Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза

По звуку угадай предмет
Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

Скороговорки для отработки звуков

Цель: логопедические скороговорки, скороговорки для отработки звуков, материал для логопедов в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Источник: Сухин, И.Г. Веселые скороговорки для "непослушных" звуков / И.Г. Сухин. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 192 с.

Логопедические скороговорки (и близкий к ним речевой материал)

Упражнения при заикании

Согласно МКБ-10, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.

Назначение: методика диагностики тревожности по шкале тревожности.
Методика разработана по принципу «Шкалы социально-ситуативной тревоги» Кондаша (1973). Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких- либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Преимущество шкал такого типа заключается, во - первых, в том, что они позволяют выявить области действительности, объекты, являющиеся для школьника основными источниками тревоги, и, во- вторых, в меньшей степени, чем другие типы опросников, оказываются зависимыми от особенностей развития у учащихся интроспекции.

Возраст: подростки.
Бланк методики содержит инструкцию и задания, что позволят при необходимости проводить ее в группе. На первой странице бланка указывается фамилия, имя школьника, класс, возраст и дата проведения исследования.
Методика включает ситуации трех типов:

1)             ситуации, связанные со школой, общением с учителями;

2)             ситуации, актуализирующие представление о себе;

3)             ситуации общения.

Соответственно виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы, обозначены: школьная, самооценочная, межличностная. Данные о распределении пунктов шкалы представлены в табл. 1.

Таблица 1 Виды тревожности

 

Вид тревожности

Номер пункта шкалы

Школьная

1,4,6,9,10,13,16,20,25,30

Самооценочная

3,5,12,14,19,22,23,27,28,29

Межличностная

2,7,8,11,15,17,18,21,24,26

 Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные данные интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале - как общий уровень тревожности.

В табл. 2 представлены стандартные данные, позволяющие сравнить показатели уровня тревожности в различных половозрастных группах. Стандартизация проводилась в городских школах, поэтому представленные характеристики неприменимы для сельских школьников.

Таблица 2 Уровень тревожности

 

Уровень тревожности

Группа

учащихся

Уровень различных видов тревожности, баллы

класс

пол

общая

школьная

самооценочная

межличност-

ная

1. Нормальная

9

 

10

 

11

 

ж

м

ж

м

ж

м

30-62

17-54

17-54

10-48

35-62

23-47

7-19

4-17

2-14

1-13

5-17

5-14

11-21

4-18

6-19

1-17

12-23

8-17

7-20

5-17

4-19

3-17

5-20

5-14

2. Несколько повышенная

9

 

10

 

11

 

ж

м

ж

м

ж

м

63-78

55-73

55-73

49-67

63-76

48-60

20-25

18-23

15-20

14-19

18-23

15-19

22-26

19-25

20-26

18-26

24-29

18-22

21-27

18-24

20-26

18-25

21-28

15-19

3. Высокий

9

 

10

 

11

 

ж

м

ж

м

ж

м

79-94

74-91

73-90

68-86

77-90

61-72

26-31

24-30

21-26

20-25

24-30

20-24

27-31

26-32

27-32

27-34

30-34

23-27

28-33

25-30

27-33

26-32

29-36

20-23

4.Очень высокий

9

 

10

 

11

 

ж

м

ж

м

ж

м

Более 94

Более 91

Более 90

Более 86

Более 90

Более 72

Более 31

Более 30

Более 26

Более 25

Более 30

Более 24

Более 31

Более 32

Более 32

Более 34

Более 34

Более 27

Более 33

Более 30

Более 33

Более 32

Более 36

Более 23

5. «Чрезмерное спокойствие»

9

 

10

 

11

 

ж

м

ж

м

ж

м

Менее 30

Менее 17

Менее 17

Менее 10

Менее 39

Менее 23

Менее 7

Менее 4

Менее 2

-

Менее 5

Менее 5

Менее 11

Менее 4

Менее 6

-

Менее 12

Менее 8

Менее 7

Менее 5

Менее 4

Менее 3

Менее 5

Менее 5

 

Уровень тревожности для каждой половозрастной группы определяется исходя из среднего арифметического значения каждой группы; в качестве показателя интервала взято среднее квадратическое отклонение от результатов группы.

Особого внимания требуют, прежде всего, учащиеся с высокой и очень высокой общей тревожностью. Как известно, подобная тревожность может порождаться либо реальным неблагополучием школьника в наиболее значимых областях деятельности и общения, либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтов, нарушений в развитии самооценки и т. п.

Последние случаи представляются очень существенными, поскольку они нередко проходят мимо внимания учителей родителей. Подобную тревожность частот испытывают ученики, которые хорошо и даже отлично учатся, ответственно относятся к учебе, общественной жизни, школьной дисциплине, однако это видимое благополучие достается им неоправданно большой ценой и чревато срывами, особенно при резком усложнении деятельности. У таких школьников отмечаются выраженные вегетативные реакции, неврозоподобные и психосоматические нарушения.

Тревожность в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе. Подобный конфликт, заставляя этих школьников постоянно добиваться успеха, одновременно мешает им правильно оценивать его, порождая чувство постоянной неудовлетворенности, неустойчивости, напряженности. Это ведет к гипертрофии потребности в достижении, к тому, что она приобретает ненасыщаемый характер, следствием чего являются отмечаемые учителями и родителями перегрузка, перенапряжение, выражающиеся в нарушениях внимания, снижении работоспособности, повышенной утомляемости.

Естественно, что в зависимости от реального положения школьника среди сверстников, его успешности в обучении и т. п. выявленная высокая (или очень высокая) тревожность будет требовать различных способов коррекции. Если в случае реальной неуспешности работа во многом должна быть направлена на формирование необходимых навыков работы, общения, которые позволят преодолеть эту неуспешность, то во втором случае - на коррекцию самооценки, преодоление внутренних конфликтов.

Однако параллельно с этой работой, направленной на ликвидацию причин, вызвавших тревожность, необходимо развивать у школьника способность справляться с повышенной тревогой. Известно, что тревожность, закрепившись, становится достаточно устойчивым образованием. Школьники с повышенной тревожность тем самым оказываются в ситуации «заколдованного психологического круга», когда тревожность ухудшает возможности учащегося, результативность его деятельности, а это, в свою оче­редь, еще более усиливает эмоциональное неблагополучие. Поэ­тому работы, направленной только на ликвидацию причин, не­достаточно. Приемы редукции тревожности в значительной ме­ре общие, вне зависимости от реальных ее причин.

Следует также обратить внимание на учащихся, характеризу­ющихся, условно говоря, «чрезмерным спокойствием», особенно на те случаи, когда оценки по всей шкале не превышают 5 бал­лов. Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, компенсаторный, защитный характер и препятствует полноценному формированию личности. Школьник как бы не допускает неприятный опыт в сознание. Эмоциональное небла­гополучие в этом случае сохраняется ценой неадекватного отно­шения к действительности, отрицательно сказываясь и на про­дуктивности деятельности.

Ограничения, связанные с применением шкалы, как и других методов опроса, обусловлены зависимостью ответов школьника от наличия у него желания отвечать, доверия к экспериментато­ру, искренности. Это означает, что шкала в первую очередь вы­являет тех школьников, которые не только испытывают тревож­ность, но и считают необходимым сообщить об этом. Часто высо­кие баллы по шкале являются своеобразным «криком о помощи» и, напротив, за «чрезмерным спокойствием» может скрываться повышенная тревога, о которой учащийся по разным причинам не хочет сообщать окружающим.

Шкала не полностью обеспечивает выявление тревожно­сти учащихся прежде всего вследствие большого числа все­возможных «защитных» тенденций, начиная от элементарных (нежелания раскрываться перед посторонним человеком) до самых сложных защитных механизмов. Кроме того, шкала не выявляет тревожности, связанной жестко с определенными объектами.

Ф.И.О.__________________________________________________________________

Возраст____________________________________Дата проведения_______________

            Инструкция: «На следующих страницах перечислены ситуации, с которыми Вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое предложение и обведите кружком одну из цифр справа: 0, 1, 2, 3, 4.

            Если ситуация совершенно не кажется Вам неприятной, обведите цифру 0.

            Если она немного волнует, беспокоит вас, обведите цифру 1.

            Если ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что вы предпочли бы избежать её, обведите цифру 2.

            Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство, тревогу, страх, обведите цифру 3.

            Если ситуация для Вас крайне неприятна, если вы не можете перенести её и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру 4.

            Ваша задача – представить себе как можно яснее каждую ситуацию и обвести кружком ту цифру, в какой степени эта ситуация может вызвать у вас опасение, беспокойство, тревогу или страх».

Пример: Перейти в новую школу                                                                      0 1 2 3 4

1. Отвечать у доски                                                                                             0 1 2 3 4

2. Пойти в дом к незнакомым людям                                                               0 1 2 3 4

3. Участвовать в соревнованиях, конкурсах, в олимпиадах                           0 1 2 3 4

4. Разговаривать с директором школы                                                             0 1 2 3 4

5. Думать о своем будущем                                                                                0 1 2 3 4

6. Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить                                         0 1 2 3 4

7. Тебя критикуют, в чем- то обвиняют                                                             0 1 2 3 4

8. На тебя смотрят, когда ты что- нибудь делаешь (наблюдают за тобой

во время работы, решения задачи)                                                                     0 1 2 3 4

9. Пишешь контрольную работу                                                                        0 1 2 3 4

10. После контрольной учитель называет отметки                                           0 1 2 3 4

11. На тебя не обращают внимания                                                                    0 1 2 3 4

12. У тебя что- то не получается                                                                         0 1 2 3 4

13. Ждешь родителей с родительского собрания                                            0 1 2 3 4

14. Тебе грозит неуспех, провал                                                                         0 1 2 3 4

15. слышишь за своей спиной смех                                                                   0 1 2 3 4

16. Сдаешь экзамены в школе                                                                             0 1 2 3 4

17. На тебя сердятся (непонятно почему)                                                         0 1 2 3 4

18. Выступать перед большой аудиторией                                                       0 1 2 3 4

19. Предстоит важное, решающее дело                                                             0 1 2 3 4

20. Не понимаешь объяснений учителя                                                            0 1 2 3 4

21. С тобой не согласны, противоречат тебе                                                     0 1 2 3 4

22. Сравниваешь себя с другими                                                                      0 1 2 3 4

23. Проверяют твои способности                                                                        0 1 2 3 4

24. На тебя смотрят как на маленького                                                               0 1 2 3 4

25. На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос                                      0 1 2 3 4

26. Замолчали, когда ты подошел                                                                        0 1 2 3 4

27. Оценивается твоя работа                                                                                0 1 2 3 4

28. Думаешь о своих делах                                                                                0 1 2 3 4

29. Тебе надо принять для себя решение                                                          0 1 2 3 4

30. Не можешь справиться с домашним заданием                                          0 1 2 3 4


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по данной методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.




Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Психологическая помощь. Что и как о ней рассказывать педагогам и родителям

К числу типичных трудностей, возникающих у практического психолога, традиционно относят неадекватность запросов и ожиданий, которые предъявляют потенциальные клиенты. «Расскажите моему ребенку, что надо хорошо учиться», «Поработайте с Синицыным, он совсем от рук отбился», «Вот вы с ним на прошлой неделе занимались, а сегодня он опять начал»… У каждого из нас наверняка найдется масса подобных примеров, не говоря уже о крайних случаях типа «Будешь себя плохо вести — отведу к психологу!».

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Развитие навыков общения в музыкальных двигательных играх

В играх - двигательных импровизациях развивается вы­разительность невербальных средств общения: жестов, панто­мимики, мимики, интонации. Эффективность общения в боль­шой степени зависит от его эмоционально-выразительной сто­роны. Психологические исследования говорят о том, что сло­ва занимают в общении лишь 7 %, на интонацию речи прихо­дится 38, на жесты, мимику, моторику человеческого тела - 55%.
Многие детские фольклорные игры построены на тактиль­ных ощущениях. Игровые ситуации помогают детям познать силу прикосновений, возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в нала­живании доброжелательных отношений с окружающими.

Подробнее...