Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезный материал для логопедов. Основные направления индивидуальной работы с детьми, имеющими различные виды нарушений речи. Направления включают работу над речевыми и неречевыми процессами.

Источник: материал взят из свободного доступа в сети интернет.

 

Индивидуальный план работы (ОНР Ι уровня)

Неречевая деятельность

Способствовать развитию психологической базы речи:

  • восприятия (слухового, зрительного, тактильного);
  • произвольного внимания, памяти, мышления;
  • эмоционально-волевой сферы;
  • общей и мелкой моторики.

Речевая деятельность

  • развитие понимания речи;
  • развитие самостоятельной речи на основе подражательной деятельности;
  • формирование двусоставного простого предложения на основе усвоения элементарных словообразований;
  • проведение артикуляционной гимнастики, уточнение правильного произношения имеющихся звуков, вызывание отсутствующих звуков.

Индивидуальный план работы (ОНР ΙΙ уровня)

Неречевая деятельность

Способствовать развитию психологической базы речи:

  • восприятия (слухового, зрительного, тактильного);
  • произвольного внимания, памяти, мышления;
  • эмоционально-волевой сферы;
  • общей и мелкой моторики.

Речевая деятельность

1) Уточнение, расширение и активизация словарного запаса:

  • накопление количественного словаря через тематическое ознакомление с окружающим миром с учётом основных частей речи;
  • накопление качественной стороны словаря суффиксальным и префиксальным способами образования: а) словоизменение (практическое закрепление ед. и мн. числа сущ-х, глаг.); б) словообразование: суф-сы «ик», «чик»; подбор к родственным словам однокоренных слов; в)образование от одного корня разных грамматических категорий; г) образование приставочных глаголов; д) при помощи звукоподражательных слов;
  • понимание и практическое усвоение слов-антонимов.

2)Работа над фразой и её грамматическим оформлением:

  • понимание и различение сущ-ых (м. и ж. род);
  • согласование глагола с сущ-ым в роде и числе;
  • согласование сущ-ых с прил. в роде;
  • практическое усвоение Вин. п без предлога;
  • практическое усвоение Дат. п.;
  • практическое усвоение формы Род. п.;
  • практическое усвоение формы Тв. п.;
  • практическое усвоение предлогов.

3)Обучение пользоваться разными структурами предложения:

  • формирование навыков составления 2-, 3-словных предложений по вопросам (Кто? Что делает?; Кто? Что делает? Что?);
  • распространение предложений;
  • формирование сложного предложения (с союзами «а», «и», «потому что»)
  • формирование представления о повествовательных и вопросительных интонациях.

4) Формирование навыков составления коротких рассказов с использованием схем, картинок, моделей.

5) Развитие фонематического слуха.

6) Формирование слоговой структуры слова.

7) коррекция фонетической стороны речи:

- отработка артикуляционных упражнений;

- выработка целенаправленной воздушной струи;

- развитие речевого дыхания;

- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;

- постановка звуков:_________________________________________________________

- автоматизация звуков:______________________________________________________

- дифференциация фонем:____________________________________________________

Индивидуальный план работы (ОНР ΙΙ уровня у ребенка с дизартрическим компонентом)

Неречевая деятельность

Способствовать развитию психологической базы речи:

  • восприятия (слухового, зрительного, тактильного);
  • произвольного внимания, памяти, мышления;
  • эмоционально-волевой сферы;
  • общей и мелкой моторики.

Речевая деятельность

1) Уточнение, расширение и активизация словарного запаса:

  • накопление количественного словаря через тематическое ознакомление с окружающим миром с учётом основных частей речи;
  • накопление качественной стороны словаря суффиксальным и префиксальным способами образования: а) словоизменение (практическое закрепление ед. и мн. числа сущ-х, глаг.); б) словообразование: суф-сы «ик», «чик»; подбор к родственным словам однокоренных слов; в)образование от одного корня разных грамматических категорий; г) образование приставочных глаголов; д) при помощи звукоподражательных слов;
  • понимание и практическое усвоение слов-антонимов.

2)Работа над фразой и её грамматическим оформлением:

  • понимание и различение сущ-ых (м. и ж. род);
  • согласование глагола с сущ-ым в роде и числе;
  • согласование сущ-ых с прил. в роде;
  • практическое усвоение Вин. п без предлога;
  • практическое усвоение Дат. п.;
  • практическое усвоение формы Род. п.;
  • практическое усвоение формы Тв. п.;
  • практическое усвоение предлогов.

3)Обучение пользоваться разными структурами предложения:

  • формирование навыков составления 2-, 3-словных предложений по вопросам (Кто? Что делает?; Кто? Что делает? Что?);
  • распространение предложений;
  • формирование сложного предложения (с союзами «а», «и», «потому что»)
  • формирование представления о повествовательных и вопросительных интонациях.

4) Формирование навыков составления коротких рассказов с использованием схем, картинок, моделей.

5) Развитие фонематического слуха.

6) Формирование слоговой структуры слова.

7) коррекция фонетической стороны речи:

- подготовка артикуляционного аппарата к произнесению фонем, укрепление мышц органов артикуляции, выработка умения владеть ими; нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;

- самомассаж для оживления мышц органов артикуляции;

- проведение активной артикуляционной гимнастики для достижения полного объёма движений органов артикуляции, их точной координированной работы;

- устранение саливации (воспроизведение жевательных движений со слегка откинутой назад головой);

- нормализация речевого дыхания, голоса, просодики; формирование силы продолжительности звучания;

- коррекция управляемости голоса в речевом потоке;

- выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции;

- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;

- постановка звуков:_________________________________________________________

- автоматизация звуков:______________________________________________________

- дифференциация фонем:____________________________________________________

Индивидуальный план работы ОНР ΙΙΙ уровня (с заиканием)

I год обучения

Неречевая деятельность.

1.Способствовать развитию психологической базы речи:

а) восприятия: зрительного, слухового, тактильного;

б произвольного внимания, памяти, мышления;

в) эмоционально-волевой сферы.

Способствовать развитию общей и мелкой моторики; выработка роли ведущей руки.

Речевая деятельность.

Развитие импрессивной речи:

а) научить понимать простые и сложные инструкции;

б) научить понимать предложные отношения между предметами;

в) научить понимать морфологические признаки предметов;

г) научить понимать логико-грамматические отношения;

д) научить понимать небольшие тексты.

Развитие экспрессивной речи (развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение разборчивости речи):

а) создание мотивации для речевых коммуникаций;

б) формирование словаря: работа над количественным и качественным его показателями;

в) формирование ритмико-слоговой структуры слов;

г) формирование грамматических категорий различных частей речи;

д) формирование фразовой речи:

- учить строить предложения различных моделей;

- учить сочетать слова по законам грамматики;

е) коррекция фонетической стороны речи:

- снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- развитие речевого дыхания;

- развитие плавного голосоведения;

- развитие интонационных характеристик речи (высота, громкость, сила и т.д.);

- работа над плавностью речи;

- развитие координации речи и движения;

- подготовка артикуляционного аппарата к произнесению фонем, укрепление мышц органов артикуляции, выработка умения владеть ими; нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;

- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;

- постановка звуков:_________________________________________________________

- автоматизация звуков:______________________________________________________

- дифференциация фонем:____________________________________________________

ж) формирование диалогической речи;

з) формирование монологической речи:

- заучивание наизусть коротких стихотворений, рассказов, сказок;

- составление предложений по демонстрации действий, картинкам и объединение их в рассказ.

Формирование предпосылок к овладению чтением и письмом.

Индивидуальный план работы (ОНР ΙΙΙ уровня у ребенка с дизартирическим компонентом)

I год обучения

Неречевая деятельность.

1.Способствовать развитию психологической базы речи:

а) восприятия: зрительного, слухового, тактильного;

б произвольного внимания, памяти, мышления;

в) эмоционально-волевой сферы.

Способствовать развитию общей и мелкой моторики; выработка роли ведущей руки.

Речевая деятельность.

Развитие импрессивной речи:

а) научить понимать простые и сложные инструкции;

б) научить понимать предложные отношения между предметами;

в) научить понимать морфологические признаки предметов;

г) научить понимать логико-грамматические отношения;

д) научить понимать небольшие тексты.

Развитие экспрессивной речи (развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение разборчивости речи):

а) создание мотивации для речевых коммуникаций;

б) формирование словаря: работа над количественным и качественным его показателями;

в) формирование ритмико-слоговой структуры слов;

г) формирование грамматических категорий различных частей речи;

д) формирование фразовой речи:

- учить строить предложения различных моделей;

- учить сочетать слова по законам грамматики;

е) коррекция фонетической стороны речи:

- подготовка артикуляционного аппарата к произнесению фонем, укрепление мышц органов артикуляции, выработка умения владеть ими; нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;

- самомассаж для оживления мышц органов артикуляции;

- проведение активной артикуляционной гимнастики для достижения полного объёма движений органов артикуляции, их точной координированной работы;

- устранение саливации (воспроизведение жевательных движений со слегка откинутой назад головой);

- нормализация речевого дыхания, голоса, просодики; формирование силы продолжитель-ности звучания;

- коррекция управляемости голоса в речевом потоке;

- выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции;

- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;

- постановка звуков:_________________________________________________________

- автоматизация звуков:______________________________________________________

- дифференциация фонем:____________________________________________________

ж) формирование диалогической речи;

з) формирование монологической речи:

- заучивание наизусть коротких стихотворений, рассказов, сказок;

- составление предложений по демонстрации действий, картинкам и объединение их в рассказ.

Формирование предпосылок к овладению чтением и письмом

Индивидуальный план работы (ОНР ΙΙΙ уровня у ребенка с расщелиной верхней губы (оперированной) и твердого неба ( не оперированного))

I год обучения

Неречевая деятельность.

Способствовать развитию психологической базы речи:

а) восприятия: зрительного, слухового, тактильного;

б) произвольного внимания, памяти, мышления;

в) эмоционально-волевой сферы.

Способствовать развитию общей и мелкой моторики; выработка роли ведущей руки.

Речевая деятельность.

Развитие импрессивной речи:

а) научить понимать простые и сложные инструкции;

б) научить понимать предложные отношения между предметами;

в) научить понимать морфологические признаки предметов;

г) научить понимать логико-грамматические отношения;

д) научить понимать небольшие тексты.

Развитие экспрессивной речи (развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение разборчивости речи):

а) создание мотивации для речевых коммуникаций;

б) формирование словаря: работа над количественным и качественным его показателями;

в) формирование ритмико-слоговой структуры слов;

г) формирование грамматических категорий различных частей речи;

д) формирование фразовой речи:

- учить строить предложения различных моделей;

- учить сочетать слова по законам грамматики;

е) коррекция фонетической стороны речи:

- массаж мимической мускулатуры и губ;

- проведение дыхательных упражнений;

- проведение голосовых упражнений;

- проведение активной артикуляционной гимнастики;

- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;

- постановка звуков:_________________________________________________________

- автоматизация звуков:______________________________________________________

- дифференциация фонем:____________________________________________________

ж) формирование диалогической речи;

з) формирование монологической речи:

- заучивание наизусть коротких стихотворений, рассказов, сказок;

- составление предложений по демонстрации действий, картинкам и объединение их в рассказ.

Формирование предпосылок к овладению чтением и письмом.

Индивидуальный план работы (ОНР ΙΙΙ уровня)

I год обучения

Неречевая деятельность.

Продолжать способствовать развитию психологической базы речи:

а) восприятия: зрительного, слухового, тактильного;

б) произвольного внимания, памяти, мышления;

в) эмоционально-волевой сферы.

Продолжать способствовать развитию общей и мелкой моторики; выработка роли ведущей руки.

Речевая деятельность.

Развитие импрессивной речи:

а) продолжать учить понимать простые и сложные инструкции;

б) продолжать учить понимать предложные отношения между предметами;

в) продолжать учить понимать морфологические признаки предметов;

г) продолжать учить понимать логико-грамматические отношения;

д) продолжать учить понимать небольшие тексты.

Развитие экспрессивной речи (развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение разборчивости речи):

а) создание мотивации для речевых коммуникаций;

б) продолжать формирование словаря: работа над количественным и качественным его показателями;

в) продолжать формирование ритмико-слоговой структуры слов;

г) продолжать формирование грамматических категорий различных частей речи;

д) продолжать формирование фразовой речи:

- продолжать учить строить предложения различных моделей;

- продолжать учить сочетать слова по законам грамматики;

е) коррекция фонетической стороны речи:

- продолжать проведение активной артикуляционной гимнастики;

- продолжать развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;

- постановка звуков:_________________________________________________________

- автоматизация звуков:______________________________________________________

- дифференциация фонем:____________________________________________________

ж) продолжать формирование диалогической речи;

з) продолжать формирование монологической речи:

- заучивание наизусть коротких стихотворений, рассказов, сказок;

- составление предложений по демонстрации действий, картинкам и объединение их в рассказ.

продолжать формирование предпосылок к овладению чтением и письмом.

 Индивидуальный план работы (ОНР ΙΙ-III уровня)

Неречевая деятельность

Способствовать развитию психологической базы речи:

  • восприятия (слухового, зрительного, тактильного);
  • произвольного внимания, памяти, мышления;
  • эмоционально-волевой сферы;
  • общей и мелкой моторики.

Речевая деятельность

1) Уточнение, расширение и активизация словарного запаса:

  • накопление количественного словаря через тематическое ознакомление с окружающим миром с учётом основных частей речи;
  • накопление качественной стороны словаря суффиксальным и префиксальным способами образования: а) словоизменение (практическое закрепление ед. и мн. числа сущ-х, глаг.); б) словообразование: суф-сы «ик», «чик»; подбор к родственным словам однокоренных слов; в)образование от одного корня разных грамматических категорий; г) образование приставочных глаголов; д) при помощи звукоподражательных слов;
  • понимание и практическое усвоение слов-антонимов.

2)Работа над фразой и её грамматическим оформлением:

  • понимание и различение сущ-ых (м. и ж. род);
  • согласование глагола с сущ-ым в роде и числе;
  • согласование сущ-ых с прил. в роде;
  • практическое усвоение Вин. п без предлога;
  • практическое усвоение Дат. п.;
  • практическое усвоение формы Род. п.;
  • практическое усвоение формы Тв. п.;
  • практическое усвоение предлогов.

3)Обучение пользоваться разными структурами предложения:

  • формирование навыков составления 2-, 3-словных предложений по вопросам (Кто? Что делает?; Кто? Что делает? Что?);
  • распространение предложений;
  • формирование сложного предложения (с союзами «а», «и», «потому что»)
  • формирование представления о повествовательных и вопросительных интонациях.

4) Формирование навыков составления коротких рассказов с использованием схем, картинок, моделей.

5) Развитие фонематического слуха.

6) Формирование слоговой структуры слова.

7) коррекция фонетической стороны речи:

- проведение активной артикуляционной гимнастики для достижения полного объёма движений органов артикуляции, их точной координированной работы;

- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;

- постановка звуков:_________________________________________________________

- автоматизация звуков:______________________________________________________

- дифференциация фонем:____________________________________________________

8) формирование диалогической речи;

9) формирование монологической речи:

- заучивание наизусть коротких стихотворений, рассказов, сказок;

- составление предложений по демонстрации действий, картинкам и объединение их в рассказ.

10) Формирование предпосылок к овладению чтением и письмом.

 

Индивидуальный план работы (ОНР ΙΙ-III уровня с дизартрическим компонентом)

Неречевая деятельность

Способствовать развитию психологической базы речи:

  • восприятия (слухового, зрительного, тактильного);
  • произвольного внимания, памяти, мышления;
  • эмоционально-волевой сферы;
  • общей и мелкой моторики.

Речевая деятельность

1) Уточнение, расширение и активизация словарного запаса:

  • накопление количественного словаря через тематическое ознакомление с окружающим миром с учётом основных частей речи;
  • накопление качественной стороны словаря суффиксальным и префиксальным способами образования: а) словоизменение (практическое закрепление ед. и мн. числа сущ-х, глаг.); б) словообразование: суф-сы «ик», «чик»; подбор к родственным словам однокоренных слов; в)образование от одного корня разных грамматических категорий; г) образование приставочных глаголов; д) при помощи звукоподражательных слов;
  • понимание и практическое усвоение слов-антонимов.

2)Работа над фразой и её грамматическим оформлением:

  • понимание и различение сущ-ых (м. и ж. род);
  • согласование глагола с сущ-ым в роде и числе;
  • согласование сущ-ых с прил. в роде;
  • практическое усвоение Вин. п без предлога;
  • практическое усвоение Дат. п.;
  • практическое усвоение формы Род. п.;
  • практическое усвоение формы Тв. п.;
  • практическое усвоение предлогов.

3)Обучение пользоваться разными структурами предложения:

  • формирование навыков составления 2-, 3-словных предложений по вопросам (Кто? Что делает?; Кто? Что делает? Что?);
  • распространение предложений;
  • формирование сложного предложения (с союзами «а», «и», «потому что»)
  • формирование представления о повествовательных и вопросительных интонациях.

4) Формирование навыков составления коротких рассказов с использованием схем, картинок, моделей.

5) Развитие фонематического слуха.

6) Формирование слоговой структуры слова.

7) коррекция фонетической стороны речи:

- подготовка артикуляционного аппарата к произнесению фонем, укрепление мышц органов артикуляции, выработка умения владеть ими; нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;

- самомассаж для оживления мышц органов артикуляции;

- проведение активной артикуляционной гимнастики для достижения полного объёма движений органов артикуляции, их точной координированной работы;

 - устранение саливации (воспроизведение жевательных движений со слегка откинутой назад головой);

 - нормализация речевого дыхания, голоса, просодики; формирование силы продолжительности звучания;

 - коррекция управляемости голоса в речевом потоке;

 - выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции;

- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;

- постановка звуков:_________________________________________________________

- автоматизация звуков:______________________________________________________

- дифференциация фонем:____________________________________________________

8) формирование диалогической речи;

9) формирование монологической речи:

- заучивание наизусть коротких стихотворений, рассказов, сказок;

- составление предложений по демонстрации действий, картинкам и объединение их в рассказ.

10) Формирование предпосылок к овладению чтением и письмом.

Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

Подробнее...

Статьи для педагога

Развитие навыков общения в музыкальных двигательных играх

В играх - двигательных импровизациях развивается вы­разительность невербальных средств общения: жестов, панто­мимики, мимики, интонации. Эффективность общения в боль­шой степени зависит от его эмоционально-выразительной сто­роны. Психологические исследования говорят о том, что сло­ва занимают в общении лишь 7 %, на интонацию речи прихо­дится 38, на жесты, мимику, моторику человеческого тела - 55%.
Многие детские фольклорные игры построены на тактиль­ных ощущениях. Игровые ситуации помогают детям познать силу прикосновений, возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в нала­живании доброжелательных отношений с окружающими.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru