Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Упражнения при заикании

Согласно МКБ-10, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза

По звуку угадай предмет
Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

Назначение: операциональные предпосылки письменной речи — это компо­ненты и действия, входящие в состав письменной речи как дея­тельности. К ним относятся:
—  фонематический анализ;
—  действия с лексемами (словами);
—  графомоторные программы;
—  мотивация письменной речи;
—  решение орфографических задач;
—  проверочное чтение как одна из форм последующего кон­троля результатов письменноречевой деятельности.
Оценка состояния операциональных предпосылок письменной речи осуществляется также по двухбалльной системе.

Источник: Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.
Возраст: младший школьный.

1. Исследование фонематического анализа. Большое значение в успешном формировании письменноречевой деятельности играет фонематический анализ. Предрасполагающим к возникновению нарушений письменной речи является неумение определить удар­ный гласный и место согласного звука в слове, затруднения в назы­вании звуков слова по порядку (спеллинг). Для выявления наруше­ний данного операционального компонента письменной речи уча­щимся предлагается выполнить устно задания.

1) Выделить ударный гласный звук в

—  начале слова;

—  конце слова;

—  середине слова.

2) Определить согласный звук в

—  начале слова;

—  конце слова.

 3) Выделить безударный гласный, не требующий проверки пра­вилом, в начале слова.

4) Назвать звуки слова по порядку.

Критерием оценки заданий является их выполнение или невы­полнение.

Оценка выполнения:

а)   выделяет ударный гласный, определяет место согласно­го в слове, называет звуки слова по порядку — 2 балла;

б)     не выделяет йотированные гласные, определяет место со­гласного в слове с помощью, допускает ошибки в назы­вании звуков слова по порядку — 1 балл;

в)      не выделяет ударный гласный, не определяет место со­гласного в слове, не может назвать звуки слова по порядку — 0 баллов.

2. Изучение действий на уровне лексемы. Наиболее необходи­мыми действиями на уровне слова в рамках письменной речи яв­ляются операции отбраковки и замены лексемы. При этом исполь­зуются задания на подбор синонимов.

В качестве материала для исследования учащимся предлагают карточки со следующими заданиями:

  1. На скамейке развалился пушистый кот. (Сидел, лежал,
    посидел.)
  2. Мальчик удит рыбу. (Увидит, ходит, ловит.)
  3. Пестрый ковер укрыл поля и луга. (Уткнул, застелил,
    замыл.)

Инструкция: «Прочитай предложения. Выбери слово, кото­рым можно заменить выделенное слово так, чтобы смысл предло­жения не изменился. Запиши новое предложение».

Критерием оценки заданий было их выполнение или невыпол­нение.

Оценка выполнения:

а)       все три задания выполнены правильно — 2 балла;

б)       два задания выполнены правильно — 1 балл;

в)       одно правильно выполненное задание (или ни одного) — 0 баллов.

Одним из типичных показателей неготовности к овладению навыками письменной речи является неумение подобрать синоним к заданному слову.

3. Обследование уровня реализации графомоторных программ.

Для оценки состояния графомоторных программ используется методика «Графический диктант» (А.В. Ануфриев, С.Н. Костромина). Материал для обследования состоит из 4 диктантов, первый из которых, тренировочный, носит обучающий характер. Примерный вариант диктанта. Дети выполняют зада­ние на листах в клетку с заранее отмеченной точкой — началом диктанта.

Инструкция: «Рисуем узор. Нужно рисовать строго от точ­ки, обозначенной красным карандашом. Внимание! Рисуем ли­нию:

— одна клеточка — вниз;

— не отрывая карандаша от бумаги, две клетки — направо;

— одна клеточка — вверх». И т.д. Анализ результатов:

— безошибочное воспроизведение программы — 4 балла;

— 1-2 ошибки — 3 балла;

—  более 2 ошибок — 2 балла;

— если ошибок больше, чем правильно воспроизведенных элементов или их пространственных расположений, то 1 балл;

— за отсутствие правильных воспроизведений выставляется 0 баллов.

Указанным образом оценивается 3 диктанта (первый — трени­ровочный — не оценивается).

Показателем риска возникновения нарушений самостоятель­ной письменной речи, обнаруживаемым при выполнении «Графического диктанта», является наличие большого количества ошибочно воспроизведенных элементов или их пространственных расположений, что соответствует очень низкому уров­ню реализации графомоторной программы.

Оценка выполнения задания:

а)      высокий уровень реализации графомоторных программ — 2 балла;

б)      средний и низкий уровень — 1 балл;

в)      очень низкий уровень — 0 баллов.

4. Изучение мотивационно-побудительного уровня письменной речи проводится посредством обучающего и изучающего анкети­рования.

Этап тренировочного анкетирования необходим для обучения детей пользоваться анкетным бланком.

Примерные вопросы обучающей анкеты:

1)В каком городе ты живешь? (В городе Москве. В городе Санкт-Петербурге. В городе Курске.)

2)В каком месяце обычно выпадает снег? (В августе. В мар­те. В декабре.)

3)В каком классе ты учишься? (В 3-м классе. В 4-м классе. В 5-м классе.)

4)В котором часу начинаются уроки в школе? (В 8.30. В 8.00. В 9.00.)

Детям раздают индивидуальные бланки тренировочной анкеты, которую они заполняют с помощью логопеда.

Инструкция: «Подчеркни (обведи) правильный ответ». После проведения тренировочного анкетирования детям пред­лагается ответить на вопросы анкеты для выявления мотивацион­но-побудительного уровня письменной речи. Помощь со стороны логопеда при заполнении этого типа анкеты исключается. Инст­рукция та же.

Вопросы анкеты:

1)     Любишь ли ты писать сочинения, изложения? (Люблю. Не знаю. Не люблю.)

2)  Какие виды письменных работ тебе больше нравится вы­полнять? (Сочинения. Изложения. Не знаю.)

3)  Ты выполняешь письменные задания с удовольствием? (Все­гда выполняю с удовольствием. Бывает по-разному. Чаще выпол­няю без удовольствия.)

4)  Если учитель скажет: «Домашнее задание можно выпол­нить письменно, а можно устно», как ты поступишь?
(Выполню письменно. Не знаю. Выполню устно.)

5)  Ты хочешь, чтобы письменных домашних заданий не было вообще? (Не хочу. Не знаю. Хочу.)

6)  Ты часто пишешь письма, записки, заметки в стенгазету? (Часто. Редко. Не пишу.)

7)  У тебя есть друзья, которым ты пишешь письма? (Есть несколько друзей. Есть один друг. Нет друзей по переписке.)

8)  Тебе нравится, когда отменяют уроки, на которых нужно много писать? (Не нравится. Бывает по-разному. Нравится.)

9)  Ты хочешь, чтобы твои сочинения зачитывали родителям или одноклассникам? (Да. Не очень. Нет.)

10) Тебе нравятся твои принадлежности для письма (ручка, тетради)? (Да. Не очень. Нет.)

Обработка результатов:

Каждый первый ответ оценивается в 3 балла, промежуточ­ный — в 1 балл, последний — в 0 баллов.

Максимальная оценка — 30 баллов. Чем выше сумма баллов, тем выше мотивация письменной речи:

а)      25-30 — очень высокий уровень активности письменной речи;

б)      20-24 — высокий уровень мотивированности письмен­ной речи как деятельности;

в)      15-19 — средний уровень мотивации;

г)      10-14 — низкий уровень мотивации письменной речи как необходимой деятельности;

д)      менее 10 — очень низкий уровень.

Наиболее типичный показатель неготовности по состоянию данного компонента соответствует очень низкому уровню мо­тивации письменной речи (меньше 9 баллов или равен 9 бал­лам).

Итоговая оценка мотивации письменноречевой деятельности:

—  высокий уровень мотивации — 2 балла;

—  средний и низкий уровень — 1 балл;

—  очень низкий уровень — 0 баллов.

5. Обследование умения решать орфографические задачи.

Наиболее необходимыми в процессе письменной речи являют­ся следующие этапы решения орфографических задач: выявление орфограммы, припоминание правила, его правильное применение. С целью обследования орфографических умений рекомендуются письменные тексты, включающие все изученные на данный пери­од обучения правила правописания.

Задание: прочитай текст; подчеркни все орфограммы; вспомни правило на каждую орфограмму, объясни написание.

Предрасполагающим к нарушениям письменной речи являет­ся показатель менее 50% (0 баллов).

 6. Выявление продуктивности проверочного чтения. В соответ­ствии с результатами написания текста осуществляется последу­ющий контроль за письменноречевой деятельностью, позволяю­щий выявить ошибки, не замечаемые в процессе письма. Оценить уровень эффективности данного операционального компонента письменной речи можно по показателю продуктивности провероч­ного чтения. С этой целью после написания диктанта, изложения или сочинения учащимся необходимо дать следующее задание: «Проверьте свою работу; если найдете в ней ошибки, исправьте их карандашом».

Типичным показателем неготовности к овладению навыками самостоятельной письменной речи является показатель менее 50% (0 баллов).

Итоговый показатель готовности операциональных компонен­тов рассчитывается также исходя из среднего арифметического: баллы-оценки каждого задания суммируются, и полученная сум­ма делится на количество заданий, которых в данном блоке 6, и соответствует:

2 балла — оптимальному уровню готовности операциональных предпосылок овладения навыками самостоятельной письменной речи;

1 балл — допустимому уровню;

0 баллов — критическому.

p.s. В дополнении советуем провести методику выявления состояния устноречевых предпосылок письменной речи.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

Подробнее...

Статьи для педагога

Как справиться с шумным классом

Ребенок 6—7 лет, придя в школу, сразу сталкивается с незыблемыми правилами школьной жизни: «На уроке должно быть ти­хо», «На уроке нельзя шуметь».

Такие фра­зы присутствуют в активном профессио­нальном словаре каждого учителя. И каж­дому из нас тоже не раз приходилось их слышать. И это неудивительно, ведь всем нам знакома роль ученика. Если рассматривать социальную роль «ученик» в буквальном смысле слова, то учениками мы были с 6—7 до 17—18 лет, а если подходить к ее определению более глобально, мы остаемся ими на протяже­нии всего жизненного пути. Правильно ли это?

Подробнее...