Вверх
Напишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!
e-mail: cola5@yandex.ru
Источник: Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Едакова М.Н. Диагностика развития речи дошкольников: Методическое пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2007. — 80 с.
Возраст: дошкольники старшей группы.
Анализ умений пересказывать литературные тексты производится на основе пересказа русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый».
"Крылатый, мохнатый и масленый". Русская народная сказка
"На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал. Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зерен, из лесов грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил. Хорошо жили. Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А блин у печи — румян да пышен — щи варит, крупной солью солит, кашу пробует. Сядут за стол — не нахвалятся.
Воробей говорит:
— Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны! А блин ему:
— А я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные!
А воробей кашу ест, похваливает:
— Аи, каша, ну и каша — горазд горяча! А мышь ему:
— А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю - хорошо в печи огонь горит — вот каша и горяча!
— Да и я, — говорит воробей, — не промах: соберу грибов, натащу бобов — вот вы и сыты!
Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали. Только раз призадумался воробей.
«Я, — думает, — целый день по лесу летаю, ножки бью, крылышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит — нежится, а только к вечеру за обед берется. А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом на печь заберется, на бок повернется, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте — на тяжелой работе. Не бывать больше этому!». Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать:
— Завтра же работу поменяем!
Ну, ладно, хорошо. Блин да мышонок видят, что делать нечего, на том и порешили. На другой день утром блин пошел на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить. Вот блин покатился в лес. Катится по дорожке и поет: Прыг-скок, Прыг-скок, Я - масленый бок, На сметане мешен, На маслице жарен! Прыг-скок, Прыг-скок, Я - масленый бок! На сметане мешен, На маслице жарен!
Бежал, бежал, а навстречу ему Лиса Патрикеевна.
- Ты куда, блинок, бежишь-спешишь?
- На охоту.
- А какую ты, блинок, песенку поешь? Блин заскакал на месте, да и запел:
Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок, На сметане мешен, На маслице жарен! Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок! На сметане мешен, На маслице жарен!
Побежал дальше, а навстречу ему опять Лиса Патрикеевна. Ты куда, блинок, бежишь-спешишь?
- На охоту.
- А какую ты, блинок, песенку поешь? Блин заскакал на месте, да и запел:
Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок, На сметане мешен, На маслице жарен! Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок! На сметане мешен, На маслице жарен!
- Хорошо поешь, - говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается. - Так, говоришь, на сметане мешен?
А блин ей:
— На сметане да с сахаром! А лиса ему:
— Прыг-скок, говоришь?
Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит за масленый бок — ам!
А блин кричит:
— Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!
А лиса ему:
— Нет, я съем, тебя, проглочу, тебя, со сметаной, с маслом да с сахаром.
Блин бился, бился, еле от лисы вырвался — бок в зубах оставил, домой побежал!
А дома-то что делается!
Стала мышка щи варить: чего ни положит, чего ни прибавит, а щи все не жирны, не хороши, не маслены. «Как, — думает, — блин щи варил? А, да он в горшок нырнет да выплывет, и станут щи жирные!» Взяла мышка, да и кинулась в горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила! Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Села на лавку да слезы льет. А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв на сторону своротил. Сел на завалинку и слезы льет. Прибежал блин к дому, видит: сидит воробей, на завалинке.— клюв на сторону, слезами воробей заливается. Прибежал блин в избу — сидит мышь на лавке, шубка у нее повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Как увидели, что у блина полбока съедено, еще пуще заплакали. Тут блин и говорит:
— Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.
Тут воробей от стыда под лавку забился.
Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду приносит, мышь дрова рубит, а блин щи да кашу варит. Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают".
Пересказы анализируются по следующим показателям:
1. Понимание текста — правильное формулирование основной мысли.
2. Структурирование текста — умение соблюдать последовательность изложения событий (пересказ сопоставляется со структурой текста).
3. Лексика — полнота использования лексики текста, замена авторских выразительных средств собственными.
4. Грамматика — правильность построения предложений, умение использовать сложные предложения.
5. Плавность речи — наличие или отсутствие длительных пауз.
6. Самостоятельность пересказа — наличие или отсутствие необходимости подсказок по ходу пересказа и в повторном чтении текста.
Каждый показатель оценивается максимально в 2 балла. В сумме высшая оценка составляет 12 баллов.
Критерии оценки
Ребенок получает 2 балла, если: правильно воспроизводит текст произведения, передает основную мысль; последовательно и точно строит пересказ; использует авторскую лексику, удачно заменяет ее собственной; грамматически верно строит предложения разных типов; пересказывает без неоправданных длительных пауз; отсутствует необходимость в повторном чтении текста и подсказках педагога. Ребенок получает 1 балл, если: допускает незначительные отклонения от текста, не нарушающие основной смысл произведения; не нарушают логику произведения; не всегда пользуется авторской лексикой, ее замены собственными конструкциями бывают неудачными; использует в основном простые предложения, в сложных предложениях допускает грамматические ошибки, пересказывает с небольшими паузами, но длительные паузы отсутствуют; требуется небольшое количество подсказок педагога. Ребенок получает 0 баллов, если: неверно воспроизводит текст; нарушает его структуру; используемая лексика бедна; допускает грамматические ошибки; наблюдаются многочисленные паузы; существует необходимость в подсказках педагога. Высокий уровень: ребенок набирает 10 — 12 баллов. По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.
Средний уровень: ребенок набирает 6 — 9 баллов.
Низкий уровень: ребенок набирает 0 — 5 баллов.
Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике
Задать нам вопрос по данной методике