высокий уровень - ребенок набирает 6 — 9 баллов.
Средний уровень - ребенок набирает 4-5 баллов.
Низкий уровень - ребенок набирает 0 — 3 балла.
МЕТОДИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Определение умений подбирать антонимы к изолированным словам.
Воспитатель: Давай поиграем в игру «Скажи наоборот». Например, «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь... (низко), скажу я слово «далеко», а ты ответишь... (близко)» (Дж. Чиарди «Прощальная игра»).
Определение умений подбирать синонимы к изолированным словам.
Воспитатель: Давай поиграем в игру «Скажи по-другому». Например: как можно сказать о враче по-другому... (доктор); о собаке... (пес, щенок).
радуется —... (Веселится);
плачет —... (Ревет, рыдает);
дети —... (Ребята, девочки и мальчики, малыши);
красивый —... (Прекрасный).
Определение умений подбирать синонимы к словосочетаниям.
искусный мастер —... (Хороший);
верный друг —... (Настоящий);
ветхая избушка—... (Старая);
трава стала желтая —... (Пожелтела).
Результаты, полученные в ходе выполнения заданий, фиксируются в таблицах №2, №3. Буквенные обозначения предъявляемого речевого материала и графы таблиц совпадают.
Таблица № 2 Антонимы, названные детьми
Имя ребёнка |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
и |
к |
Анна П. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Игорь М. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица № 3 Синонимы, названные детьми
Имя ребёнка |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
Анна П. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Игорь М. |
|
|
|
|
|
|
|
|
За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл, за неправильный — 0 баллов. В сумме высшая оценка составляет 18 баллов.
Высокий уровень - ребенок набирает 14 — 18 баллов.
Средний уровень - ребенок набирает 9—13 баллов.
Низкий уровень - ребенок набирает 0 — 8 баллов.
Скачать готовый расчет по данной методике |
Заказать готовый расчет по этой методике | Задать нам вопрос по данной методике |
По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.