Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Супруги

Методика «АПЭД» - Авторитетность, понимание, эмоциональное притяжение, доверие (В.Н. Куницына - модификация методики «ПЭА» А.Н. Волковой).

Назначение теста: Опросник предназначен для оценки степени понимания, эмоциональной привлекательности и уважения партнеров в браке.

Источник: Юмкина Екатерина Анатольевна. Семейный уклад как социально-психологический феномен: диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.05 / Юмкина Екатерина Анатольевна;[Место защиты: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет"]. - Санкт-Петербург, 2015. - 182 с.

Опросник «ПЭА» - расшифровка «понимание, эмоциональное притяжение, ав­торитетность», была разработана А.Н. Волковой для оценки степени понимания супругами друг друга, их эмоциональной привлекательности и важности мнения каждого в глазах другого. Данная методика была подвергнута модификации В.Н. Куницыной в трех аспектах: (1) была введена дополнительная шкала доверия, как важного условия и результата общения между супругами; (2) изменения форму­лировки или добавления некоторых суждений; (3) упрощение принципа обработ­ки (сокращение количества суждений в шкалах и усовершенствование принципа начисления баллов). В результате тест (АПЭД) помогает определить особенности взаимоотношений и возможных трудностей в контактах с супругом(ой) или лю­бимым человеком.

Инструкция к тесту "Здесь даны высказывания о Вашем понимании своего супруга (своей супруги). На эти вопросы можно ответить: "да" (согласен, это так), "нет" (не согласен, это не так), или выбрать ответ "и да, и нет" (затрудняюсь сказать точнее). Выбрав ответ "да", отметьте его знаком "+", ответ "нет" - знаком "-", ответ "не знаю" – знаком "+-".

1 блок.

  • Когда мне трудно что-то решить, я советуюсь с ней ( с ним)
  • Мне кажется, что я плохо ее (его) знаю
  • На меня благотворно действует ее (его) присутствие
  • С недавних пор я взвешиваю каждое слово в беседе с ним (с ней)
  • Я часто критикую ее (его) действия и высказывания
  • Я легко читаю ее (его) мысли
  • Иногда у нее (у него) бывает неприятное выражение лица
  • Далеко не обо всем могу с ней (с ним) поговорить

2 блок. Понимание

  • Я нахожу у нее много достоинств, за кот. я уважаю ее (его) как человека
  • Мне трудно предсказать, как она будет себя вести в той или иной ситуации
  • Мне нравится слушать ее (его) голос, смотреть на ее (его) лицо
  • Боюсь, что сказанное что-либо сгоряча, потом обернется против меня
  • Иногда мне кажется, что она (он) недалекий человек
  • Я понимаю ее (его) без слов
  • Рядом с ней (с ним) я легко утомляюсь, раздражаюсь, выхожу из себя
  • Могу рассказать ему (ей) о самом сокровенном

3 блок.

  • Я дорожу ее (его) мнением о себе
  • Она (он) часто удивляет меня своими неожиданными поступками
  • Мне нравится ее (его) смех, улыбка
  • Могу поделиться с ним (с ней) возникшими трудностями в отношениях с др людьми
  • Ее (его) взгляды на многие вещи неприемлемы для меня
  • Я хорошо знаю ее (его) вкусы, привычки
  • Что-то в ее (его) внешности мне явно не нравится
  • Мне ни разу не пришлось пожалеть о том, что рассказал ему(ей) о возникших сомнениях и проблемах

4 блок. Доверие

  • Я не интересуюсь теми книгами и фильмами, которые произвели на нее (на него) впечатление
  • Я знаю, на что она (он) способны, а на что - нет
  • Нередко у меня появляется желание отдохнуть от нее (от него)
  • Не было случая, чтобы он (она) обманул мое доверие
  • Довольно часто она (он) высказывает умные и дельные мысли
  • Ее (его) внутренние переживания остаются для меня загадкой
  • Я тяжело переношу разлуку с ней (с ним)
  • Всегда рассказываю ему (ей) о своих планах на будущее

5 блок

  • Я редко соглашаюсь с ее (его) мнением и оценками
  • Я знаю, чего она (он) хочет, к чему стремится
  • В ее (его) присутствии я иногда чувствую необъяснимое напряжение
  • Ему (ей) можно без опаски разглашения рассказать о чужой тайне ради совета
  • Я горжусь тем, что она - моя жена    (он - мой муж)
  • Часто выясняется, что я неверно ее (его) понял
  • Я готов отложить важные дела, лишь бы побыть с ней вдвоем
  • В его (ее) присутствии не обсуждаю с друзьями своих личных проблем

6 блок

  • Опыт подсказывает мне, что к ее (его) советам не стоит прислушиваться
  • Я знаю, что для нее (для него) важно в жизни
  • Мне бывают неприятны ее (его) поцелуи, прикосновения, объятья
  • Чтобы не огорчать его(ее) не рассказываю о своих промахах
  • Среди знакомых и близких она - самый авторитетный для меня человек
  • Мне бывает трудно предугадать ее (его) мнение по тому или иному поводу
  • В ее (его) присутствии у меня поднимается настроение
  • Много раз мне было жаль, что я не подумав, доверилась ему (ей)

Сумма баллов в пределах одной шкалы является числовой мерой измеряемого параметра. .

Источник: Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп.  - М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. - 490 с.

Цель: согласно Э. Берну, обращаясь к другому человеку, мы выбираем одно из возможных состояний нашего «Я»: состояние Родителя. Взрослого или Ребенка (Дитя). Попробуйте оценить, как сочетаются эти три «Я» в вашем поведении. Для этого оцените приведенные утверждения в баллах от 0 до 10.

Подробнее: Определение ролевых...

Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Фольклорная логоритмика

Предлагаем вашему вниманию упражнения, которые представляют собой сочетание движений общей, мелкой и артикуляционной моторики с литературным материалом. Эти задания способствуют развитию не только двигательной сферы и речи, но и психики в целом. Упражнения составлены на основе русских народных потешек, игр, стихотворений детских поэтов и рассчитаны на ребятишек от 3 до 7 лет. Желательно использовать их как можно чаще: в повседневной жизни, на занятиях в общеобразовательных и специализированных учреждениях. Начинайте с самых простых и доступных игр, отрабатывайте их по нескольку раз и только после закрепления переходите к более сложным.

Подробнее...

Статьи для педагога

Как справиться с шумным классом

Ребенок 6—7 лет, придя в школу, сразу сталкивается с незыблемыми правилами школьной жизни: «На уроке должно быть ти­хо», «На уроке нельзя шуметь».

Такие фра­зы присутствуют в активном профессио­нальном словаре каждого учителя. И каж­дому из нас тоже не раз приходилось их слышать. И это неудивительно, ведь всем нам знакома роль ученика. Если рассматривать социальную роль «ученик» в буквальном смысле слова, то учениками мы были с 6—7 до 17—18 лет, а если подходить к ее определению более глобально, мы остаемся ими на протяже­нии всего жизненного пути. Правильно ли это?

Подробнее...