Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Источник: комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой : диаг­ностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. - Волгоград : Учитель, 2010. - 35 с.

Назначение: оценка экологических знаний, умений и представлений детей дошкольного возраста (подготовительная к школе группа).

 

 Что изучается?

 

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Содержание диагностического задания

Критерии оценки

 

 

Уровень знаний детей о видах транспорта

Дидактическая игра «Транспорт».

Материал: предметные картинки с изображением наземного (автобус, грузовая машина, легковая машина, мотоцикл, велосипед); подземного (метро); воздушного (вертолет, самолет); водного (лодка, катер, пароход) видов транспорта

Перед ребенком картинки с различными видами транспорта.

Задание: разложи картинки по видам транспорта

3 балла - ребенок различает, называет и правильно раскладывает картинки по всем видам транспорта без ошибок. 2 балла - называет, различает, раскладывает картинки с 2-3 ошибками по видам подземного и воздушного транспорта либо требует дополнительной инструкции.
1 балл - затрудняется в назывании видов транспорта, раскладывает картинки с 5-6 ошибками

 

 

Знания о предметах, облегчающих труд людей на производстве и создающих комфорт в быту

1. Дидактическая игра «Умные машины» либо «Наши помощники».

Предметные картинки: счеты, калькулятор, компьютер, топор, пила электрическая, миксер, тестомешалка, печатная машинка, утюг, робот, различные станки.

2. Беседа по вопросам.

Материал: сюжетная картина с изображением уютной комнаты, парка, дворика

1. Перед ребенком предметные картинки.

Задание: выбери картинки с предметами, которые облегчают труд людей на производстве и повышают качество и скорость выполнения заданий.

2. Перед ребенком сюжетная картинка. Задание: расскажи о предметах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.

Вопрос:

Как ты думаешь, что еще можно добавить, чтобы комната (дворик, парк) стала уютней

3 балла - ребенок различает и называет предметы, облегчающие труд человека на производстве, делает обоснованные выводы. Ребенок перечисляет и добавляет предметы, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице.
2 балла - ребенок называет предметы, облегчающие труд людей на производстве, но затрудняется сделать вывод, обосновать выбор того или иного предмета. Перечисляет предметы, создающие комфорт в быту и на улице, затрудняется ответить на дополнительные вопросы.
1 балл - ребенок требует дополнительных инструкций, пояснений, при выполнении заданий допускает ошибки, вывод не делает

 

Осведомленность о себе, родителях

Беседа по вопросам

Вопросы:

-    Назови свое отчество.
-    Дату своего рождения.
-    Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его.
-    Назови номер телефона.
-Как зовут твоих родителей? Назови имя и отчество родителей.
-    Назови улицу, на которой расположен твой детский сад

3 балла - ребенок безошибочно отвечает на все вопросы воспитателя.
2 балла - ребенок допускает не более 2 ошибок.
1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок или затрудняется ответить на многие вопросы

Знания о гербе, флаге, Президенте России

Дидактическое упражнение «А знаешь ли ты?».
Материал: несколько флагов, гербов.

Ребенок рассматривает флаги и выбирает флаг России. Вопросы:
-   Знаешь ли ты, что означает каждый цвет флага?
-    Найди среди иллюстраций герб России.
-    Как зовут Президента России.

3 балла - ребенок безошибочно отвечает на все вопросы воспитателя.
2 балла - ребенок допускает ошибки.
1 балл - ребенок не имеет представления о гербе, флаге, Президенте России

Знания о свойствах и качествах предметов

Беседа по вопросам.

Материал: предметы из глины, пластмассы, стекла, ткани (кусок глины, дерева, ткани и т. д.)

Вопросы:

- Рассмотри предметы и расскажи о каждом из них, называя материал, из которого он сделан, и о его качествах (твердый, тяжелый или легкий и т. п.)

Например, это глиняная игрушка. Сделана она из глины. Поэтому тяжелая. Глина гладкая, пластичная. Для того чтобы что-то слепить, нужно смочить ее водой. Из нее можно делать посуду

3 балла - знает существенные характеристики предметов, их свойства и качества. Обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и персептивных действий.

2 балла - безошибочно называет материалы, из которых сделаны предметы, но дает неполную характеристику свойствам и качествам материалов.
1 балл - называет материал, но не рассказывает ничего о связях между свойствами и качествами предметов

Знания о дорожных знаках и их назначении

1. Дидактическое упражнение
«Разложи по группам».

Материал: запрещающие знаки
(въезд запрещен, движение
на велосипеде запрещено, движение пешеходов запрещено);предупреждающие знаки (дети, пешеходный переход, дорожные работы); указательные знаки (место стоянки автобуса, пешеходный переход, велосипедная дорожка); знаки сервиса (телефон, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция.
2. Дидактическое упражнение «Составь рассказ о дорожном знаке».
Материал: запрещающие и разрешающие знаки

1. Задание: рассмотри знаки и разложи их по группам:

1-я группа - запрещающие знаки;
2-я группа - предупреждающие знаки; 3-я группа - указательные знаки;
4-я группа - знаки сервиса

2. Задание: рассмотри знаки и составь о них короткий рассказ (цвет, форма, назначение)

3 балла - ребенок различает запрещающие, предупреждающие знаки. Знает значение указательных знаков. Проявляет выраженный интерес к правилам дорожного движения.
2 балла - ребенок хорошо различает запрещающие знаки. Ошибается в обозначении предупреждающих и указательных знаков.
1 балл - ребенок допускает большое количество ошибок при назывании знаков. Не классифицирует знаки на запрещающие, предупреждающие и указательные. Не проявляет интереса к правилам дорожного движения

Знания о национальном костюме, традициях, обычаях и фольклоре

1. Дидактическая игра «Одень куклу».

Атрибуты: плоскостные куклы (мальчик и девочка). Плоскостное изображение различных видов национального костюма и современной одежды (рубаха, кофта, сарафан, кокошник,

платок, передник, рубашка-косоворотка, шаровары, кушак, кафтан, лапти, сапоги; некоторые виды современной одежды).

2. Дидактическое упражнение «Вспомни знакомые потешки, сказки, пословицы».

Материал: иллюстрации к русским народным сказкам, загадкам, песням, потешкам.

3. Дидактическое упражнение «Знаешь ли ты русские обычаи?».

Материал: картинки с изображением народных праздников и предметов, их символизирующих (Новый год, Рождество (Коляда и Святки), Масленица, Пасха, день Ивана Купалы, Осенины). Расписные яйца, маски, предметы народных промыслов, прялки, веретено

1. Задание: Одень куклу в народный костюм. Вопросы:

-   Почему ты выбрал эту одежду?
-   Как называется эта рубашка?
- Почему эта рубашка называется косоворотка?
-   Кто носит такую рубашку? (Сарафан, кокошник, передник, кафтан, лапти и т. д.)
-    Чем украшена одежда?
-    Почему ты не надел другую одежду? (Это современная одежда.)

  1. Вопросы:

- Какие русские народные сказки ты знаешь?
- Расскажи потешки, которые ты знаешь.

-   Загадай загадку к этой отгадке.
- Какие русские народные пословицы (поговорки) ты знаешь? (Предложить раскрыть смысл названных поговорок.)

3. Задание: вспомни народные праздники
и расскажи о них.
Примерные вопросы:
На какой праздник пекут блины?
В какое время года празднуют Масленицу?
Зачем сжигают чучело?
Почему пекут блины на Масленицу?3 балла - ребенок называет все виды национального костюма, дает их описание. Называет сказки, песенки, потешки, загадки по опорным картинкам, дает правильное название, объясняет смысл пословиц и поговорок без помощи взрослого. Правильно называет все праздники, раскрывает их содержание,

традиции и обряды, называет предметы русского быта.

2 балла - ребенок затрудняется назвать некоторые виды национального костюма, но называет народность и принадлежность костюма. Знает сказки, песенки, потешки, загадки, называет пословицы и поговорки, но раскрывает их смысл только с помощью взрослого. Называет не более 3 народных праздников, раскрывает их суть при помощи дополнительных вопросов взрослого.

1 балл - ребенок самостоятельно называет не более 2 видов национального костюма. Путает или затрудняется назвать праздники, не может раскрыть их суть, называет предметы народного быта только при помощи взрослого. Самостоятельно вспоминает только сказки, а песенки, потешки и загадки вспомнить затрудняется. Затрудняется и в объяснении пословиц

Знания о родном крае, о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личностных качествах; о героях космоса; школе, библиотеке

1. Дидактическое упражнение «Первоклассник».
Материал: картинки с изображением игрушек, учебных принадлежностей, ранца.
2. Дидактическое упражнение «Библиотека».
Материал: иллюстрация с изображением библиотеки.
3. Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?».
Материал: фотографии городских достопримечательностей, герб города
4. Дидактическое упражнение «Космонавтика».Материал: иллюстрации с изображением ракеты, космонавта в скафандре, портреты Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой
5. Дидактическое упражнение «Земля - наш общий дом». Материал: глобус


1. Задание: рассмотри картинки и собери
портфель   для   школы,   называя   при   этом школьные принадлежности. Объясни, для че­го они нужны.

2. Посмотри на иллюстрацию и ответь на вопросы:

-   Как называют человека, работающего в биб­лиотеке?

-Что ты можешь рассказать о библиотеке?

3.Задания:

-   Назови город, в котором ты живешь, какой у него герб?
-   Покажи фотографию въезда в наш город. -Назови и покажи достопримечательности нашего города.
-   Что ты знаешь о национальностях людей, проживающих в нашем городе?

4. Задание:

-    Рассмотри иллюстрации и ответь на вопросы:

-   Как называются люди данной профессии?
-   Во что одеты космонавты?
-   Назови первого космонавта.
-   Назови первую женщину-космонавта.
-    Какие качества характера должны быть у людей этой профессии?

5.Вопросы и задания:

-   Что такое глобус?
-    Покажи на глобусе знакомые тебе континенты.
-    Назови знакомые тебе расы людей, проживающих на нашей планете.

3 балла — у ребенка сформированы представления о школе, библиотеке, о профессии людей, работающих в них. Ребенок называет город, в котором живет, знает герб города, его достопримечательности, национальности людей, проживающих в городе. Ребенок знает, что такое глобус, называет континенты, некоторые расы, проживающие на Земле. Знаком с профессией космонавта, знает первого космонавта и первую женщину в космосе, называет их экипировку.
2 балла — у ребенка имеются представления о школе, библиотеке. Затрудняется в назывании профессий работающих здесь людей. Ребенок называет родной город, его герб, о достопримечательностях города знает немного. Знает, что такое глобус, затрудняется в назывании континентов и рас, знает первого космонавта и их экипировку. 1 балл — у ребенка имеются знания о школе, школьных принадлежностях. Знания о библиотеке не сформированы. Знает название родного города, затрудняется назвать его достопримечательности. Знает, что такое глобус, называет первого космонавта, знаний о континентах и расах нет

 

Оценка уровня экологических знаний и экологической воспитанности:

Высокий уровень - 20-24 балла,
Средний уровень - 13-19 баллов,
Низкий уровень - 8-12 баллов.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Психологическая помощь. Что и как о ней рассказывать педагогам и родителям

К числу типичных трудностей, возникающих у практического психолога, традиционно относят неадекватность запросов и ожиданий, которые предъявляют потенциальные клиенты. «Расскажите моему ребенку, что надо хорошо учиться», «Поработайте с Синицыным, он совсем от рук отбился», «Вот вы с ним на прошлой неделе занимались, а сегодня он опять начал»… У каждого из нас наверняка найдется масса подобных примеров, не говоря уже о крайних случаях типа «Будешь себя плохо вести — отведу к психологу!».

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Карта для логопедического заключения школьника

Логопедическая характеристика на школьника

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения                      

Адрес

1.Особенности строения артикуляционного аппарата:

- губы: тонкие, толстые; частичная или полная; односторонняя или двухсторонняя расщелина  верхней губы;

-зубы: редкие, мелкие, крупные, кривые, отсутствие зубов;

-прикус: прогнатия, прогения, открытый передний и т.д.;

-твердое небо: высокое, готическое, плоское, укороченное т.д.;

Подробнее...

Статьи для педагога

Интеграция знаний как способ создания целостной развивающей среды

Проект адресован администрации школы, руководителям методических объединений, педагогам с целью демонстрации возможностей интеграции в образовании, обучения проведению интегрированных уроков. Предлагаемые материалы помогут организовать работу методического объединения учителей начальных классов на протяжении учебного года и содержат три семинара, посвященных проблеме интеграции в образовании.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru