Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Источник: Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Едакова М.Н. Диагностика раз­вития речи дошкольников: Методическое пособие. — М.: Педагоги­ческое общество России, 2007. — 80 с.

Возраст: дошкольники старшей группы.

Анализ умений пересказывать литературные тексты производится на основе пересказа русской народной сказки «Крылатый, мохна­тый, да масленый».

"Крылатый, мохнатый и масленый". Русская народная сказка

"На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три брат­ца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со ско­вороды убежал. Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою ра­боту делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зе­рен, из лесов грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил. Хорошо жили. Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А блин у печи — румян да пышен — щи варит, крупной солью солит, кашу пробует. Сядут за стол — не нахвалятся.

Воробей говорит:

— Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны! А блин ему:

— А я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные!

А воробей кашу ест, похваливает:

—   Аи, каша, ну и каша — горазд горяча! А мышь ему:

— А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю - хорошо в печи огонь горит — вот каша и горяча!

— Да и я, — говорит воробей, — не промах: соберу грибов, ната­щу бобов — вот вы и сыты!

Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали. Только раз призадумался воробей.

«Я, — думает, — целый день по лесу летаю, ножки бью, кры­лышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит — нежится, а только к вечеру за обед берется. А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом на печь заберется, на бок повернется, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте — на тяжелой работе. Не бывать больше этому!». Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать:

— Завтра же работу поменяем!

Ну, ладно, хорошо. Блин да мышонок видят, что делать нечего, на том и порешили. На другой день утром блин пошел на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить. Вот блин покатился в лес. Катится по дорожке и поет: Прыг-скок, Прыг-скок, Я - масленый бок, На сметане мешен, На маслице жарен! Прыг-скок, Прыг-скок, Я - масленый бок! На сметане мешен, На маслице жарен!

Бежал, бежал, а навстречу ему Лиса Патрикеевна.

-   Ты куда, блинок, бежишь-спешишь?

-   На охоту.

-   А какую ты, блинок, песенку поешь? Блин заскакал на месте, да и запел:

Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок, На сметане мешен, На маслице жарен! Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок! На сметане мешен, На маслице жарен!

Побежал дальше, а навстречу ему опять Лиса Патрикеевна. Ты куда, блинок, бежишь-спешишь?

- На охоту.

- А какую ты, блинок, песенку поешь? Блин заскакал на месте, да и запел:

Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок, На сметане мешен, На маслице жарен! Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок! На сметане мешен, На маслице жарен!

-   Хорошо поешь, - говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается. - Так, говоришь, на сметане мешен?

А блин ей:

— На сметане да с сахаром! А лиса ему:

—   Прыг-скок, говоришь?

Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит за масленый бок — ам!

А блин кричит:

— Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!

А лиса ему:

— Нет, я съем, тебя, проглочу, тебя, со сметаной, с маслом да с сахаром.

Блин бился, бился, еле от лисы вырвался — бок в зубах оставил, домой побежал!

А дома-то что делается!

Стала мышка щи варить: чего ни положит, чего ни прибавит, а щи все не жирны, не хороши, не маслены. «Как, — думает, — блин щи варил? А, да он в горшок нырнет да выплывет, и станут щи жирные!» Взяла мышка, да и кинулась в горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила! Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Села на лавку да слезы льет. А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв на сторону своротил. Сел на завалинку и слезы льет. Прибежал блин к дому, видит: сидит воробей, на завалинке.— клюв на сторону, слезами воробей заливается. Прибежал блин в избу — сидит мышь на лавке, шубка у нее по­вылезла, хвостик дрожмя дрожит. Как увидели, что у блина полбока съедено, еще пуще заплакали. Тут блин и говорит:

— Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.

Тут воробей от стыда под лавку забился.

Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду приносит, мышь дрова рубит, а блин щи да кашу варит. Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают".

Пересказы анализируются по следующим показателям:

1. Понимание текста — правильное формулирование основной мысли.

2. Структурирование текста — умение соблюдать последователь­ность изложения событий (пересказ сопоставляется со структурой текста).

3. Лексика — полнота использования лексики текста, замена ав­торских выразительных средств собственными.

4. Грамматика — правильность построения предложений, умение использовать сложные предложения.

5. Плавность речи — наличие или отсутствие длительных пауз.

6. Самостоятельность пересказа — наличие или отсутствие не­обходимости подсказок по ходу пересказа и в повторном чтении текста.

 Каждый показатель оценивается максимально в 2 балла. В сумме высшая оценка составляет 12 баллов.

Критерии оценки

Ребенок получает 2 балла, если:

правильно воспроизводит текст произведения, передает основ­ную мысль;

последовательно и точно строит пересказ;

использует авторскую лексику, удачно заменяет ее собствен­ной;

грамматически верно строит предложения разных типов;

пересказывает без неоправданных длительных пауз;

отсутствует необходимость в повторном чтении текста и подсказках педагога.

Ребенок получает 1 балл, если:

допускает незначительные отклонения от текста, не нарушаю­щие основной смысл произведения;

не нарушают логику произведения;

не всегда пользуется авторской лексикой, ее замены собствен­ными конструкциями бывают неудачными;

использует в основном простые предложения, в сложных предложениях допускает грамматические ошибки,

пересказывает с небольшими паузами, но длительные паузы отсутствуют;

требуется небольшое количество подсказок педагога.

 Ребенок получает 0 баллов, если:

неверно воспроизводит текст;

нарушает его структуру;

используемая лексика бедна;

допускает грамматические ошибки;

наблюдаются многочисленные паузы;

существует необходимость в подсказках педагога.

Высокий уровень: ребенок набирает 10 — 12 баллов.
Средний уровень: ребенок набирает 6 — 9 баллов.
Низкий уровень: ребенок набирает 0 — 5 баллов.

 


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Психологическая помощь. Что и как о ней рассказывать педагогам и родителям

К числу типичных трудностей, возникающих у практического психолога, традиционно относят неадекватность запросов и ожиданий, которые предъявляют потенциальные клиенты. «Расскажите моему ребенку, что надо хорошо учиться», «Поработайте с Синицыным, он совсем от рук отбился», «Вот вы с ним на прошлой неделе занимались, а сегодня он опять начал»… У каждого из нас наверняка найдется масса подобных примеров, не говоря уже о крайних случаях типа «Будешь себя плохо вести — отведу к психологу!».

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Карта для логопедического заключения школьника

Логопедическая характеристика на школьника

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения                      

Адрес

1.Особенности строения артикуляционного аппарата:

- губы: тонкие, толстые; частичная или полная; односторонняя или двухсторонняя расщелина  верхней губы;

-зубы: редкие, мелкие, крупные, кривые, отсутствие зубов;

-прикус: прогнатия, прогения, открытый передний и т.д.;

-твердое небо: высокое, готическое, плоское, укороченное т.д.;

Подробнее...

Статьи для педагога

Формирование исследовательских умений младших школьников

Как активизировать учащегося, пробудить его природную любознательность, интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? В поисках ответов на эти вопросы педагоги приходят к выводу, что нужно активно использовать деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практикоориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Немаловажное значение имеет также организация проектно-исследовательской деятельности, способствующая поэтапному развитию исследовательских умений на I ступени общего среднего образования.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru