Назначение: изучение сформированности когнитивного компонента эстетической воспитанности младших школьников (при восприятии произведений декоративно-прикладного искусства).
Возраст: учащиеся 1-ого класса.
Источник: В. В. Буткевич, Б.С. Любимова. Методика организации эстетического воспитания младших школьников. - Мн.: Пачатковая школа, 2008. 144с. (с.127-128)

 

Критерии

Оценка показателей

1 балл

0,5 балла

0 баллов

Умение определить вид декоративно-прикладного искусства, к которому относится изделие

Называет правильно

Называет неправильно или неточно

Молчит (сомневается)

Умение описать изделие (с посильным применением художественных терминов)

Описывает достаточно полно, использует художественные термины («узор», «цвет», «форма», «поверхность» и др.)

Называет лишь некоторые признаки, не использует художественные термины

Не называет

никаких

признаков

Умение охарактеризовать декоративный узор на изделии

Может определить вид и значение орнамента

Неверно или неточно называет вид орнамента, не знает семантики символов

Молчит (сомневается)

Умение назвать материал, из которого сделано изделие, его свойства

Может определить материал, назвать его свойства

Не всегда точно называет материал, затрудняется в определении его свойств

Испытывает затруднения, ошибается либо молчит

Способность выразить свое отношение, впечатление; умение дать простейшую эстетическую оценку изделию и обосновать ее

Ярко выраженное положительное, обоснованное отношение

Положительное, но не обоснованное отношение

Безразличное либо отрицательное отношение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание результатов собеседования:
Общее количество баллов суммируется. Минимальное количество баллов - 0, максимальное - 5.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по данной методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.