Вверх
Напишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!
e-mail: cola5@yandex.ru
Методики диагностики подростков
Цель: определение статусных рангов каждого члена группы, коэффициентов взаимности, благополучия и осознанности взаимоотношений. Для более полной характеристики группы предполагается выявление мотивов предпочтений.
Название: Социометрический эксперимент (Я.Л. Коломинский) для школьников и дошкольников.
Социометрия - метод количественного измерения отношений между людьми в реальных группах. Он был разработан известным американским психиатром и социологом Джекобом Леви Морено. Суть социометрии, по мнению автора, в том, что она «имеет дело с внутренней структурой социальных групп, которые можно сравнивать с ядерной природой атома или физиологической структурой клетки» (Дж. Морено. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. М.: Изд-во иностранной литературы. 1958).
Карта экспертной оценки социально-психологической адаптации ребенка к школе (методика наблюдения Д. Стотта) предназначена для ранней диагностики и коррекции нарушений в развитии учащихся начальных классов, обеспечения адаптации к школе. Методика также может использоваться в период перехода из начальной в основную школу, для изучения адаптации к новым условиям обучения. Результаты, полученные в ходе диагностики, могут быть использованы для разработки программ, направленных на поддержку и помощь ребенку в решении личностных проблем и проблем социализации, успешное формирование жизненных навыков, профилактику неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактику девиантного поведения.
Источник: Шиляева И.Ф. Диагностика и прогнозирование девиантного поведения в молодежной среде: учебное пособие [Текст] / И.Ф.Шиляева. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2019. – 105 с.
Данная методика позволяет определить наличие у подростков склонности к формированию различных форм аддиктивного поведения.
Источник: Шиляева И.Ф. Диагностика и прогнозирование девиантного поведения в молодежной среде: учебное пособие [Текст] / И.Ф.Шиляева. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2019. – 105 с.
Данная методика позволяет родителям на основании наблюдения за ребенком оценить степень риска формирования химических форм зависимого поведения.
Источник: Шиляева И.Ф. Диагностика и прогнозирование девиантного поведения в молодежной среде: учебное пособие [Текст] / И.Ф.Шиляева. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2019. – 105 с.
Предлагаемая методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) является стандартизированным тест-опросником, предназначенным для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения. Методика предполагает учет и коррекцию установки на социально желательные ответы испытуемых.
Цель: диагностика одаренности школьников.
Источник: Лосева, А.А. Психологическая диагностика одаренности / А.А. Лосева //В книге: ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ: ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2016. С. 9-13.
Пояснение: автор предлагает проведение анализа одаренности школьников посредством использования метода экспертных оценок. В качестве экспертов могут выступать педагоги, работающие с детьми, которые будут оценены. Экспертам предлагаются следующая инструкция:
"Дайте оценку в баллах (по пятибалльной системе) каждой из указанных характеристик. Если какая-то характеристика присуща ребенку в наивысшей степени, ставьте 5 баллов, если они выше средней - 4 и так далее. Оценка 2 балла - самая низкая".