Назначение: изучение уровня внимания и самоконтроля школьников.
Возраст: предназначена для обследования учеников 3-5 классов.
Методика 1.
Инструкция к тесту
«Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой». Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее). Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.
Текст:
Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.
Обработка результатов теста
Подсчитывается количество пропущенных ошибок: 0-2 - высший уровень внимания, 3-4 - средний уровень внимания, более 5 - низкий уровень внимания. Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом или др. Методика 2. Назначение: изучение уровня внимания и самоконтроля школьников. Возраст: предназначена для обследования учеников 3-4 классов. Инструкция: «Материал, который вы получите, содержит разные ошибки, в том числе смысловые. Найдите и исправьте их». Затем раздается текст, для исправления которого не требуется знание правил, а необходимо только внимание. Неисправленная ошибка – это ошибка внимания. Текст содержит 10 ошибок. Текст Старые лебеди склонили пред ним горые шеи. Зимой в саду расцвели яблони. Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В ответ я киваю ему рукой. Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось за ним . Сорняки шипучи и плодовиты. Настоле лежала карта нашего города. Самоле т с юда, чтобы помочь людям. Скоро удалос ь м не на машине. Старые лебеди склонили пред ним горые шеи. Зимой в саду расцвели яблони. Взрослые и дети толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В ответ я киваю ему рукой. Солнце доходило до верхушек деревьев тряталось за ним. Сорняки шипучи и плодовиты. Настоле лежала карта нашего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине. Обработка результатов Подсчитать количество ошибок: 0 – 2 ошибки высший уровень внимания; 3 – 4 ошибки средний; 5 и более низкий. Также рекомендуем ознакомиться с подобными методиками: Методика "Запомни и расставь точки" Исследование зрительного восприятия при помощи пробы «Назови фигуры» Диагностика восприятия. Методика «Чего не хватает?» По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.
Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике
Задать нам вопрос по данной методике