Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Цель: диагностика текстовой компетенции подростков с ТНР.

Источник: Грибова, О.К. К вопросу об оценке динамики становления текстовой компетентности у подростков с тяжелыми нарушениями речи/ О.Е. Грибова // Логопедия сегодня, 2011. - №1 (31). С.40-47

Анализ динамики формирования тексто­вой компетенции традиционно стро­ится на сопоставлении двух оценок: объем текстов и смысловая насыщенность текстов.

Учащимся предлагается написать изложение.  Для выявления текстовой компетенции рекомендуется использовать три отрывка из художественных произведений, написанных специально для детей школьно­го возраста. Автором методики для учащихся 5-ых классов рекомендуются следующие произведения: В. Катаев «Белеет парус одино­кий», Л. Кассиль «Великое противостояние», А. Гайдар «РВС». Все тексты были небольшой протяженности и представляли собой, по нашему мнению, завершенный смысло­вой и сюжетный отрезок. Все тексты по жан­ру повествовательные, включают элементы описания или рассуждения в незначитель­ном объеме. Отличия текстов друг от друга были не столько в количестве слов, сколько в том, что они содержательно были рассчи­таны на различный объем метаязыковых и универсальных знаний подростков.

 В целях понимания смысловой переработки текстов использовалась вопросно-ответная форма. Использовались:

А) вопросы, направленные на выявление фактологии текста, предполагающие ответы - цитаты;
Б) вопросы, направленные на выявление смысловой программы текста, предполагаю­щие ответы, содержащие рассуждения или выводы на основе воспринятого текста.

Второй способ - использование пересказа или изложения. В ходе пересказа эксперимен­татором обращается внимание на «полноту передачи содержания текста» (Глухов 2004, Лалаева 2004, Российская 2005 и др.), последова­тельность изложения фактов, отсутствие при­внесений, богатство языковых средств и т.д. Учитывая, что текст в его коммуникативной ипостаси есть результат взаимодействия двух личностей, при анализе характера вос приятия содержания, с нашей точки зрения, более продуктивно опираться на темарематическое членение текста, а в качестве единицы анализа рассматривать сверхфразовое единство (А.А. Алмазова, О.С. Ахманова, Г.В. Бабина, И.Р. Гальперин, М.Я. Дымарский, Г.А. Золотова и др.). Поэтому остановимся на анализе репро дуктивных текстов учащихся с учетом выделения в исходном тексте сверхфразовыхединств (СФЕ), а также темарематического членения текста.

Для объективизации анализа содержания изложений был применен так называемый «ко­эффициент достоверности» передачи текста. Коэффициент достоверности (Кдост ) складывался из следующих показателей:

  • полнота передачи фактологии текста;
  • пра­вильность передачи фактологии текста;
  • от­сутствие привнесений;
  • сохранение последо­вательности изложения фактологии текста.

Учет данных показателей позволяет соотне­сти «модельный мир» автора и «модельный мир» реципиента текста (В.З. Демьянков). Анализу подлежат каждое сферхфразовое единство, вступле­ние и заключение. Баллы подсчитываются по каждой смысловой части текста, а затем суммируются. Каждый из показателей был проранжирован следующим образом:

Полнота передачи фактологии:

0 баллов - фактология отражена полно­стью;
1 балл - пропущены отдельные факты, действия, всего не более 50 % содержания;
2 балла - фактология отражена частично (менее 50 % фактов);
3 балла - данное СФЕ отсутствует в тексте изложения.
Итого полнота передачи - все баллы сум­мируются.

Правильность передачи фактологии текста:

0 - без искажения;
1 - искажение отдельных имен, действий, фактов;
2 - искажение в целом содержания СФЕ, вступления и заключения.
Итого правильность передачи - все баллы суммируются.

Отсутствие привнесений:

0 - привнесения в СФЕ отсутствуют;
1 балл - добавлено содержание в состав СФЕ.
Итого отсутствие привнесений - баллы- суммируются.

Сохранение последовательности изло­жения фактологии текста:

0 - последовательность сохранена в дан­ном СФЕ;
1 - последовательность нарушена в дан­ном СФЕ.
Итого сохранение последовательности - баллы суммируются.

Для вычисления Кдостов суммируются бал­лы всех показателей и делятся на количество смысловых частей.

 

 

Кдостов = Сумма всех баллов / n + 3

 где n - количество СФЕ в тексте.

Вычисление коэффициента, с нашей точ­ки зрения, способствует унификации показа­телей для анализа текстов, имеющих в своем составе разное количество СФЕ. При этом 0 баллов свидетельствует о передаче фактоло­гии СФЕ в полном соответствии с образцом. Чем выше коэффициент достоверности, тем меньше информации изначального текста воспроизведено в репродуктивном тексте.

Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Психологическая помощь. Что и как о ней рассказывать педагогам и родителям

К числу типичных трудностей, возникающих у практического психолога, традиционно относят неадекватность запросов и ожиданий, которые предъявляют потенциальные клиенты. «Расскажите моему ребенку, что надо хорошо учиться», «Поработайте с Синицыным, он совсем от рук отбился», «Вот вы с ним на прошлой неделе занимались, а сегодня он опять начал»… У каждого из нас наверняка найдется масса подобных примеров, не говоря уже о крайних случаях типа «Будешь себя плохо вести — отведу к психологу!».

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Интеграция знаний как способ создания целостной развивающей среды

Проект адресован администрации школы, руководителям методических объединений, педагогам с целью демонстрации возможностей интеграции в образовании, обучения проведению интегрированных уроков. Предлагаемые материалы помогут организовать работу методического объединения учителей начальных классов на протяжении учебного года и содержат три семинара, посвященных проблеме интеграции в образовании.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru