Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player


Источник:
 Шиляева И.Ф. Диагностика и прогнозирование девиантного поведения в молодежной среде: учебное пособие [Текст] / И.Ф.Шиляева. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2019. – 105 с.

Данная методика позволяет определить наличие у подростков склонности к формированию различных форм аддиктивного поведения.

Инструкция: пользуясь данной шкалой, укажите, в какой степени Вы согласны или не согласны с каждым из следующих утверждений, ставя Х в соответствующем месте. Давайте только один ответ на каждое утверждение.

  • - совершенно не согласен (совсем не так);
  • - скорее не согласен (скорее не так);
  • - ни то, ни другое (и так, и не так);
  • - скорее согласен (скорее так)
  • - совершенно согласен (именно так).

Тестовый материал

  1. Я склонен разочаровываться в людях.
  2. Верить в приметы глупо.
  3. Часто бывает, что я обижаюсь на родителей или друзей.
  4. Нередко я опаздываю на учебу (работу) или на встречу из-за непредвиденных случайностей в пути.
  5. Окружающие часто удивляют меня своим поведением.
  6. Мои родители часто пытаются обращаться со мной как с маленьким ребенком.
  7. Я люблю планировать свое время до мелочей и с точностью до минут.
  8. Мне кажется, что я чувствую происходящее вокруг более остро, чем другие.
  9. Родители сами виноваты в том, что их дети начинают принимать наркотики («колоться»).
  10. Для меня не существует абсолютных авторитетов.
  11. В детстве был период, когда я страстно любил что-либо подсчитывать (количество окон, ступеней, номера машин).
  12. Если бы родители или другие взрослые больше говорили с детьми о вреде наркотиков, то мало кто становился бы наркоманом.
  13. Мне легче перенести скандал, чем однообразную размеренную жизнь.
  14. Я верю в порчу и сглаз.
  15. Прежде чем что-либо предпринять, я стараюсь предусмотреть все опасности, которые могут подстерегать меня.
  16. Если я чем-то увлеченно занят, то часто даже не замечаю, что происходит вокруг.
  17. Я живу и поступаю в соответствии с поговоркой: «Надейся на лучшее, но готовься к худшему».
  18. Меня нелегко убедить в чем бы то ни было.
  19. Меня нередко обманывали (обманывают).
  20. Неизвестность для меня очень мучительна и тягостна.
  21. Меня раздражает, когда на улице, в магазине или в транспорте на меня пристально смотрят.
  22. Жизнь малоинтересна, когда в ней нет опасностей.
  23. Я не уважаю тех, кто отрывается от коллектива.
  24. Некоторые люди одним прикосновением могут исцелить больного человека.
  25. Жизнь должна быть радостной, иначе не за чем жить.
  26. Я хорошо ориентируюсь во времени и, не глядя на часы, могу точно сказать, который сейчас час.
  27. Если я захочу что-нибудь сделать, но окружающие считают, что этого делать не стоит, то я готов отказаться от своих намерений.
  28. В детстве я часто отказывался оставаться один.
  29. Мне нередко бывает скучно, когда нечем себя занять.
  30. В жизни надо попробовать все.
  31. Я легко могу заснуть в любое удобное время (и ночью, и днем).
  32. После того, как я схожу в лес за грибами, у меня долго могут сохраняться воспоминания о грибах.
  33. Я люблю помечтать о том, на что я потрачу возможный будущий выигрыш в лотерее, как поступлю с обещанным подарком.
  34. Часто думаю: «Хорошо бы стать ребенком».
  35. Мне часто трудно находить правильные слова для моих чувств.
  36. Для меня несложно дать знакомому денег взаймы на покупку спиртного.
  37. Я склонен жить, стараясь не отягощать себя раздумьями о том, что может произойти со мной в будущем.
  38. Я люблю, когда мне гадают на картах или по руке.
  39. Мне хорошо удается копировать мимику и жесты других людей.
  40. Когда меня будят ночью или рано утром, то я долго не могу понять, что происходит вокруг.
  41. Музыку я люблю громкую, а не тихую.
  42. У меня бывают чувства, которым я не могу дать вполне точное определение.
  43. Человек должен стараться понимать свои сны, руководствоваться ими в жизни и извлекать из них предостережения.
  44. Меня трудно застать врасплох.
  45. Все известные мне «чудеса» объясняются очень просто - обман и фокусы.
  46. Меня считают наивным человеком, поскольку мне часто случается попадать впросак.
  47. Наркотики бывают «легкими», и они не вызывают наркомании.
  48. Я иногда чувствовал, что кто-то посредством гипноза заставлял меня совершать какие-либо поступки.
  49. Мои знакомые считают меня романтиком.
  50. Я верю в чудеса.
  51. Даже психически здоровый человек иногда не может отвечать за свои поступки.
  52. Меня часто озадачивает поведение и поступки людей, которых я давно знаю.
  53. Никому нельзя доверять - это правильная позиция.
  54. Самое счастливое время жизни - это молодость.
  55. В детстве я боялся, что мама может бросить меня, уйти из дома и не вернуться.
  56. Я склонен лучше помнить реально происшедшие со мной неприятные события, чем собственные прогнозы по поводу возможности их появления.
  57. Я люблю советоваться с друзьями (или взрослыми) о том, как поступить в сложной ситуации.
  58. Я бы согласился пожить пусть мало, но бурно.
  59. Я бы мог на спор ввести себе в вену наркотик (героин).
  60. Часто меня не оценивали по заслугам.
  61. Я всегда точно могу сказать, сколько денег я потратил и сколько у меня осталось.
  62. В детстве я долго не мог привыкнуть к детскому саду (яслям) и не хотел туда из-за этого ходить.
  63. Своим друзьям или подругам я доверяю полностью и убежден, что они меня никогда не обманут и не предадут.
  64. Опасность употребления наркотиков явно преувеличена.
  65. В жизни все-таки мало ярких событий.
  66. Я не люблю длительные поездки в поезде или на автобусе.
  67. Меня раздражает грязное стекло, потому что весь мир тогда кажется грязным и серым.
  68. Когда мне скучно, я обычно ложусь поспать.
  69. Часто родители (или взрослые) упрекают меня в том, что я слушаю излишне громкую музыку.
  70. Очень мучительно чего-либо ждать.
  71. Я мог бы после некоторых предварительных объяснений управлять маленьким (спортивным) самолетом.
  72. Я нередко просыпаюсь утром за несколько секунд или минут до звонка будильника.
  73. Если бы случился пожар, и мне надо было бы из окна пятого этажа прыгнуть на тент, развернутый пожарниками, я бы, не задумываясь, сделал это.
  74. Мне жалко наивных людей.
  75. Меня смущает, когда люди долго и пристально смотрят мне в глаза.
  76. Рисковать всем, например, в казино, могут только сильные люди.
  77. В том, что подросток становится наркоманом, виноваты те, кто продает наркотики.
  78. Я люблю очень быструю, а не медленную езду.
  79. Я доверяю предсказаниям гороскопов и следую содержащимся в них рекомендациям.
  80. Меня очень интересуют лотереи.
  81. Прогнозировать будущее - бесполезное дело, так как многое от тебя не зависит.
  82. Я способен с легкостью описывать свои чувства.
  83. У меня в жизни бывали случаи, когда я что-то делал, а потом не помнил, что именно.
  84. Считаю, что любопытство - не порок.
  85. Бывает, что меня пугают люди с громким голосом.
  86. У меня было (есть) много увлечений (интересов, хобби).
  87. Когда я остаюсь дома, то мне часто бывает не по себе от одиночества.
  88. Я не суеверен.
  89. Мне говорили, что у меня неплохие способности имитировать голоса или повадки людей.
  90. Есть люди, которым я верю безоговорочно.
  91. Случается, что во время разговора с заикающимся я сам начинаю говорить сбивчиво и с запинками.
  92. Самое тягостное в жизни - это одиночество.
  93. Если я начинаю играть в какую-нибудь игру, то меня нередко нелегко оторвать от нее.
  94. Бывает, что я могу сделать назло даже то, что мне самому окажется невыгодным.
  95. Меня всегда притягивала и притягивает таинственность, загадочность, мистика.
  96. Бывало, что я на улице соглашался на игру с «наперсточниками».
  97. Я знаю многих ребят, кто употребляет или употреблял наркотики.
  98. Я, как правило, ставлю будильник так, чтобы не только все успеть сделать до ухода из дома, но и иметь несколько минут в запасе.
  99. В своей жизни я часто сталкиваюсь (сталкивался) с невообразимым стечением неблагоприятных обстоятельств.
  100. Я готов полностью подчиниться и даже доверить свою судьбу, но только тому, кого действительно уважаю.
  101. Я люблю рисковать.
  102. Среди моих знакомых есть люди, которые обладают даром убеждать.
  103. Меня часто невозможно оторвать от интересного дела, игры, занятия.
  104. Я мог бы прыгнуть с парашютом.
  105. Мне все равно, что обо мне думают окружающие.
  106. Меня многое в жизни удивляет.
  107. Я могу переспорить кого угодно.
  108. Я вошел бы вместе с укротителем в клетку со львами, если бы он мне сказал, что это безопасно.
  109. Если меня о чем-то просят, мне трудно отказать.
  110. Мне легче придумать свои собственные примеры, чем выучить наизусть примеры из учебника.
  111. Мне никогда не бывает скучно.
  112. Часто я сам от себя не ожидаю какого-либо поступка.
  113. В детстве у меня какое-то время были тики или разнообразные повторяющиеся движения.
  114. Я люблю помечтать.
  115. Меня влечет все новое и необычное.
  116. Со мной нередко происходят «несчастные случаи» и случаются всяческие происшествия.

Обработка результатов

Прямые вопросы (баллы подсчитываются в соответствии с отмеченными испытуемым) - “5” - 5, “4” - 4, “3” - 3, “2” - 2, “1” - 1).

Обратные вопросы (баллы подсчитываются наоборот - “5” - 1, “4” - 2, “3” - 3, “2” - 4, “1” - 5). Обработке подвергаются лишь ответы на вопросы, отмеченные в таблице 1. Ответы на иные вопросы не обрабатываются.

Для оценки склонности к зависимому поведению баллы ответов на прямые и обратные вопросы суммируются по каждой шкале отдельно.

Шкала склонности к наркозависимости:

Прямые вопросы - 1, 3, 4, 16, 19, 24, 26, 48, 50, 52, 54, 59, 76, 79, 80, 89, 91, 96, 97, 100, 107, 110, 116.

Обратные вопросы - № 2, 12, 29, 30, 41, 45, 53, 61, 65, 67, 69, 72, 77, 78, 81, 86, 112, 114.

Шкала склонности к алкогольной зависимости:

Прямые вопросы № 3, 5, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 24, 26, 30, 43, 48, 76, 79, 84, 91, 95, 97, 100, 107, 112, 113, 116.

Обратные вопросы - № 21, 29, 38, 41, 44, 64, 65, 67, 75, 77, 81.

Шкала склонности к спортивному и музыкальному фанатизму: Прямые вопросы: 4, 14, 33, 41, 47, 48, 58, 60, 62, 70, 71, 85, 86, 93, 94, 95,

  • 103, 112, 116.

Обратные вопросы: 64.

Шкала склонности к зависимости от компьютерных игр:

Прямые вопросы: 1, 21, 22, 23, 37, 47, 48, 56, 60, 75, 78, 80, 81, 93, 94, 99,

  • 105, 109, 110, 116.

Обратные вопросы: -.

Интерпретация результатов

 

Низкий

уровень

Признаки

тенденции

Признаки

повышенной

склонности

Признаки

высокой

вероятности

Наркозависимость

< 97 баллов

> 98 баллов

> 107 баллов

> 116 баллов

Алкогольная

зависимость

< 98 баллов

> 99 баллов

> 105 баллов

> 111 баллов

Спортивный и

музыкальный

фанатизм

< 49 баллов

>50 баллов

> 63 балла

>76 баллов

Зависимость от компьютерных игр.

< 47 баллов

> 48 баллов

>60 баллов

>77 баллов

Низкий уровень: данная категория характеризуется малой вероятностью развития зависимости, отсутствием личностных качеств, способствующих формированию зависимости (аддикции).

Признаки тенденции: испытуемые, отнесенные к данной группе, имеют склонность к зависимому поведению средней выраженности. Это говорит о том, что у испытуемых при определенных социальных условиях имеется риск развития зависимости.

Признаки повышенной склонности: у данной группы склонность к зависимому поведению выше средней, то есть у них преобладают те качества, которые в большей степени свидетельствуют о риске развития зависимости.

Признаки высокой вероятности: данная категория характеризуется высокой склонностью к зависимому поведению. У испытуемых наблюдается позитивное отношение к зависимости и черты личности, которые значительно увеличивают риск зависимого поведения.

 


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Если ребенок заикается

Заикание относится к нарушениям темпа речи. В мире от него страдают примерно 1% взрослых и 2–3% детей. Причем у мальчиков оно наблюдается в три раза чаще, чем у девочек.

К сожалению, с годами заикание само не проходит. Каковы причины этой проблемы? Как предотвратить у ребенка заикание или помочь ему избавиться от такого нарушения?

Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

Подробнее...

Статьи для педагога

"Познать себя и Отечество". Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников

"Детство — это каждодневное открытие мира. И нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота человечества". В. А. Сухомлинский. Осуществляя патриотическое воспитание, педагогу следует опираться на психологические особенности младших школьников. Это повышенная эмоциональность, импульсивность, большая активность, доверчивость, внушаемость и податливость, склонность к подражанию, огромный авторитет учителя. Н.Е.Щуркова наиболее важным фактором воспитания называет социальную среду, в которой личность существует и утверждает свое “Я”. Поэтому педагог должен дать ребенку образец поведения, вовлечь его в реальные ценностные отношения.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru