Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезный материал для логопедов. Основные направления индивидуальной работы с детьми, имеющими различные виды нарушений речи. Направления включают работу над речевыми и неречевыми процессами.

Источник: материал взят из свободного доступа в сети интернет.

 

Индивидуальный план работы (ОНР Ι уровня)

Неречевая деятельность

Способствовать развитию психологической базы речи:

  • восприятия (слухового, зрительного, тактильного);
  • произвольного внимания, памяти, мышления;
  • эмоционально-волевой сферы;
  • общей и мелкой моторики.

Речевая деятельность

  • развитие понимания речи;
  • развитие самостоятельной речи на основе подражательной деятельности;
  • формирование двусоставного простого предложения на основе усвоения элементарных словообразований;
  • проведение артикуляционной гимнастики, уточнение правильного произношения имеющихся звуков, вызывание отсутствующих звуков.

Индивидуальный план работы (ОНР ΙΙ уровня)

Неречевая деятельность

Способствовать развитию психологической базы речи:

  • восприятия (слухового, зрительного, тактильного);
  • произвольного внимания, памяти, мышления;
  • эмоционально-волевой сферы;
  • общей и мелкой моторики.

Речевая деятельность

1) Уточнение, расширение и активизация словарного запаса:

  • накопление количественного словаря через тематическое ознакомление с окружающим миром с учётом основных частей речи;
  • накопление качественной стороны словаря суффиксальным и префиксальным способами образования: а) словоизменение (практическое закрепление ед. и мн. числа сущ-х, глаг.); б) словообразование: суф-сы «ик», «чик»; подбор к родственным словам однокоренных слов; в)образование от одного корня разных грамматических категорий; г) образование приставочных глаголов; д) при помощи звукоподражательных слов;
  • понимание и практическое усвоение слов-антонимов.

2)Работа над фразой и её грамматическим оформлением:

  • понимание и различение сущ-ых (м. и ж. род);
  • согласование глагола с сущ-ым в роде и числе;
  • согласование сущ-ых с прил. в роде;
  • практическое усвоение Вин. п без предлога;
  • практическое усвоение Дат. п.;
  • практическое усвоение формы Род. п.;
  • практическое усвоение формы Тв. п.;
  • практическое усвоение предлогов.

3)Обучение пользоваться разными структурами предложения:

  • формирование навыков составления 2-, 3-словных предложений по вопросам (Кто? Что делает?; Кто? Что делает? Что?);
  • распространение предложений;
  • формирование сложного предложения (с союзами «а», «и», «потому что»)
  • формирование представления о повествовательных и вопросительных интонациях.

4) Формирование навыков составления коротких рассказов с использованием схем, картинок, моделей.

5) Развитие фонематического слуха.

6) Формирование слоговой структуры слова.

7) коррекция фонетической стороны речи:

- отработка артикуляционных упражнений;

- выработка целенаправленной воздушной струи;

- развитие речевого дыхания;

- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;

- постановка звуков:_________________________________________________________

- автоматизация звуков:______________________________________________________

- дифференциация фонем:____________________________________________________

Индивидуальный план работы (ОНР ΙΙ уровня у ребенка с дизартрическим компонентом)

Неречевая деятельность

Способствовать развитию психологической базы речи:

  • восприятия (слухового, зрительного, тактильного);
  • произвольного внимания, памяти, мышления;
  • эмоционально-волевой сферы;
  • общей и мелкой моторики.

Речевая деятельность

1) Уточнение, расширение и активизация словарного запаса:

  • накопление количественного словаря через тематическое ознакомление с окружающим миром с учётом основных частей речи;
  • накопление качественной стороны словаря суффиксальным и префиксальным способами образования: а) словоизменение (практическое закрепление ед. и мн. числа сущ-х, глаг.); б) словообразование: суф-сы «ик», «чик»; подбор к родственным словам однокоренных слов; в)образование от одного корня разных грамматических категорий; г) образование приставочных глаголов; д) при помощи звукоподражательных слов;
  • понимание и практическое усвоение слов-антонимов.

2)Работа над фразой и её грамматическим оформлением:

  • понимание и различение сущ-ых (м. и ж. род);
  • согласование глагола с сущ-ым в роде и числе;
  • согласование сущ-ых с прил. в роде;
  • практическое усвоение Вин. п без предлога;
  • практическое усвоение Дат. п.;
  • практическое усвоение формы Род. п.;
  • практическое усвоение формы Тв. п.;
  • практическое усвоение предлогов.

3)Обучение пользоваться разными структурами предложения:

  • формирование навыков составления 2-, 3-словных предложений по вопросам (Кто? Что делает?; Кто? Что делает? Что?);
  • распространение предложений;
  • формирование сложного предложения (с союзами «а», «и», «потому что»)
  • формирование представления о повествовательных и вопросительных интонациях.

4) Формирование навыков составления коротких рассказов с использованием схем, картинок, моделей.

5) Развитие фонематического слуха.

6) Формирование слоговой структуры слова.

7) коррекция фонетической стороны речи:

- подготовка артикуляционного аппарата к произнесению фонем, укрепление мышц органов артикуляции, выработка умения владеть ими; нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;

- самомассаж для оживления мышц органов артикуляции;

- проведение активной артикуляционной гимнастики для достижения полного объёма движений органов артикуляции, их точной координированной работы;

- устранение саливации (воспроизведение жевательных движений со слегка откинутой назад головой);

- нормализация речевого дыхания, голоса, просодики; формирование силы продолжительности звучания;

- коррекция управляемости голоса в речевом потоке;

- выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции;

- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;

- постановка звуков:_________________________________________________________

- автоматизация звуков:______________________________________________________

- дифференциация фонем:____________________________________________________

Индивидуальный план работы ОНР ΙΙΙ уровня (с заиканием)

I год обучения

Неречевая деятельность.

1.Способствовать развитию психологической базы речи:

а) восприятия: зрительного, слухового, тактильного;

б произвольного внимания, памяти, мышления;

в) эмоционально-волевой сферы.

Способствовать развитию общей и мелкой моторики; выработка роли ведущей руки.

Речевая деятельность.

Развитие импрессивной речи:

а) научить понимать простые и сложные инструкции;

б) научить понимать предложные отношения между предметами;

в) научить понимать морфологические признаки предметов;

г) научить понимать логико-грамматические отношения;

д) научить понимать небольшие тексты.

Развитие экспрессивной речи (развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение разборчивости речи):

а) создание мотивации для речевых коммуникаций;

б) формирование словаря: работа над количественным и качественным его показателями;

в) формирование ритмико-слоговой структуры слов;

г) формирование грамматических категорий различных частей речи;

д) формирование фразовой речи:

- учить строить предложения различных моделей;

- учить сочетать слова по законам грамматики;

е) коррекция фонетической стороны речи:

- снятие мышечного и эмоционального напряжения;

- развитие речевого дыхания;

- развитие плавного голосоведения;

- развитие интонационных характеристик речи (высота, громкость, сила и т.д.);

- работа над плавностью речи;

- развитие координации речи и движения;

- подготовка артикуляционного аппарата к произнесению фонем, укрепление мышц органов артикуляции, выработка умения владеть ими; нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;

- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;

- постановка звуков:_________________________________________________________

- автоматизация звуков:______________________________________________________

- дифференциация фонем:____________________________________________________

ж) формирование диалогической речи;

з) формирование монологической речи:

- заучивание наизусть коротких стихотворений, рассказов, сказок;

- составление предложений по демонстрации действий, картинкам и объединение их в рассказ.

Формирование предпосылок к овладению чтением и письмом.

Индивидуальный план работы (ОНР ΙΙΙ уровня у ребенка с дизартирическим компонентом)

I год обучения

Неречевая деятельность.

1.Способствовать развитию психологической базы речи:

а) восприятия: зрительного, слухового, тактильного;

б произвольного внимания, памяти, мышления;

в) эмоционально-волевой сферы.

Способствовать развитию общей и мелкой моторики; выработка роли ведущей руки.

Речевая деятельность.

Развитие импрессивной речи:

а) научить понимать простые и сложные инструкции;

б) научить понимать предложные отношения между предметами;

в) научить понимать морфологические признаки предметов;

г) научить понимать логико-грамматические отношения;

д) научить понимать небольшие тексты.

Развитие экспрессивной речи (развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение разборчивости речи):

а) создание мотивации для речевых коммуникаций;

б) формирование словаря: работа над количественным и качественным его показателями;

в) формирование ритмико-слоговой структуры слов;

г) формирование грамматических категорий различных частей речи;

д) формирование фразовой речи:

- учить строить предложения различных моделей;

- учить сочетать слова по законам грамматики;

е) коррекция фонетической стороны речи:

- подготовка артикуляционного аппарата к произнесению фонем, укрепление мышц органов артикуляции, выработка умения владеть ими; нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;

- самомассаж для оживления мышц органов артикуляции;

- проведение активной артикуляционной гимнастики для достижения полного объёма движений органов артикуляции, их точной координированной работы;

- устранение саливации (воспроизведение жевательных движений со слегка откинутой назад головой);

- нормализация речевого дыхания, голоса, просодики; формирование силы продолжитель-ности звучания;

- коррекция управляемости голоса в речевом потоке;

- выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции;

- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;

- постановка звуков:_________________________________________________________

- автоматизация звуков:______________________________________________________

- дифференциация фонем:____________________________________________________

ж) формирование диалогической речи;

з) формирование монологической речи:

- заучивание наизусть коротких стихотворений, рассказов, сказок;

- составление предложений по демонстрации действий, картинкам и объединение их в рассказ.

Формирование предпосылок к овладению чтением и письмом

Индивидуальный план работы (ОНР ΙΙΙ уровня у ребенка с расщелиной верхней губы (оперированной) и твердого неба ( не оперированного))

I год обучения

Неречевая деятельность.

Способствовать развитию психологической базы речи:

а) восприятия: зрительного, слухового, тактильного;

б) произвольного внимания, памяти, мышления;

в) эмоционально-волевой сферы.

Способствовать развитию общей и мелкой моторики; выработка роли ведущей руки.

Речевая деятельность.

Развитие импрессивной речи:

а) научить понимать простые и сложные инструкции;

б) научить понимать предложные отношения между предметами;

в) научить понимать морфологические признаки предметов;

г) научить понимать логико-грамматические отношения;

д) научить понимать небольшие тексты.

Развитие экспрессивной речи (развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение разборчивости речи):

а) создание мотивации для речевых коммуникаций;

б) формирование словаря: работа над количественным и качественным его показателями;

в) формирование ритмико-слоговой структуры слов;

г) формирование грамматических категорий различных частей речи;

д) формирование фразовой речи:

- учить строить предложения различных моделей;

- учить сочетать слова по законам грамматики;

е) коррекция фонетической стороны речи:

- массаж мимической мускулатуры и губ;

- проведение дыхательных упражнений;

- проведение голосовых упражнений;

- проведение активной артикуляционной гимнастики;

- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;

- постановка звуков:_________________________________________________________

- автоматизация звуков:______________________________________________________

- дифференциация фонем:____________________________________________________

ж) формирование диалогической речи;

з) формирование монологической речи:

- заучивание наизусть коротких стихотворений, рассказов, сказок;

- составление предложений по демонстрации действий, картинкам и объединение их в рассказ.

Формирование предпосылок к овладению чтением и письмом.

Индивидуальный план работы (ОНР ΙΙΙ уровня)

I год обучения

Неречевая деятельность.

Продолжать способствовать развитию психологической базы речи:

а) восприятия: зрительного, слухового, тактильного;

б) произвольного внимания, памяти, мышления;

в) эмоционально-волевой сферы.

Продолжать способствовать развитию общей и мелкой моторики; выработка роли ведущей руки.

Речевая деятельность.

Развитие импрессивной речи:

а) продолжать учить понимать простые и сложные инструкции;

б) продолжать учить понимать предложные отношения между предметами;

в) продолжать учить понимать морфологические признаки предметов;

г) продолжать учить понимать логико-грамматические отношения;

д) продолжать учить понимать небольшие тексты.

Развитие экспрессивной речи (развитие (и облегчение) речевого общения, улучшение разборчивости речи):

а) создание мотивации для речевых коммуникаций;

б) продолжать формирование словаря: работа над количественным и качественным его показателями;

в) продолжать формирование ритмико-слоговой структуры слов;

г) продолжать формирование грамматических категорий различных частей речи;

д) продолжать формирование фразовой речи:

- продолжать учить строить предложения различных моделей;

- продолжать учить сочетать слова по законам грамматики;

е) коррекция фонетической стороны речи:

- продолжать проведение активной артикуляционной гимнастики;

- продолжать развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;

- постановка звуков:_________________________________________________________

- автоматизация звуков:______________________________________________________

- дифференциация фонем:____________________________________________________

ж) продолжать формирование диалогической речи;

з) продолжать формирование монологической речи:

- заучивание наизусть коротких стихотворений, рассказов, сказок;

- составление предложений по демонстрации действий, картинкам и объединение их в рассказ.

продолжать формирование предпосылок к овладению чтением и письмом.

 Индивидуальный план работы (ОНР ΙΙ-III уровня)

Неречевая деятельность

Способствовать развитию психологической базы речи:

  • восприятия (слухового, зрительного, тактильного);
  • произвольного внимания, памяти, мышления;
  • эмоционально-волевой сферы;
  • общей и мелкой моторики.

Речевая деятельность

1) Уточнение, расширение и активизация словарного запаса:

  • накопление количественного словаря через тематическое ознакомление с окружающим миром с учётом основных частей речи;
  • накопление качественной стороны словаря суффиксальным и префиксальным способами образования: а) словоизменение (практическое закрепление ед. и мн. числа сущ-х, глаг.); б) словообразование: суф-сы «ик», «чик»; подбор к родственным словам однокоренных слов; в)образование от одного корня разных грамматических категорий; г) образование приставочных глаголов; д) при помощи звукоподражательных слов;
  • понимание и практическое усвоение слов-антонимов.

2)Работа над фразой и её грамматическим оформлением:

  • понимание и различение сущ-ых (м. и ж. род);
  • согласование глагола с сущ-ым в роде и числе;
  • согласование сущ-ых с прил. в роде;
  • практическое усвоение Вин. п без предлога;
  • практическое усвоение Дат. п.;
  • практическое усвоение формы Род. п.;
  • практическое усвоение формы Тв. п.;
  • практическое усвоение предлогов.

3)Обучение пользоваться разными структурами предложения:

  • формирование навыков составления 2-, 3-словных предложений по вопросам (Кто? Что делает?; Кто? Что делает? Что?);
  • распространение предложений;
  • формирование сложного предложения (с союзами «а», «и», «потому что»)
  • формирование представления о повествовательных и вопросительных интонациях.

4) Формирование навыков составления коротких рассказов с использованием схем, картинок, моделей.

5) Развитие фонематического слуха.

6) Формирование слоговой структуры слова.

7) коррекция фонетической стороны речи:

- проведение активной артикуляционной гимнастики для достижения полного объёма движений органов артикуляции, их точной координированной работы;

- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;

- постановка звуков:_________________________________________________________

- автоматизация звуков:______________________________________________________

- дифференциация фонем:____________________________________________________

8) формирование диалогической речи;

9) формирование монологической речи:

- заучивание наизусть коротких стихотворений, рассказов, сказок;

- составление предложений по демонстрации действий, картинкам и объединение их в рассказ.

10) Формирование предпосылок к овладению чтением и письмом.

 

Индивидуальный план работы (ОНР ΙΙ-III уровня с дизартрическим компонентом)

Неречевая деятельность

Способствовать развитию психологической базы речи:

  • восприятия (слухового, зрительного, тактильного);
  • произвольного внимания, памяти, мышления;
  • эмоционально-волевой сферы;
  • общей и мелкой моторики.

Речевая деятельность

1) Уточнение, расширение и активизация словарного запаса:

  • накопление количественного словаря через тематическое ознакомление с окружающим миром с учётом основных частей речи;
  • накопление качественной стороны словаря суффиксальным и префиксальным способами образования: а) словоизменение (практическое закрепление ед. и мн. числа сущ-х, глаг.); б) словообразование: суф-сы «ик», «чик»; подбор к родственным словам однокоренных слов; в)образование от одного корня разных грамматических категорий; г) образование приставочных глаголов; д) при помощи звукоподражательных слов;
  • понимание и практическое усвоение слов-антонимов.

2)Работа над фразой и её грамматическим оформлением:

  • понимание и различение сущ-ых (м. и ж. род);
  • согласование глагола с сущ-ым в роде и числе;
  • согласование сущ-ых с прил. в роде;
  • практическое усвоение Вин. п без предлога;
  • практическое усвоение Дат. п.;
  • практическое усвоение формы Род. п.;
  • практическое усвоение формы Тв. п.;
  • практическое усвоение предлогов.

3)Обучение пользоваться разными структурами предложения:

  • формирование навыков составления 2-, 3-словных предложений по вопросам (Кто? Что делает?; Кто? Что делает? Что?);
  • распространение предложений;
  • формирование сложного предложения (с союзами «а», «и», «потому что»)
  • формирование представления о повествовательных и вопросительных интонациях.

4) Формирование навыков составления коротких рассказов с использованием схем, картинок, моделей.

5) Развитие фонематического слуха.

6) Формирование слоговой структуры слова.

7) коррекция фонетической стороны речи:

- подготовка артикуляционного аппарата к произнесению фонем, укрепление мышц органов артикуляции, выработка умения владеть ими; нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата;

- самомассаж для оживления мышц органов артикуляции;

- проведение активной артикуляционной гимнастики для достижения полного объёма движений органов артикуляции, их точной координированной работы;

 - устранение саливации (воспроизведение жевательных движений со слегка откинутой назад головой);

 - нормализация речевого дыхания, голоса, просодики; формирование силы продолжительности звучания;

 - коррекция управляемости голоса в речевом потоке;

 - выработка синхронности дыхания, голоса и артикуляции;

- развитие фонематического слуха, формирование навыка звукового анализа и синтеза;

- постановка звуков:_________________________________________________________

- автоматизация звуков:______________________________________________________

- дифференциация фонем:____________________________________________________

8) формирование диалогической речи;

9) формирование монологической речи:

- заучивание наизусть коротких стихотворений, рассказов, сказок;

- составление предложений по демонстрации действий, картинкам и объединение их в рассказ.

10) Формирование предпосылок к овладению чтением и письмом.

Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Основные этапы развития детской речи

Периодизация речевого развития по С.Н. Цейтлин, периодизация речевого развития по А.Н. Гвоздеву, периодизация речевого развития по Р.Е. Левиной. Таблица, составленная О.Е. Громовой. Источник: Путь к первым словам и фразам : пособие для родителей / О. Е. Громова. - Москва : Просвещение, 2008. - 111 с.

Подробнее...

Статьи для педагога

Лишние килограммы: проблема детского ожирения

Удивительно, но даже из уст врачей порой приходится слышать: «Ничего страшного! Это просто ожирение! Надо меньше есть!». Однако на самом деле любой, кто сталкивался с проблемой избыточного веса, скажет, насколько трудна борьба с лишними килограммами. Сегодня ожирение является одним из самых распространенных детских заболеваний в мире. Рассмотрим эту проблему по-внимательнее.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru