Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Источник: Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.

Возраст:  младший школьный.

Анамнестические сведения (со слов матери): течение бе­ременности, роды (срок, степень тяжести, хирургическое вме­шательство, ребенок родился здоровым, в асфиксии и т.п.). Бо­лезни, перенесенные ребенком до года (экссудативный диатез, пневмония, диспепсия, желтуха, заболевания нервной системы и пр.). Сон ребенка, аппетит. С какого времени опрятен (явле­ния энуреза).

Семья: состав семьи; состояние речи членов семьи; отношения взрослых между собой. Методы воспитания в семье: отношение взрослых к ребенку: кто является главным воспитывающим ли­цом; кого ребенок всегда слушается; к кому ребенок особенно при­вязан.

Характеристика раннего периода жизни ребенка.

Ход развития речи: первые слова (в каком возрасте), начало фразовой речи (и особенности ее формирования в раннем возрасте).

Стимулировалось ли развитие речи ребенка: как часто и в ка­ком объеме читалась детская литература, подбирались ли ребен­ку художественные произведения по возрасту или без учета его; с какого возраста разучивали с ребенком стихи, как много он их знает, какие именно и т.д.

Заставляли ли ребенка публично выступать с чтением стихов, где именно, перед кем. Как ребенок реагировал на предложения выступать перед «аудиторией».

Имело ли место раннее обучение грамоте, счету.

Характерологические особенности ребенка:

а) беспокойный, легко возбудимый, реактивный, излишне медлительный, застенчивый, впечатлительный, каприз­ный, упрямый, раздражительный; поведение правиль­ное, неорганизованное, демонстративное; быстро утомля­ем, истощаем;

б) степень самостоятельности в усвоении навыков (какого рода затруднения испытывает при формировании различ­ных навыков);

в) отношение к игрушкам (любит играть, играет охотно и довольно продолжительное время, часто меняет игруш­ки, быстро к ним охладевает);

г) мера самостоятельности ребенка в организации игры (предпочитает играть один, с детьми младшего возраста, только со взрослыми);

д) контактность (как вступает в общение — легко или труд­ но, избирательность в общении);

е) особенности адаптации к новой обстановке; жизнерадо­стен, доброжелателен, негативен.

Время проявления заикания: когда родители заметили первые «сигналы» нарушения речи; интерпретация родителями причин возникновения заикания; реакция родителей на появление у ре­бенка заикания (повышенная тревожность родителей, ребенку внушается, что он болен и пр.); меры воздействия, предпринятые родителями до обращения в специальные учреждения.

Как протекает заикание: стабильно, постепенно усиливается с возрастом, волнообразно — то улучшается, то ухудшается.

Периоды обострения заикания: ситуация, усиливающая про­явление заикания; в каких формах речи заикание проявляется наиболее интенсивно.

Что изменилось с появлением заикания? Как изменился харак­тер ребенка? Как ребенок относится к своему дефекту: ощущает его, реагирует ли и каким образом?

Где ребенок консультировался до настоящего времени; зани­мался ли с логопедом; результаты занятий, сроки; как выполня­лись рекомендации в семье.

Помимо вышеизложенных, в беседе с родителями школьников, страдающих заиканием, рассматриваются следующие вопросы:

—  как заикающийся ребенок адаптировался к условиям учебной деятельности; отмечались ли изменения (и ка­кие именно) в состоянии речи ребенка, начиная с первых шагов обучения;

—  когда заикание усилилось; препятствует ли оно в данный момент устным высказываниям ребенка в классе, препят­ствует ли участию заикающегося в общественной жизни школы;

—  как ребенок успевает по всем предметам (причина отста­вания, характер ошибок в письменных работах по рус­скому языку и математике); как протекает подготовка домашних заданий.

Последний вопрос требует более подробного раскрытия. Нас должна интересовать мера самостоятельности, проявленная ребен­ком: часто ли обращается за помощью, откладывает подготовку уроков до прихода родителей, не садится за уроки, пока ему не напомнят об этом и т.д., а также выполняет ли уроки самостоя­тельно, настойчив ли в достижении цели задания или выполняет заданное небрежно, торопится, лишь бы отделаться.

Требуют ли родители от ребенка переделать работу, имеющую большое число ошибок или небрежно оформленную? Может ли результат переделки быть еще хуже первоначального варианта?

Как ребенок относится к приготовлению устных заданий по разным предметам: пересказывает ли текст вслух себе, родителям или удовлетворяется тем, что только прочитывает задание, не пе­ресказывая, иногда заданный текст готовит перед уроками, во вре­мя перемены и пр.

Важно выяснить, какими навыками самоконтроля владеет ре­бенок: замечает ли недостатки содержания устного высказывания; умеет ли самостоятельно находить ошибки в письме — орфографи­ческие («на правила»), ошибки по невниманию и т.д.

Есть ли у ребенка определенные обязанности, которые он вы­полняет дома? Как он относится к этим обязанностям (и к разде­лению их между братьями и сестрами)?

Имеются ли дополнительные нагрузки (музыкальные занятия, иностранный язык)? Как относится к занятиям спортом: увлека­ется определенным видом спорта; равнодушен к спортивным заня­тиям; успевает ли на уроках физкультуры.

В процессе обследования приведенный перечень вопросов может дополняться. Но опрос должен быть максимально развернутым в целях выявления особенностей, характеризующих личность заи­кающегося ребенка (как в более раннем периоде развития, так и в школьном возрасте), и обстоятельств, способствующих усугубле­нию дефекта.

При анализе факторов, влияющих на развитие заикания, су­щественное значение имеет и характеристика, составленная на ребенка учителем. В целях получения необходимых сведений учителю также предлагается перечень вопросов. Полученный от него материал позволит выяснить состояние речи заикающегося школьника в учебной обстановке и особенности его учебной дея­тельности.

Примерная схема характеристики

Успеваемость. Успехи и трудности (в обучении, освоении содержания учебных предметов). Организованность. Темп общей и учебной деятельности. Качество выполнения и оформления учебных заданий (включая письменные работы, повседневные и проверочные), мера самосто­ятельности в исправлении допущенных ошибок. Состояние учебных умений: внимание к объяснению учителя; ориентировка в задании; планирование и контроль своей учебной деятельности. Как реализуются возможности ребенка в учебной деятельно­сти. Особенности внимания, памяти.

Особенности речевого поведения заикающегося ребенка в классе: постоянно стремится к ответу или же не принимает участия в общей работе класса. Ответная реакция, свойственная ребенку: мгновенно отвеча­ет на вопрос (иногда не дожидаясь окончания вопроса) или же долго готовится к ответу и т.п.; как общается со сверстниками вне класса (на переменах, во время прогулок, экскурсий и т.п.).

Состояние устной речи ребенка. Выраженность проявления дефекта в разных ситуациях на уроке: в устных ответах у доски, с места и т.д. В каких высказываниях заикание проявляется с наиболь­шей интенсивностью: в коротких ответах; в развернутых мо­нологических высказываниях; в ответах, требующих обобще­ния, доказательства. Реакция на неблагоприятную обстановку в классе, присутствие посторонних на уроке, оценки, неудачи, конфликты. Состояние речи ребенка в процессе общения с учителем на уро­ке, перемене, во внеклассной обстановке.

Участие в общественной жизни класса.

Интересы ребенка, увлечения.

Индивидуальные проявления характерологических особен­ностей (положительные, отрицательные). Сведения, полученные в результате опроса родителей, и данные характеристики, составленной учителем, сопоставляются с пока­зателями непосредственного обследования ребенка.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Психологическая помощь. Что и как о ней рассказывать педагогам и родителям

К числу типичных трудностей, возникающих у практического психолога, традиционно относят неадекватность запросов и ожиданий, которые предъявляют потенциальные клиенты. «Расскажите моему ребенку, что надо хорошо учиться», «Поработайте с Синицыным, он совсем от рук отбился», «Вот вы с ним на прошлой неделе занимались, а сегодня он опять начал»… У каждого из нас наверняка найдется масса подобных примеров, не говоря уже о крайних случаях типа «Будешь себя плохо вести — отведу к психологу!».

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Карта для логопедического заключения школьника

Логопедическая характеристика на школьника

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения                      

Адрес

1.Особенности строения артикуляционного аппарата:

- губы: тонкие, толстые; частичная или полная; односторонняя или двухсторонняя расщелина  верхней губы;

-зубы: редкие, мелкие, крупные, кривые, отсутствие зубов;

-прикус: прогнатия, прогения, открытый передний и т.д.;

-твердое небо: высокое, готическое, плоское, укороченное т.д.;

Подробнее...

Статьи для педагога

Как справиться с шумным классом

Ребенок 6—7 лет, придя в школу, сразу сталкивается с незыблемыми правилами школьной жизни: «На уроке должно быть ти­хо», «На уроке нельзя шуметь».

Такие фра­зы присутствуют в активном профессио­нальном словаре каждого учителя. И каж­дому из нас тоже не раз приходилось их слышать. И это неудивительно, ведь всем нам знакома роль ученика. Если рассматривать социальную роль «ученик» в буквальном смысле слова, то учениками мы были с 6—7 до 17—18 лет, а если подходить к ее определению более глобально, мы остаемся ими на протяже­нии всего жизненного пути. Правильно ли это?

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru