Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Источник: Быховская Алина Михайловна; Казова Наталья Анатольевна. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР / авт.-сост. А. М. Быховская, Н. А. Казова. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. — 32 с.

1.1. Раннее психомоторное и речевое развитие

Исследование анамнеза и динамики раннего психомоторного и речевого развития

Цели

1. Выявить антенатальные, интранатальные и постнатальные повреж­дающие воздействия:

  • генетические дефекты, резус-конфликты, действие микроорганизмов и вирусов, острые, хронические, бытовые и производственные интоксикации, прием лекарственных препаратов, токсикозы беременных, сдавление, ушибы, употребление алкоголя и наркотиков;
  • как ребенок взял грудь, как удерживал сосок;
  • было ли подтекание молока по уголку губ;
  • был ли пот над верхней губой при сосании;
  • были ли засыпания во время кормления, частые и обильные срыгивания.отсутствие или слабая выраженность родовых схваток, стимуляция ро­довой деятельности, применение ручных родовспомогательных приемов, кесарево сечение, тугое обвитие пуповиной, большая или малая масса тела новорожденного, преждевременное рождение;нейроинфекции и травмы головного и спинного мозга, перенесенные в раннем возрасте заболевания.

2. Отметить характер грудного вскармливания:

3. Отметить особенности сна и бодрствования:

  1. чрезмерное двигательное возбуждение;
  2. сильный приступообразный, т.н. мозговой, крик.

4. Отметить особенности раннего развития ребенка:

  1. когда стал удерживать голову, самостоятельно сидеть, стоять, ползать, ходить, узнавать близких;
  2. когда появились первые зубы, сколько зубов было к году.

5. Сделать заключение о соматическом состоянии ребенка: по медицинской карте выяснить, у каких специалистов стоит на учете, с каким диагнозом.

6. Отметить характер раннего речевого развития:

  1. появление гуления, лепета, первых слов и первых фраз;
  2. отметить, прерывалось ли речевое развитие и по какой причине;
  3. использовались ли жесты в качестве замены или дополнения речи;
  4. отношение окружающих к состоянию речи ребенка;
  5. занимался ли с логопедом, каковы результаты.

 Методы (низкоформализованные)

  1. Изучение медицинской документации.
  2. Индивидуальные беседы с родителями.
  3. Анкетирование.

 Критерии оценивания

3 балла. Анамнез без патологии, раннее психофизическое и речевое развитие соответствует возрастной норме или опережает ее.

2 балла. В анамнезе имеются одно или два повреждающих воздей­ствия, не повлиявших на раннее психофизическое и речевое развитие. Психофизическое и речевое развитие в пределах возрастной нормы.

1 балл. В анамнезе имеются повреждающие воздействия (токсикоз, химическая стимуляция родов, кесарево сечение и др.), а также невроло­гические и психопатологические синдромы (перинатальная энцефалопа­тия, ММД, задержка моторного развития и др.). Отмечены хронические соматические заболевания сердечно-сосудистой системы, верхних дыха­тельных путей, аллергодерматиты и др. Отмечается задержка психофизи­ческого и речевого развития.

0 баллов. В анамнезе имеются значительные повреждающие воздей­ствия (травмы головного и спинного мозга, тяжелые асфиксии, нейроин­фекции и пр.). Отмечаются хронические заболевания, обусловленные по­ражением ЦНС. Отмечается грубая задержка психофизического и речево­го развития.

 

1.2. Личностные особенности и психическая сфера

Исследование личностных и психологических особенностей ребенка

Цели

  1. Исследование личностных, поведенческих и коммуникативных осо­бенностей ребенка.
  2. Выявление игровых и межличностных предпочтений.
  3. Подбор оптимальных индивидуально-ориентированных форм взаи­модействия с ребенком.

 Методы (низкоформализованные)

  1. Наблюдение.
  2. Беседы (с ребенком, родителями, воспитателями).

 Критерии оценивания

3 балла. Ребенок общительный, использует адекватные способы при­влечения внимания. Доброжелательный, спокойный, активный. Охотно играет со сверстниками. Любит различные игры: дидактические, кон­структивные, сюжетно-ролевые, подвижные. Проявляет познавательный интерес к различным видам деятельности. Эмоционально стабилен.

2 балла. Ребенок общительный, не всегда использует адекватные способы привлечения внимания. Доброжелательный, иногда бывает кон­фликтным и плаксивым. Играет со сверстниками, но иногда требуется до­полнительная стимуляция для вовлечения в игру. Предпочитает подвиж­ные или дидактические игры. Проявляет познавательный интерес к от­дельным видам деятельности. Преобладает эмоциональная стабильность.

1 балл. Ребенок самостоятельно не общается, требует стимуляции. Общение избирательное. Характер общения: безразличен, негативен или навязчив. Конфликтный, шумный. Часто бросает начатое, не доводя его до конца. Любыми средствами стремится к лидерству или, наоборот, безро­потно подчиняется. Часто жалуется, что его кто-то обижает. Предпочитает подвижные игры с простым сюжетом. Речевая активность в играх недо­статочная. Двигательная активность в играх повышенная или, наоборот, пониженная. Познавательный интерес снижен. Импульсивен.

0 баллов. Отказывается от общения с детьми и взрослыми. Конфликт­ный, плаксивый, негативный. Игровые и межличностные предпочтения отсутствуют. Часто наблюдается неадекватное поведение, неустойчивость эмоциональных реакций. Познавательный интерес к чему-либо не прояв­ляет.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Психологическая помощь. Что и как о ней рассказывать педагогам и родителям

К числу типичных трудностей, возникающих у практического психолога, традиционно относят неадекватность запросов и ожиданий, которые предъявляют потенциальные клиенты. «Расскажите моему ребенку, что надо хорошо учиться», «Поработайте с Синицыным, он совсем от рук отбился», «Вот вы с ним на прошлой неделе занимались, а сегодня он опять начал»… У каждого из нас наверняка найдется масса подобных примеров, не говоря уже о крайних случаях типа «Будешь себя плохо вести — отведу к психологу!».

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Основные этапы развития детской речи

Периодизация речевого развития по С.Н. Цейтлин, периодизация речевого развития по А.Н. Гвоздеву, периодизация речевого развития по Р.Е. Левиной. Таблица, составленная О.Е. Громовой. Источник: Путь к первым словам и фразам : пособие для родителей / О. Е. Громова. - Москва : Просвещение, 2008. - 111 с.

Подробнее...

Статьи для педагога

Педагогические основы проведения информационного часа

Информационный час — форма просветительской работы среди учащихся, направленная на воспитание их гражданской, нравственно-правовой, информационной культуры, а также на расширение кругозора. Гибкая форма информационного часа позволяет педагогу не только давать учащимся необходимый объем общеполитических знаний, информации, но и оперативно откликаться на события общественной жизни, приучает школьников к систематическому чтению детской периодики, формирует навыки участия в обсуждении событий, их правильной оценки.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru