Источник: Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Едакова М.Н. Диагностика развития речи дошкольников: Методическое пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2007. — 80 с.
Возраст: дети дошкольного возраста (средняя группа).
Воспитатель наблюдает за речью детей в повседневном общении.
Вопросы для анализа речи детей
Какие синтаксические конструкции использует ребенок в речи (нераспространенные, распространенные простые, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения)?
Использует ли в речи образные средства? Какие? Как часто? В каких видах деятельности (на занятиях, в общении со взрослыми, со сверстниками)?
Результаты
Высокий уровень Ребенок использует в речи разнообразные синтаксические конструкции (распространенные простые, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения), употребляет образные средства языка (устойчивые выражения, сравнения, слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами и т.д.), заимствованные из художественной литературы и речи взрослых, в зависимости от ситуации и в разных видах деятельности (на занятиях, в общении со взрослыми, со сверстниками). Средний уровень Ребенок использует в речи в основном простые предложения; при употреблении сложных допускает ошибки, которые может исправить с помощью подсказки взрослого. Образные средства языка употребляет редко, наблюдаются единичные случаи. Низкий уровень Ребенок использует в речи преимущественно простые предложения; при употреблении сложных допускает ошибки, которые может исправить только по образцу взрослого («скажи, как я»). Образные средства языка не употребляет. По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.
Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике
Задать нам вопрос по данной методике