Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

В современной науке отмечается, что при проведении диагностики лексико-семантического развития детей дошкольного возраста главным является определение степени овладения детьми общественно закрепленными значениями слов.

Источник: Изучение уровня лексико-семантического развития детей дошкольного возраста [Текст]: учебно-методическое пособие /В.Л.Сиротина. – Челябинск: Челябинский государственный педагогический колледж № 2, 2012. – 32 с.

Обратите внимание на то, что у данного автора есть еще одна методика оценки лексического развития дошкольников.

Диагностика детей младшего дошкольного возраста

Выявить умения:

  1. Называть слова, обозначающие предмет, выраженные именем существительным (кошка, собака, кукла, мяч) и отвечающие на вопросы Кто это? Что это?
  2. Обозначать признаки и качества предмета, выраженные именем прилагательным (пушистая, круглый, красивая) и отвечающие на вопросы Какой? Какая?
  3. Называть действия (глаголы), связанные с движением, состоянием, отвечающие на вопросы Что делает? Что можно с ним делать?
  4. Употреблять обобщающие слова (одежда, игрушки).
  5. Понимать противоположные значения слов (большой - маленький, громко - тихо, бежать - стоять).

Ход обследования

Задание 1. Кукла.

Педагог показывает ребенку куклу, задает вопросы в следующей последовательности:  

1.Как зовут куклу? Придумай ей имя.

- называет имя в предложении (Я хочу назвать ее Марина);

- дает имя (одним словом);

- не дает имя (повторяет слово кукла).

2.Скажи, какая Марина?

- называет два слова и более (красивая, нарядная);

- называет одно слово (хорошая);

- не называет качеств, признаков (повторяет слово кукла).

З.Что на ней (Марине) надето?

- самостоятельно называет более двух предметов одежды (в зеленом платье, белых носочках);

- с помощью вопросов педагога: «Что это? Покажи...» (Это - носочки, это - платье);

- показывает предметы одежды, но не называет.

  1. Как назвать одним словом? (Педагог называет: «Платье, носки - это...?»)

- называет обобщающие слова (одежда, вещи);

- называет другие виды одежды (трусики, колготки, кофта...);

- повторяет слова, которые назвал педагог (платье, носочки).

  1. Какая одежда надета на тебе?

- называет более двух слов (рубашка, майка, брюки);

- называет два предмета одежды (сарафан, майка);

- называет только одно слово (платье) или перечисляет обувь (тапочки, туфли).

  1. Что делает Марина? (Педагог выполняет действия: кукла садится, встает, поднимает руку, машет ею.)

- называет все действия;

- называет два действия (встала, подняла руку);

- называет одно слово - действие (стоит или сидит).

  1. Что можно делать с куклой?

- называет более двух слов (укладывать спать, качать ее, играть);

- называет два действия (катать в коляске, кормить куклу);

- называет одно слово (играть).

  1. Саша, попроси Марину вежливо, чтобы она встала, села.

- использует прямую речь и вежливые формы (Марина, встань, пожалуйста);

- называет два глагола в повелительной форме (встань, сядь);

- называет действия не в требуемой форме (встать, сесть).

  1. Составление совместного рассказа по схеме: «Это... (кукла). Она... (красивая). Ее зовут... (Марина). У нее есть... (красное платье, белый бант). С куклой можно... (играть)».

- заканчивает все предложения;

- заканчивает два предложения;

- называет одно слово (или говорит о другом, рассказывает про свою куклу).

Задание 2. Мяч.

  1. Какой мяч (дать в руки ребенка)?

- называет два признака и более (круглый, резиновый);

- называет одно слово;

- не называет качеств, говорит другое слово (играть).

  1. Что с ним можно делать?

- называет более двух слов (глаголов) (подбрасывать, в футбол играть);

- называет два действия (играть, бросать);

- называет одно слово (играть).

  1. Педагог задает вопрос после действия. Бросает ребенку мяч и говорит:

Что я сделала (бросает мяч)? (Бросила.)

А ты что сделал? (Поймал.)

Теперь ты бросай. Что ты сделал? (Бросил.)

А я что сделала? (Поймала.)

- называет все глаголы в нужной форме;

- называет 2-3 глагола правильно;

- называет только одно действие.

  1. Составим рассказ про мяч: «Это ... (мяч). Он... (круглый, синий). Мяч можно... (катить, ловить, бросать). Я люблю... (играть с мячом)».

- заканчивает предложение, называя 2-3 признака и действия;

- называет по одному слову, повторяя сказанное взрослым;

- не может закончить предложение, начатое взрослым.

Задание 3. Картина «Кошка с котятами».

  1. Педагог спрашивает: «Кто это? (Кошка.) Какая она?»

- самостоятельно отвечает (Это - кошка, у нее котята. Кошка черная);

- отвечает по вопросам педагога;

- описывает своего кота (из опыта) (У меня есть кот Мартын, он очень толстый).

  1. Как назвать детеныша кошки?

- называет правильно (единственное число - котенок, котик);

- вместо единственного называет множественное число (котенка, котята);

- не выполнил задания.

  1. Когда много детенышей, как сказать?

- называет множественное число (котятки, много котят);

- вместо множественного числа называет единственное число (котеночек, котик);

- не выполняет задания.

  1. Педагог говорит: «Сравним кошку и котят. Кошка большая, а котята... (маленькие); у кошки хвост длинный, а у котенка... (короткий); кошка бегает быстро, а котята... (медленно); кошка-мама мяукает громко, а котята… (тихо)».

- отвечает на все задания;

- выполняет 2-3 задания;

- отвечает на одно.

  1. Совместное рассказывание. «Это... (кошка). Она... (большая). У кошки есть... (котята). Кошка любит... (своих котят; играть, лакать молоко)».

- заканчивает все предложения;

- заканчивает 2-3 предложения;

- называет одно слово.

Задание 4.

  1. Как одним словом назвать куклу, мяч?

- называет обобщающее слово (игрушки);

- перечисляет названия (Катя, мяч);

- говорит одно слово (кукла).

  1. Расскажи, какие игрушки есть у тебя дома, как ты с ними играешь, с кем?

- составляет рассказ из личного опыта (У меня дома есть машинки. Их много, все машинки разные. Я ставлю их в гараж.);

- перечисляет игрушки;

- называет одну игрушку.

 Оценка результатов: Если ответы ребенка подходят под №1, он получает 3 балла; если ответы соответствуют №2 - 2 бал­ла; если ответы соответствуют №3, ребенок получает 1 балл. В целом, если 2/3 ответов оцениваются в 3 балла - это высокий уровень. Если 2/3 ответов оцениваются в 2 балла - это хороший уровень. Если же 2/3 ответов детей получают по 1 баллу - это средний (или ниже среднего) уровень.

 

Диагностика детей среднего дошкольного возраста

Выявить умения:

  1. Понимать слова, близкие и противоположные по смыслу, а также разные значения многозначного слова.
  2. Понимать и употреблять обобщающие слова (мебель, овощи, посуда).
  3. Подбирать признаки, качества и действия к названию предметов.
  4. Сравнивать и называть предметы по размеру, цвету, величине.

Ход обследования

Серия заданий: Кукла.

Педагог показывает ребенку куклу, задает вопросы в сле­дующей последовательности.

  1. Скажи, что такое кукла?

- дает определение (кукла - это игрушка, с куклой играют);

- называет отдельные признаки (кукла красивая) и действия (она стоит);

- не выполняет задание, повторяет слово кукла.

  1. Какая на кукле одежда?

- называет более четырех слов;

- называет более двух вещей;

- показывает, не называя.

  1. Дай задание кукле, чтобы она побегала, помахала рукой.

- дает правильные формы: Катя, побегай, пожалуйста (помаши рукой);

- дает только глаголы - побегай, помаши;

- дает неправильные формы.

  1. К кукле пришли гости. Что нужно поставить на стол?

- называет слово посуда;

- перечисляет отдельные предметы посуды;

- называет один предмет.

  1. Какую посуду ты знаешь?

- называет более четырех предметов;

- называет два предмета;

- называет один предмет.

  1. Куда кладут хлеб (в хлебницу), сахар (в сахарницу), масло (в масленку), соль (в солонку)?

- правильно отвечает на все вопросы;

- отвечает на три вопроса;

- выполняет только одно задание.

  1. Сравнение предметов посуды. «Чем отличаются эти предметы?» (Показать картинку с разной посудой.)

- называет по цвету (или форме и величине);

- перечисляет отдельные признаки (эта чашка - зеленая, эта - красная, эта - высокая);

- называет одно отличие.

  1. Назови, что это? Стеклянный, прозрачный - это стакан или ваза? Металлическая, блестящая - это вилка или нож? Глиняное, расписное - это блюдо или тарелка?

- выполняет все задания;

- выполняет два задания;

- выполняет одно задание.

  1. Подскажи (подбери) слово. Одна тарелка глубокая, а другая... (мелкая); один стакан высокий, а другой... (низкий); эта чашка чистая, а эта ... (грязная).

- правильно подобрал все слова;

- выполнил два задания;

- выполнил одно задание.

  1. У чашки есть ручка. Какие ручки ты еще знаешь?

- называет ручку у 3-4 предметов (у чайника, утюга, сумки, зонтика);

- называет две ручки (у кастрюли, сковородки);

- показывает ручку у чашки.

Серия заданий: Мяч.

  1. Воспитатель показывает два мяча и спрашивает: «Что такое мяч?»

- дает определение (мяч — это игрушка; он круглый, резиновый);

- называет какой-то признак;

- повторяет слово мяч.

  1. Что значит бросать, ловить?

- объясняет: бросать - это я кому-то кинул мяч, а другой поймал;

- показывает движение и нацеливает, говорит - бросил;

- только показывает движение (без слов).

  1. Сравни два мяча, чем они отличаются и чем похожи?

- называет признаки: оба круглые, резиновые, мячами играют;

- называет только различия по цвету;

- говорит одно слово.

  1. Какие игрушки ты знаешь?

- называет более четырех игрушек;

- называет более двух;

- говорит одно слово.

Серия заданий: Картина «Собака со щенятами».

  1. Воспитатель спрашивает: «Ты видел собаку? Кто такая собака? Какая она?»

- обобщает: Собака - это животное; собака лает. Она пушистая;

- называет: Это собака, она черная;

- повторяет за взрослым одно слово.

  1. Как зовут детенышей собаки? Как их назвать ласково? Собака бегает быстро, а щеночки... (медленно). Собака лает громко, а ее детеныши... (тихо).

- называет детеныша, заканчивает предложения;

- называет детеныша словом собачонок;

- говорит одно слово.

  1. Что умеет делать собака? (Лаять, бегать, грызть косточку.) Если собака увидит кошку, она ... (залает, побежит за ней).

- называет 3-4 действия;

- называет два действия;

- говорит одно слово.

  1. Сравни собаку и щенка, найди, чем они похожи и чем отличаются. Загадки: «Большая и лохматая - это собака или щенок?», «Маленький и пушистый - это щенок или собака?»

- отвечает на все вопросы;

- выполняет только одно задание;

- называет одно - два слова.

Оценка результатов:

Если ответы ребенка подходят под №1, он получает 3 балла; если ответы соответствуют №2 - 2 бал­ла; если ответы соответствуют №3, ребенок получает 1 балл. В целом, если 2/3 ответов оцениваются в 3 балла - это высокий уровень. Если 2/3 ответов оцени­ваются в 2 балла - это хороший уровень. Если же 2/3 ответов детей получают по 1 баллу - это средний (или ниже среднего) уровень.

Диагностика детей старшего дошкольного возраста

 

Выявить умения:

  1. Активизировать имена прилагательные и глаголы, подбирать точные по смыслу слова к речевой ситуации.
  2. Подбирать синонимы и антонимы к заданным словам разных частей речи.
  3. Понимать и употреблять разные значения многозначных слов.
  4. Дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные).

Ход обследования

Серия заданий 1.

1.Ты знаешь уже много слов. Что значит слово кукла, мяч, посуда?

- правильно объясняет значение слов (из нее едят и пьют, это игрушки);

- называет отдельные признаки, действия;

- называет 1-2 слова.

  1. Что бывает глубоким? мелким? высоким? низким? легким? тяжелым?

- выполняет все задания, называет 1-2 слова к прилагательному (глубокая яма, глубокое море);

- подбирает слова к 2-3 прилагательным;

- подбирает слово только к одному прилагательному (высокий забор).

  1. Что называют словом ручка!

- называет несколько значений этого слова (Ручка пишет. У ребенка ручка. У двери есть ручка);

- называет два значения этого слова;

- перечисляет предметы, которых есть ручка (1-2 слова).

  1. Придумай предложение со словом ручка.

- составляет грамматически правильно предложение из трех слов;

- называет два слова (словосочетания);

- называет только одно слово (ручка).

  1. Ручка нужна, чтобы... (писать, держать чашку, держать сумку и т.п.). Ручкой можно... (писать, открывать дверь).

- правильно заканчивает разные типы предложений;

- называет два слова;

- подбирает только одно слово.

  1. Взрослый предлагает ребенку ситуацию: «Погулял зайчонок в лесу. Настроение у него веселое. Вернулся он домой такой... (радостный, оживленный, довольный). А если зайчонок был веселый и радостный, то он непросто шел, а... (мчался, несся, летел)».

-  правильно подбирает слова, близкие по смыслу (синонимы);

- называет 2-3 слова;

- подбирает только одно слово.

Педагог дает другую ситуацию: «Другой братец зайчика пришел невесе­лый, его обидели. К слову веселый подбери слова, противоположные по смыслу (грустный, печальный, обиженный). А если зайчик был обиженный, он не про­сто шел, и... (плелся, тащился, брел)».

- правильно подбирает слова, противоположные по смыслу (антонимы);

- называет 2-3 слова;

- подбирает только одно слово.

  1. Что сделал бы зайчик, если бы встретил волка (лису)? (Убежал бы, спрятался бы, испугался бы.)

- правильно называет все слова в сослагательном наклонении;

- подбирает два слова;

- называет только одно слово.

  1. Скажи зайчику, чтобы он попрыгал, спрятался, потанцевал.

- правильно называет слова в повелительном наклонении;

- подбирает два слова;

- называет одно слово.

  1. Скажи, кто детеныш у зайца? (Зайчонок.) Детеныши? (Зайчата.) У зайца много... (зайчат). Аналогичные вопросы задаются про других животных: «У лисы..., волка..., медведя, ежа...»

- называет всех детенышей в правильной грамматической форме;

- называет правильно только одну форму;

- не выполняет задание.

  1. Назови детенышей собаки, коровы, лошади, овцы (собака - щенок - щенки, много щенят; корова - теленок - телята - двое телят; лошадь жеребе­нок - жеребята - много жеребят; овца - ягненок - ягнята - много яг­нят).

- называет все слова правильно;

- называет два-три слова;

- говорит одно слово.

  1. Где живут звери? (В лесу.) Какие слова можно образовать со словом лес? (Лесной, лесник, лесок, лесочек, лесничий, лесовик, лесовичок.)

- называет более двух слов;

- называет два слова;

- повторяет заданное слово.

  1. Что называют словом игла? Какие иглы ты еще знаешь?

- называет иглы у елки, ежа, у сосны, швейную и медицинскую иглу;

- называет только одно значение этого слова;

- повторяет слово за взрослым.

  1. Какая игла у ежа? (Острая.) Про что мы говорим: острый, острая, острые?

- называет несколько предметов (острый нож, острая пила, острые ножницы);

- правильно подбирает два слова;

- называет одно слово.

  1. Что можно делать иглой? Для чего она нужна?

- называет разные действия (шить, вышивать, уколоться);

- называет два действия (накалывать грибы, шить);

- называет одно действие (шить).

  1. Составь предложение со словом игла.

- составляет сложное предложение (Игла нужна, чтобы шить);

- составляет простое предложение (Иглой делают укол);

- называет одно слово.

  1. Взрослый говорит, что дети из другого детского сада сказали так: «Папа, иди шепотом», «Мамочка, я тебя громко люблю», «Я ботинки наизнанку на­дел». Можно ли так сказать? Как сказать правильно?

- правильно исправляет все предложения (Папа, иди тихо. Ма­мочка, я тебя сильно люблю. Я надел ботинки не на ту ногу);

- правильно исправляет два предложения;

- повторяет предложения без изменения.

Оценка результатов:

Если ответы ребенка подходят под №1 - он получает 3 балла; если ответы соответствуют №2 - 2 балла; если ответы соответствуют №3, ребенок получает 1 балл. В целом, если 2/3 ответов оцениваются в 3 балла - это высокий уровень. Если 2/3 ответов оцени­ваются в 2 балла - это хороший уровень. Если же 2/3 ответов детей получают по 1 баллу - это средний (или ниже среднего) уровень.



Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Индивидуальный план работы с детьми с речевыми нарушениями

Полезный материал для логопедов. Основные направления индивидуальной работы с детьми, имеющими различные виды нарушений речи. Направления включают работу над речевыми и неречевыми процессами.

Источник: материал взят из свободного доступа в сети интернет.

Подробнее...

Статьи для педагога

Формирование исследовательских умений младших школьников

Как активизировать учащегося, пробудить его природную любознательность, интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? В поисках ответов на эти вопросы педагоги приходят к выводу, что нужно активно использовать деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практикоориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Немаловажное значение имеет также организация проектно-исследовательской деятельности, способствующая поэтапному развитию исследовательских умений на I ступени общего среднего образования.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru