Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Дерзкий ученик младших классов может быть серьезной проблемой для учителя, который хочет поддерживать дисциплину и уважение в классе. Особенно сложно, если ребенок практически неуправляемый и не следит за тем, что он говорит, например, в его речи используется нецензурная брань.  Как справиться с таким учеником педагогу и не потерять авторитет? 

1. Постарайтесь понять причины дерзкого поведения. Может быть, ученик испытывает трудности в обучении, не чувствует себя комфортно в коллективе, страдает от недостатка внимания или любви в семье, имеет проблемы со здоровьем или психикой. Попробуйте выяснить, что беспокоит ребенка, и предложить ему свою помощь и поддержку. Возможно, ученик просто хочет привлечь к себе внимание и не знает, как это сделать по-другому.

2. Установите четкие правила и границы в классе. Объясните ученикам, какое поведение вы ожидаете от них, и какие последствия будут за нарушение правил. Будьте последовательны и справедливы в применении наказаний и поощрений. Не допускайте, чтобы дерзкий ученик нарушал порядок и мешал другим учиться. Не вступайте в конфликт с ним, не кричите и не оскорбляйте его. Сохраняйте спокойствие и уверенность. Покажите ученику, что вы контролируете ситуацию и не дадите себя спровоцировать.

3. Не игнорируйте дерзкого ученика, но и не уделяйте ему слишком много внимания. Постарайтесь найти баланс между тем, чтобы не дать ему чувствовать себя отверженным или невидимым, и тем, чтобы не поощрять его негативное поведение. Включайте ученика в учебный процесс, задавайте ему вопросы, давайте ему возможность высказаться, похвалите его за успехи и усилия. Но не делайте это слишком часто или нарочито, чтобы не вызвать ревность или недовольство у других учеников. Не давайте ученику чувствовать, что он лучше или хуже других, а что он равен им и должен уважать их.

4. Сотрудничайте с родителями дерзкого ученика. Своевременно информируйте их о проблемах в поведении их ребенка, а также о его достижениях и положительных качествах. Постарайтесь установить доверительные и конструктивные отношения с родителями, не обвиняя их в чем-то, а предлагая совместно искать решения. Попросите родителей поддержать вас в соблюдении правил и границ в классе, а также помочь ребенку справиться с его трудностями и эмоциями. Не стесняйтесь обращаться за помощью к психологу, социальному педагогу или другим специалистам, если считаете, что ситуация требует их вмешательства.

Вот несколько примеров фраз, которые учитель может использовать, чтобы успокоить дерзкого ученика:

Электронные обменники

- "Я вижу, что ты сейчас злишься (или расстроен, или обижен). Что тебя так разозлило (или расстроило, или обидело)? Можешь рассказать мне об этом?" Эта фраза показывает, что учитель замечает и признает эмоции ученика и хочет понять причину его поведения. Это может помочь ученику выразить свои чувства и успокоиться. 
- "Я знаю, что ты умный (или талантливый, или креативный) ученик, и я ценю твои способности. Но когда ты говоришь (или делаешь) такие вещи, ты не проявляешь свой потенциал и не уважаешь себя и других. Ты можешь лучше. Подумай, как ты можешь исправить свою ошибку и извиниться перед теми, кого ты обидел." Эта фраза показывает, что учитель уважает ученика и верит в его возможности, но не одобряет его дерзкого поведения. Это может помочь ученику почувствовать ответственность за свои действия и желание их исправить. 
- "Я понимаю, что тебе скучно (или трудно, или неинтересно) на уроке, и ты хочешь развлечься (или отвлечься, или поспорить). Но когда ты ведешь себя так, ты мешаешь не только мне, но и всему классу. Это несправедливо по отношению к другим ученикам, которые хотят учиться и получать хорошие оценки. Давай договоримся, что ты будешь внимательнее и тише на уроке, а я постараюсь сделать его более интересным и разнообразным для тебя." Эта фраза показывает, что учитель пытается учесть интересы и потребности ученика, но также требует от него соблюдения правил и уважения к другим. Это может помочь ученику почувствовать себя участником учебного процесса и сотрудничать с учителем.

Если ученик кричит на учителя матом, то учитель может сказать ему одну из следующих фраз:

- "Я не собираюсь разговаривать с тобой, пока ты не успокоишься и не перестанешь говорить матом. Это неуважительно и неприемлемо. Если ты хочешь, чтобы я тебя слушал и понимал, то выражай свои мысли и чувства нормальными словами." Эта фраза показывает, что учитель не дает себя спровоцировать и не вступает в конфликт, но также не игнорирует проблему и требует от ученика соблюдения правил и норм поведения. 

- "Ты знаешь, что материться в школе запрещено. Это не только грубо и некрасиво, но и вредно для твоего развития. Ты можешь потерять друзей, уважение учителей и родителей, а также свое самоуважение. Кроме того, ты можешь получить наказание за свое поведение. Подумай, стоит ли того?" Эта фраза показывает, что учитель пытается объяснить ученику последствия его дерзкого поведения и заставить его задуматься над своими действиями. 
- "Я понимаю, что ты сейчас очень злой (или расстроенный, или обиженный) и хочешь высказать свое мнение. Но когда ты кричишь на меня матом, ты не решаешь свою проблему, а только усугубляешь ее. Ты не добьешься от меня ничего хорошего таким образом. Давай попробуем найти другой способ общаться, который будет удовлетворять и тебе, и мне." Эта фраза показывает, что учитель признает эмоции ученика и хочет помочь ему найти альтернативный способ выражения своих чувств и потребностей.

Вот несколько примеров игр или методов, которые могут помочь учителю успокоить дерзкого ученика начальных классов, если он чувствует, что ребенок на грани и готовится к "проявлению себя":

- Игра "Снежный ком". Учитель просит учеников сесть в круг и дает им мягкий мяч, представляя его как снежный ком. Ученики должны по очереди перебрасывать мяч друг другу, называя при этом свое имя и имя того, кому они кидают мяч. Учитель следит за тем, чтобы все ученики участвовали в игре и не были обижены или оскорблены. Цель игры - развить дружеское общение и взаимоуважение в классе. 

- "Дыхательная гимнастика". Учитель просит учеников сесть поудобнее и расслабиться. Затем он предлагает им выполнить несколько простых упражнений на дыхание, например: глубоко вдохнуть и выдохнуть через нос, затем через рот; вдохнуть и задержать дыхание на счет до пяти, затем медленно выдохнуть; вдохнуть и выдохнуть, издавая разные звуки, например, "шшш", "ффф", "ххх". Цель игры - снять психоэмоциональное напряжение и улучшить самочувствие учеников. 

- Игра "Магический ковер". Учитель просит учеников лечь на парту (на руки) и закрыть глаза. Затем он рассказывает им сказку о том, как они попали на магический ковер, который может унести их в любое место, где они хотят побывать. Учитель описывает разные красивые и интересные места, которые они могут посетить на ковре, например, лес, море, горы, замок, космос и т.д. Ученики должны представлять себе эти места и ощущать их атмосферу. Цель игры - развить воображение и фантазию учеников, а также создать положительные эмоции.

Также полезными могут быть следующие методы и упражнения:

1. Круг общения: Создайте специальное время на уроке для открытого обсуждения чувств и эмоций. Используйте круг общения, где каждый ученик может поделиться своим опытом. Это помогает детям выражать свои чувства и развивать навыки эмоционального интеллекта.

2. Ролевые игры: Включите в уроки ролевые игры, в которых ученики могут исполнять различные роли и решать ситуации, связанные с взаимодействием и уважением. Это способствует формированию навыков социального взаимодействия.

3. Игры на развитие эмпатии: Используйте игры, направленные на развитие эмпатии. Например, упражнения, где дети могут выражать свои чувства через рисунки или письма, а затем делиться своим опытом с классом.

4. Система поощрений: Внедрите систему поощрений, где ученики могут зарабатывать награды за позитивное поведение. Это может включать в себя звезды, символы или другие символы признания, которые создадут мотивацию для поддержания хороших отношений.

5. Творческие проекты: Предложите учащимся совместные творческие проекты, такие как создание коллективного рисунка или разработка мини-спектакля. Это способствует сближению и укреплению командного духа.

Внедрение этих методов и упражнений может помочь создать позитивную атмосферу в классе и способствовать развитию уважительных отношений между учениками.

Автор: Ю.Н. Романова (http://www.psmetodiki.ru)

Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Психологическая помощь. Что и как о ней рассказывать педагогам и родителям

К числу типичных трудностей, возникающих у практического психолога, традиционно относят неадекватность запросов и ожиданий, которые предъявляют потенциальные клиенты. «Расскажите моему ребенку, что надо хорошо учиться», «Поработайте с Синицыным, он совсем от рук отбился», «Вот вы с ним на прошлой неделе занимались, а сегодня он опять начал»… У каждого из нас наверняка найдется масса подобных примеров, не говоря уже о крайних случаях типа «Будешь себя плохо вести — отведу к психологу!».

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Основные этапы развития детской речи

Периодизация речевого развития по С.Н. Цейтлин, периодизация речевого развития по А.Н. Гвоздеву, периодизация речевого развития по Р.Е. Левиной. Таблица, составленная О.Е. Громовой. Источник: Путь к первым словам и фразам : пособие для родителей / О. Е. Громова. - Москва : Просвещение, 2008. - 111 с.

Подробнее...

Статьи для педагога

Список рекомендуемых сюжетно-ролевых игр для дошкольников с интеллектуальными нарушениями

Источник: Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Зарин, Н.Д. Соколовой. - СПб: ЛОИУУ, 1996. - 95 с.

Примерное распределение сюжетно-ролевых игр по годам обучения для детей с интеллектуальными нарушениями.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru