Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u1151745/data/www/psmetodiki.ru/templates/dd_garden_40/functions.php on line 205

Назначение: методика позволяет оценить уровень игровой деятельности детей нарушениями интеллектуального развития. Подходит для детей с умственной отсталостью, в том числе, с РАС, ЗПР.

Источник: Баряева Л. Б., Зарин А. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития: Учебно-методическое по­собие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. — 416 с.

В процессе обследования важно, чтобы окончатель­ные выводы о тех или иных параметрах игровой де­ятельности, включенных в схему ее обследования, являлись результатом многократных наблюдений как кратковременных (3—5 минут), так и более длитель­ных (15—20 минут). Наблюдения могут специально планироваться, и тогда необходимо подготовить условия, побуждающие ребенка к игре (игрушки, партнер и т. п.), но могут быть проведены и спон­танно. В этом случае используется любой момент, когда педагог заметит, что ребенок готовится к игре, начинает играть, играет (в одиночку или с партне­рами) или завершает игру. При этом результаты на­блюдений следует фиксировать, не оценивая их. Это можно делать в форме дневника или протокола на­блюдения за игрой (примерная схема протокола представлена ниже). Для записи можно использо­вать параметры, предложенные в схеме обследова­ния игры. Частота появления того или иного пока­зателя по каждому выделенному параметру будет отражать тот качественный уровень игры, которого достиг ребенок на момент его обследования. Дан­ные, характеризующие более высокий уровень раз­вития игровой деятельности, составят ориентиры ее дальнейшего формирования, показывая перспекти­ву развития игры у каждого ребенка.

Мониторинг онлайн обменников

Схема обследования игры дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Наличие интереса к игрушкам и действиям с ними:

  1. интерес отсутствует (ребенок не обращает вни­мания на игрушки, не тянется к ним, не пытается вы­полнять какие-либо действия);
  2. ребенок проявляет разлитый (неглубокий) ин­терес к игрушкам (ребенок перескакивает с одной иг­рушки на другую, не задерживая длительное время внимания на них и действиях с ними, создается впе­чатление хаотичных действий);
  3. ребенок проявляет интерес к игрушкам, выде­ляющимся своим внешним видом (окраска, величина, необычная форма, звучание при передвижении) — тя­нется к ним, пытается действовать с ними;
  4. ребенок иногда проявляет избирательный ин­терес к игрушкам независимо от их внешней привле­кательности;
  5. ребенок устойчиво проявляет избирательный интерес к игрушкам, имеет любимые игрушки.

Эмоциональные реакции на игрушки и действия с ними:

  1. ребенок проявляет отрицательные реакции на игрушки (плач, негативизм, агрессивные проявления по отношению к игрушкам и предлагающим их);
  2. ребенок индифферентно относится к игруш­кам, действия с ними не сопровождаются никакими эмоциональными реакциями;
  3. ребенок иногда проявляет положительные эмо­циональные реакции на действия с игрушками (улыб­ка, двигательное оживление и др.);
  4. ребенок часто положительно эмоционально реагирует на действия с игрушками (улыбка, смех, двигательное оживление, речевые высказывания)
  5. Ребенок всегда получает удовольствие от действий с игрушками.

Адекватность самостоятельных действий с игрушками:                                                                                       

  1. ребенок манипулирует игрушками, как и любы­ми другими предметами. Встречаются специфические манипуляции, которые направлены на выявление свой­ств предмета - двигает машину взад и вперед, рассмат­ривает колеса, производит неспецифические манипуляции - постукивание, покусывание, бросание (колотит куклу, нагромождает кубики и бросает и др.
  2. ребенок выполняет с отдельными игрушками адекватные действия (возит на машине кубики, катает в коляске куклу и др.), другими манипулирует;
  3. ребенок с большинством игрушек действует адекватно;
  4. ребенок адекватно использует все знакомые игрушки;
  5. ребенок может адекватно использовать как знакомые, так и новые игрушки.                                                   

Характер используемых игрушек:

  1.  ребенок использует только отдельные игрушки (машины, кубики, мячи или др.); 
  2. ребенок использует только сюжетные игрушки;                      
  3. ребенок использует сюжетные игрушки и отдельные предметы-заменители, имеющие выраженное сходство с заменяемыми
  4. ребенок использует сюжетные игрушки и относительно большое количество предметов-заменителей, имеющих выраженное сходство с заменяемыми;
  5. ребенок использует действия с воображаемыми предметами.

 Использование предметов-заменителей:  

  1. ребенок никогда не использует в игре предме­ты-заменители;
  2. ребенок использует в игре предметы-замени-тили, которые использовались в процессе обучающих занятий, только по указанию взрослого;
  3. ребенок иногда самостоятельно использует в игре предметы-заменители, которые использовались в процессе обучающих занятий, может ответить на вопрос: «Что ты делаешь?»;
  4. ребенок часто самостоятельно использует в игре предметы-заменители, которые использовались в процессе обучающих занятий, и может назвать их словом заменяемого предмета;
  5. ребенок свободно самостоятельно использует в игре предметы-заменители, которые использовались в процессе обучающих занятий, иногда может сделать свой выбор предмета-заменителя и назвать его сло­вом заменяемого предмета.

Содержание игровых действий:

  1. ребенок выполняет отдельные предметно-иг­ровые действия;
  2. ребенок связывает отдельные игровые действия в логическую цепочку (одевает куклу и катает ее в коляске и др.);
  3. ребенок выполняет сюжетные действия (свя­занные между собой логикой сюжета);
  4. ребенок выполняет отдельные ролевые дей­ствия (мама, шофер, врач и т. п.);
  5. ребенок может действовать в соответствии с ролью, выполняя разнообразные действия (готовит кукле еду, кормит ее, укладывает ее спать и т. п.).

Характер игровых действий:

  1. реальные, развернутые, предельно детализи­рованные игровые действия с игрушками и предмета­ми; 
  2. реальные, развернутые игровые действия с иг­рушками, при выполнении отдельных действий ис­пользуются предметы-заменители; 
  3. реальные, достаточно развернутые игровые действия с игрушками и предметами-заменителями, иногда используются жесты для обозначения каких-то (одной-двух) операций; 
  4. реальные и часто условные действия с иг­рушками и предметами-заменителями, часто исполь­зуются жесты для обозначения нескольких операций;
  5. реальные и часто условные действия с игруш­ками и предметами-заменителями, часто используют­ся жесты для обозначения нескольких операций, иног­да операция заменяется словом.

Степень обобщенности игровых действий:

  1. действия предельно детализированные, пол­ностью развернутые, все операции выполняются в со­ответствии с реальными;
  2. действия детализированные, развернутые, от­дельные операции (1—2) могут заменяться жестом в сторону игрушки;
  3. действия относительно развернутые, некото­рые операции (больше 2-х)могут заменяться жестом в сторону игрушки или словом;
  4. действия не очень развернутые, отдельные операции заменяются словом («Дочки поели», «Ма­шина приехала» и т. д.) ;
  5. действия достаточно обобщенные, опери­рование игрушками или предметами-заменителями свернуто, используются условные жесты и словесное обозначение отдельных операций или действий в цепочке.

Способ выполнения игрового действия:

  1. совместно со взрослым;
  2. совместно со взрослым и по подражанию ему;
  3. преимущественно по подражанию и отдельные действия по образцу;
  4. требует показа образца перед самостоятельным выполнением действий;
  5. выполняет действия преимущественно само­стоятельно.

Преобладающее содержание игры:

  1. манипуляции предметами;
  2. действия с предметами;
  3. действия с предметами в сочетании с бытовы­ми действиями;
  4. бытовые действия с элементами взаимоотно­шений между людьми;
  5. взаимоотношения между людьми.

Разнообразие содержания игры:

  1. ребенок играет только в предметные игры;
  2. ребенок играет преимущественно в предметные игры, иногда — в бытовые;
  3. ребенок играет преимущественно в бытовые игры;
  4. ребенок играет преимущественно в бытовые игры, иногда включается в игры, отражающие обще­ственные отношения между людьми;
  5. ребенок играет преимущественно в игры, от­ражающие общественные отношения между людь­ми.

Предполагаемые игровые темы: 

  1. семья;
  2. доктор;
  3. магазин;
  4. почта;
  5. другие (какие).

(Указать какие сюжеты ребенок предпочитает внут­ри предпочитаемой темы)

Разнообразие сюжетов игр:

  1. ребенок проигрывает только один хорошо ус­военный или любимый сюжет;
  2. ребенок проигрывает несколько постоянно по­вторяющихся сюжетов;
  3. ребенок инициирует игры с несколькими по­стоянно повторяющимися сюжетами, но включается и в другие;
  4. ребенок участвует в разнообразных по сюже­там играх по инициативе взрослого или сверстников;
  5. ребенок проигрывает разнообразные сюжеты по собственному желанию.

Источники сюжетов игры:

  1. занятия в дошкольном учреждении;
  2. события семейной жизни и бытовых ситуаций;
  3. рассказы взрослых и собственные наблюдения;
  4. произведения художественной литературы;
  5. кинофильмы и телепередачи.

Целенаправленность игры:

  1. ребенок застревает в начале игры на каком-то одном игровом действии, которое повторяет однооб­разно;
  2. ребенок, выполнив несколько логически пос­ледовательных операций или действий, застревает на каком-то одном игровом действии, которое повторя­ет однообразно;
  3. ребенок, выполнив несколько логически пос­ледовательных действий, прекращает игру или пере­ключается на другую деятельность;
  4. ребенок играет относительно долго, но не за­вершает реализацию игрового сюжета;
  5. ребенок реализует игровой сюжет до конца.

Способность сформулировать игровую цель и поста­вить игровую задачу:

  1. ребенок не умеет определить цель игры и иг­ровую задачу, игра хаотичная с переходом от одних действий к другим;
  2. ребенок способен определить цель игры и иг­ровую задачу, которые реализует в действии, но не может сформулировать в речи;
  3. ребенок способен определить цель игры и игро­вую задачу, иногда может сформулировать ее в речи и объяснить окружающим;
  4. ребенок умеет определить цель игры и игро­вую задачу, может сформулировать ее в речи, но ред­ко предлагает ее другим детям;
  5. ребенок умеет сформулировать игровую цель, игровую задачу словесно и предложить ее другим де­тям.

Сопровождение самостоятельной игры речью:

  1. ребенок не сопровождает речью игровых дей­ствий;
  2. ребенок вокализует, выражая чувство удоволь­ствия от выполняемых действий;
  3. ребенок иногда высказывает отдельные слова в связи с выполняемыми действиями (фиксирующего характера);
  4. ребенок часто сопровождает выполняемые дей­ствия высказываниями фиксирующего характера;
  5. ребенок использует обращения к игрушкам («Сейчас будешь кушать», «Будем ложиться спать» и т. п.).

Речевая активность во время совместной игры:

  1. в процессе игры со взрослым или сверстника­ми ребенок играет молча;
  2. в процессе игры со взрослым или сверстника­ми ребенок иногда делает какие-то высказывания, чаще всего фиксирующего характера по поводу вы­полняемых действий;
  3. в процессе игры ребенок обращается ко взрос­лому или сверстнику с вопросами по поводу выпол­няемых действий;
  4. в процессе игры ребенок обращается ко взрос­лому или сверстнику с разъяснениями по поводу вы­полняемых действий;
  5. перед игрой или в ходе игры ребенок расска­зывает о предполагаемых действиях.

Продолжительность самостоятельной игры:

  1. до 5 минут;
  2. 5—10 минут;
  3. 10—15 минут;
  4. 15—20 минут;
  5. более 20 минут.

Продолжительность игры со взрослым:

  1. до 5 минут;
  2. 5—10 минут;
  3. 10—15 минут;
  4. 15—20 минут;
  5.  более 20 минут.

Продолжительность игры со сверстником:

  1. до 5 минут;
  2. 5—10 минут;
  3. 10-15 минут;
  4. 15—20 минут;
  5. более 20 минут.

Интенсивность игрового поведения:

  1. очень низкая — ребенок играет неинтенсивно, мало активен;
  2. низкая - ребенок играет малоинтенсивно, погло­щенность игрой непродолжительная, увлечения не проявляет, игра почти без эмоциональных проявле­ний, низкая двигательная активность, нет стремления к контактам с другими играющими;
  3. средняя - ребенок играет малоинтенсивно, поглощенность игрой непродолжительная, иногда проявляет увлечение игрой, игра без эмоциональных проявлений, низкая двигательная активность, нет стрем­ления к контактам с другими играющими;
  4. высокая - ребенок играет интенсивно, с ув­лечением, игра эмоционально насыщенная, высокая двигательная активность, стремление к контактам с другими играющими;
  5. очень высокая — ребенок играет очень интен­сивно, с увлечением, игра эмоционально насыщенная, высокая двигательная активность, стремление к кон­тактам с другими играющими.

Контакты со сверстниками в процессе игры:

  1. ребенок играет в одиночку, не замечает других детей;
  2. ребенок играет в одиночку, но иногда наблю­дает за детьми, играющими рядом;
  3. ребенок играет в одиночку, но иногда обраща­ется к сверстнику, играющему рядом;
  4. ребенок стремится к игре с другими детьми, может взаимодействовать в паре;
  5. ребенок стремится к игре с другими детьми, может взаимодействовать с группой численностью в 2—3 человека.

Контакты с взрослыми в процессе игры:

  1. ребенок играет в одиночку, не замечает взрос­лых, не реагирует на их обращения;
  2. ребенок играет в одиночку, но иногда наблю­дает за взрослым, играющим рядом, реагирует на об­ращения;
  3. ребенок играет в одиночку, но иногда обраща­ется ко взрослому с просьбой или вопросом, чтобы привлечь его к игре;
  4. ребенок стремится к совместной игре со взрос­лым, активно реагирует на его предложения;
  5. ребенок с удовольствием играет со взрослым, инициирует совместную игру.

Предпочтительность контактов в игре:

  1. ребенок играет в одиночку, не замечает взрос­лых и детей, находящихся рядом, не реагирует на их обращения;
  2. ребенок играет в одиночку, но иногда обраща­ется к взрослому с просьбой или вопросом, чтобы привлечь его к игре;
  3. ребенок стремится к совместной игре со взрос­лым, активно реагирует на его предложения, часто выступает с инициативой поиграть;
  4. ребенок стремится к игре с другими детьми, откликается на предложение сверстника поиграть, может взаимодействовать в паре;
  5. ребенок стремится к игре с другими детьми, может взаимодействовать с небольшой группой, час­то выступает с инициативой поиграть.

Средства, используемые для взаимодействия с парт­нером по игре:

  1. предметные действия;
  2. мимика и пантомимика;
  3. отдельные слова (вопросы, обращения);
  4. развернутые высказывания реального содержа­ния;
  5. ролевая речь.

Способность согласовывать свои действия с дей­ствиями партнера по игре:

  1. ребенок не согласовывает собственные дей­ствия с действиями партнера по игре, играет авто­номно;
  2. ребенок нередко делает попытки отследить дей­ствия партнера и построить собственные в соответ­ствии с ними;
  3. иногда в ходе игры ребенок обращается с воп­росами по поводу действий партнера, чтобы постро­ить собственные;
  4. часто в ходе игры ребенок обращается с воп­росами по поводу действий партнера, чтобы постро­ить собственные;
  5. иногда до начала игры ребенок обсуждает с партнером предполагаемые действия, очень часто в ходе игры обращается с вопросами по поводу действий партнера, чтобы построить собственные.

Проявление гибкости во взаимодействии со сверст­никами во время игры:

  1. ребенок гибкости не проявляет;
  2. ребенок иногда проявляет гибкость, внося ка­кие-то несущественные изменения в свое поведение во время игры под воздействием сверстников;
  3. ребенок часто проявляет гибкость, внося из­менения в свое поведение во время игры под воздей­ствием сверстников;
  4. ребенок очень часто проявляет гибкость, вно­ся существенные изменения в свое поведение во вре­мя игры с учетом возникающих ситуаций;
  5. ребенок гибко меняет свое поведение во вре­мя игры, ориентируясь на поведение и действия парт­неров.

Устойчивость игровых объединений:

  1. ребенок играет только один;
  2. ребенок иногда играет в паре, постоянно ме­няя партнеров;
  3. ребенок часто играет в паре, предпочитая по­стоянного партнера;
  4. ребенок иногда играет в небольшой группе с непостоянным составом участников;
  5. ребенок играет в небольшой группе с относи­тельно постоянным составом участников.

Отношения между детьми в игре:

  1. взаимоотношения не возникают, дети играют рядом;
  2. дети играют рядом, но начинают вступать в реальные взаимоотношения;
  3. существуют только реальные отношения меж­ду детьми в игре;
  4. преобладают реальные отношения между деть­ми, но иногда возникают и ролевые;
  5. преобладают ролевые отношения между учас­тниками игры.

Наличие конфликтов в совместной игре:

  1. ребенок постоянно конфликтует со сверстни­ками по любому поводу (обладание игрушками, рас­пределение ролей, соблюдение правил и др.);
  2. ребенок часто конфликтует по поводу облада­ния игрушками, распределения ролей, соблюдения правил и др.;
  3. ребенок иногда конфликтует по поводу обла­дания игрушками, распределения ролей, соблюдения правил и др.;
  4. ребенок очень редко конфликтует по поводу обладания игрушками, распределения ролей, соблю­дения правил и др.;
  5. ребенок играет со сверстниками практически без конфликтов.

Способы поведения во время конфликтных ситуа­ций:

  1. ребенок часто провоцирует конфликты, прояв­ляет излишнюю настойчивость, не уступает, часто аг­рессивен, дает бурные эмоциональные реакции (кри­чит, плачет, топает ногами и т. п.);
  2. ребенок иногда провоцирует конфликты, про­являет излишнюю настойчивость, иногда уступает, афессии не проявляет, эмоциональные вспышки ред­кие;
  3. ребенок конфликты не провоцирует, но про­являет настойчивость, хотя часто уступает, агрес­сии не проявляет, эмоциональные вспышки очень редкие;
  4. ребенок конфликты не провоцирует, в конф­ликтной ситуации чаще всего уступает, эмоционально уравновешен;
  5. ребенок конфликтных ситуаций избегает, про­являет стремление успокоить конфликтующих.

Спонтанная двигательная активность во время игры:

  1. очень низкая — ребенок вяло выполняет игро­вые действия, играет на одном месте;
  2. низкая — ребенок вяло выполняет игровые дей­ствия, перемещается во время игры в границах неболь­шого пространства;
  3. средняя — ребенок выполняет игровые действия малодинамично, неохотно меняет место действия в соответствии с содержанием игры;
  4. высокая — ребенок выполняет игровые, дей­ствия достаточно динамично, меняет место действия в соответствии с содержанием игры;
  5. очень высокая — ребенок выполняет игровые действия динамично, достаточно быстро, меняет мес­то действия в соответствии с содержанием игры.

Координация моторики во время игры:

  1. очень слабая - действия ребенка координиро­ваны очень слабо, что затрудняет их выполнение;
  2. слабая — ребенок испытывает затруднения при выполнении действий с игрушками небольшого раз­мера;
  3. средняя — ребенок испытывает затруднения при выполнении действий с мелкими игрушками и предметами;
  4. хорошая — ребенок испытывает некоторые труд­ности при выполнении игровых действий, требующих точности движений;
  5. очень хорошая — никаких трудностей при вы­полнении игровых действий, требующих точности дви­жений, ребенок не испытывает.

Эмоциональные реакции во время игры:      

  1. во время игры положительных эмоциональных реакций ребенок не проявляет;
  2. ребенок иногда выражает чувство удовольствия от игры;
  3. ребенок часто выражает чувство удовольствия от игры;
  4. ребенок очень часто выражает радость и удо­вольствие во время игры;
  5. ребенок свободно выражает радость и удоволь­ствие во время игры, не стесняется в их выражении.

Отношение к роли в игре:

  1. ребенок роли не понимает и не выделяет, сло­вом ее не обозначает;
  2. ребенок роль понимает, с помощью взрослого может обозначить ее до начала игры, но не соотносит себя с персонажем игры;
  3. ребенок роль понимает, может обозначить ее самостоятельно до начала игры, но в игре забывает о ней;
  4. ребенок роль понимает, может обозначить ее самостоятельно до начала игры и во время игры, хотя не всегда следует ей до конца игры;
  5. ребенок роль понимает, может обозначить ее самостоятельно до начала игры и во время игры, сле­дует ей до конца игры.

Особенности ролевого диалога:

  1. нет ролевого диалога;
  2. наличие кратких высказываний по отношению к кукле или играющему \ ядом (сверстнику или взрос­лому), но не связанных с ролью;
  3. наличие кратких высказываний и реплик, по отношению к кукле или в ответ на обращения партне­ра (сверстника или взрослого), связанных с ролью;
  4. достаточно продолжительный ролевой диалог с помощью отдельных реплик;
  5. продолжительный ролевой диалог с помощью отдельных реплик и фраз, обращенных к реальному партнеру.

Предпочтения в выборе роли:

  1. предпочтений нет, ребенок выполняет любые предложенные роли;
  2. ребенок предпочитает второстепенные роли и только их выполняет;
  3. ребенок предпочитает второстепенные роли, но соглашается и на первостепенные;
  4. ребенок предпочитает первостепенные роли;
  5. ребенок имеет любимые роли, но готов вы­полнять различные, ожидая их выполнения.

Участие ребенка в распределении ролей под руковод­ством взрослого:

  1. ребенок не участвует в процессе распределе­ния ролей, безразличен к нему;
  2. ребенок внимательно прислушивается к ходу распределения ролей, но активного участия в нем не принимает и не высказывает отношения к получен­ной роли;
  3. ребенок внимательно прислушивается к ходу распределения ролей, но активного участия в нем не принимает; высказывает свое согласие или несогла­сие относительно полученной роли;
  4. ребенок иногда активно включается в процесс распределения ролей, высказывает желание сыграть ту или иную роль;
  5. ребенок принимает активное участие в про­цессе распределения ролей, обсуждает роли и канди­датов на них, высказывает желание сыграть ту или иную роль.

 

Участие ребенка в распределении ролей без участия взрослого:

  1. ребенок не участвует в процессе распределе­ния ролей, безразличен к нему;
  2. ребенок внимательно прислушивается к ходу распределения ролей, но активного участия в нем не принимает и не высказывает отношения к получен­ной роли;
  3. ребенок внимательно прислушивается к ходу распределения ролей, но активного участия в нем не принимает; высказывает свое согласие или несогла­сие относительно полученной роли;
  4. ребенок иногда активно включается в процесс распределения ролей, высказывает желание исполнить ту или иную роль;
  5. ребенок принимает активное участие в про­цессе распределения ролей, обсуждает роли и канди­датов на них, высказывает желание исполнить ту или иную роль.

Выполнение правил во время игры со сверстниками:

  1. ребенок правила не выполняет, не понимая их;
  2. ребенок понимает правила, старается их вы­полнять, но по ходу игры часто забывает, слабо реа­гирует на замечания сверстников;
  3. ребенок старается следовать правилам игры, но по ходу ее нередко их забывает, сразу реагирует на замечания сверстников;
  4. ребенок часто следует правилам игры, сразу реагирует на замечания сверстников по поводу их не­соблюдения, нередко обращает внимание сверстников на несоблюдение ими правил игры;
  5. ребенок четко следует правилам игры, следит за тем, чтобы и партнеры им следовали.

Выполнение правил во время игры со сверстниками при yчacmuu взрослого:

  1. ребенок правила не выполняет, не понимая их;
  2. ребенок правила не понимает, но может их выполнять, следуя указаниям взрослого;
  3. ребенок старается следовать правилам игры, но по ходу ее нередко их забывает, сразу реагирует на замечания взрослого по поводу их несоблюдения, практически не обращает внимания на замечания свер­стников;
  4. ребенок часто следует правилам игры, сразу реагирует на замечания сверстников или взрослого по поводу их несоблюдения, нередко обращает внима­ние взрослого или сверстников на несоблюдение шми правил игры;
  5. ребенок четко следует правилам игры, следит за тем, чтобы и партнеры им следовали.

Уход от реальности:

  1. нет ухода от реальности, ребенок выполняет только реальные действия с реальными предметами и игрушками, в реальной ситуации;
  2. ребенок иногда использует в игре, наряду с реальными, предметы-заменители;
  3. ребенок часто использует в игре, наряду с реальными, предметы-заменители, иногда вообра­жаемые предметы или жест вместо реального дей­ствия, иногда появляются условные ролевые дей­ствия;
  4. в игре преобладают ролевые действия, в ко­торых ребенок использует воображаемые предметы; жесты и слова заменяют игрушки и действия;
  5. ребенок играет в воображаемой ситуации, пе­ревоплотившись в роль персонажа игры, требует не­большого количества игрового оборудования.

Проявления творчества в игре:

  1. ребенок выполняет только заученные дей­ствия в соответствии с каким-то одним сюжетом (например, кормление куклы, укладывание куклы спать и т. п.);
  2. ребенок иногда вносит какие-то новые эле­менты в один хорошо заученный сюжет игры (дей­ствия, их сочетание, предметы-заменители, репли­ки), например одевание куклы и катание ее в ко­ляске и т. п.;
  3. ребенок часто вносит какие-то новые элемен­ты в один хорошо заученный сюжет игры (действия, их сочетание, предметы-заменители, жесты, реплики), делает попытки логически объединять игровые дей­ствия из разных сюжетов, например купание куклы и укладывание спать и т. п.;
  4. ребенок часто вносит какие-то новые элемен­ты в игру (действия, их сочетание, предметы-замени­тели, жесты, реплики), использует знания, получен­ные из реальных наблюдений или из литературы;
  5. ребенок очень часто вносит какие-то новые эле­менты в игру (действия, их сочетание, предметы-за­менители, жесты, реплики), часто использует знания, полученные из реальных наблюдений или из произве­дений детской литературы (рассказы, сказки и т. п.).

Учасшие взрослого в руководстве игрой детей:

  1. игра возникает по инициативе взрослого и про­ходит под его руководством;
  2. игра возникает по инициативе ребенка, но про­ходит под руководством взрослого;
  3. игра возникает по инициативе ребенка и про­ходит с участием взрослого как полноправного ее участника (используются косвенные приемы руко­водства);
  4. игра возникает по инициативе ребенка и про­ходит при небольшой поддержке взрослого (исполь­зуются косвенные проблемы руководства);
  • игра возникает, и проходит без участия взрос­лого.

Предпочитаемые виды игр:

  1. нет предпочитаемого вида игр, ребенок одина­ково безразлично относится ко всем играм;
  2. ребенок предпочитает двигательные игры;
  3. ребенок предпочитает предметные игры;
  4. ребенок предпочитает игры с дидактическими игрушками;
  5. ребенок предпочитает сюжетные игры.

Характер двигательных игр:

  1. ребенок способен только к хаотическим пере­движениям и неупорядоченной двигательной актив­ности;
  2. ребенок способен включаться в подвижные игры-подражания;
  3. ребенок способен включаться в подвижные игры с простым сюжетом, но не всегда выполняет правила;
  4. ребенок с удовольствием участвует в подвиж­ных сюжетных играх, всегда выполняет правила;
  5. ребенок способен участвовать в бессюжетных играх с правилами.

Предпочитаемые виды дидактических игр:

  1. игры — манипуляции;
  2. игры с дидактическими игрушками;
  3. игры предметные дидактические;
  4. настольно-печатные игры;
  5. словесные игры.

 

Характер дидактических игр:            ,

  1. ребенок играет только по подражанию взрос­лому;
  2. ребенок играет с помощью взрослого после демонстрации правил;
  3. ребенок играет самостоятельно после демон­страции правил;
  4. ребенок играет по словесной инструкции;
  5. ребенок играет после разъяснения правил са­мостоятельно.

Характер игр с дидактическими игрушками:

  1. ребенок играет только по подражанию взрос­лому;
  2. ребенок играет с помощью взрослого после демонстрации правил;
  3. ребенок играет самостоятельно после демон­страции правил;
  4. ребенок играет по словесной инструкции;
  5. ребенок играет самостоятельно после разъяс­нения правил.

Характер предметных дидактических игр:

  1. ребенок играет только по подражанию взрос­лому;
  2. ребенок играет с помощью взрослого после демонстрации правил;
  3. ребенок играет самостоятельно после демон­страции правил;
  4. ребенок играет по словесной инструкции;
  5. ребенок играет самостоятельно после разъяс­нения правил.

Характер настольно-печатных дидактических игр:  

  1. ребенок играет только по подражанию взрос­лому;
  2. ребенок играет с помощью взрослого после демонстрации правил;
  3. ребенок играют самостоятельно после демон­страции правил;
  4. ребенок играет по словесной инструкции;
  5. ребенок играет самостоятельно после разъяс­нения правил.

Характер словесных дидактических игр:

  1. ребенок играет только по подражанию взрос­лому;
  2. ребенок играет с помощью взрослого после демонстрации правил;
  3. ребенок играет самостоятельно после демон­страции правил;
  4. ребенок играет по словесной инструкции;
  5. ребенок играет самостоятельно после разъяс­нения правил.

Надежные обменники

Анализ, результатов обследования позволяет дать очень подробную качественную характеристику раз­вития игровой деятельности каждого ребенка, а так­же наметить конкретную программу ее формирова­ния в процессе групповых и индивидуальных заня­тий.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Индивидуальный план работы с детьми с речевыми нарушениями

Полезный материал для логопедов. Основные направления индивидуальной работы с детьми, имеющими различные виды нарушений речи. Направления включают работу над речевыми и неречевыми процессами.

Источник: материал взят из свободного доступа в сети интернет.

Подробнее...

Статьи для педагога

Как справиться с шумным классом

Ребенок 6—7 лет, придя в школу, сразу сталкивается с незыблемыми правилами школьной жизни: «На уроке должно быть ти­хо», «На уроке нельзя шуметь».

Такие фра­зы присутствуют в активном профессио­нальном словаре каждого учителя. И каж­дому из нас тоже не раз приходилось их слышать. И это неудивительно, ведь всем нам знакома роль ученика. Если рассматривать социальную роль «ученик» в буквальном смысле слова, то учениками мы были с 6—7 до 17—18 лет, а если подходить к ее определению более глобально, мы остаемся ими на протяже­нии всего жизненного пути. Правильно ли это?

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru