Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков слогового анализа и синтеза

Молчанка
Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Сначала из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

Физкультурные минутки на логопедических занятиях

«Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза

По звуку угадай предмет
Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

 Работа по каждой теме начинается с вводного занятия познавательного характера, раскрывающего основные понятия по данной теме. Грубой ошибкой нужно считать такой подход к изучению темы, когда педагог, не ознакомив с понятиями, знаниями, словарем по теме, начинает разбор лексической темы с опроса детей. Естественно, положительного результата не будет: у ребенка появятся неуверенность и страх перед пользованием речью. Ведь, получив информацию, он должен ее осмыслить, соотнести образ с названием, попробовать самостоятельно повторить. Только после этого у него появляются уверенность в своих знаниях и естественное желание высказываться, не стесняясь. Конечно, такое желание будет формироваться постепенно, в зависимости от степени усвоения материала ребенком, характера нарушения речи и от других естественных факторов.

Проводя вводное занятие, логопед отмечает уровень знаний детей по теме и выстраивает последующие требования к ним. Здесь следует подчеркнуть целесообразность изменения содержания в зависимости от качественного состава группы или подгруппы детей, их потенциальных возможностей. После освоения предметного словаря отрабатываются словари признаков и действий с подбором слов к предметам и словосочетаний по изучаемой теме. Например: красная, вязаная, теплая шапка; кошка спит, мурлыкает, подглядывает. При прорабатывании словаря действий важно обозначать, что может делать предмет или что можно сделать с предметом, обязательно уточнив и различив эти значения. Такой опыт дает предпосылки к формированию связной речи, в частности к составлению рассказа-описания. На первом же занятии можно отрабатывать грамматические формы: единственное и множественное число, родовые понятия, другие виды грамматических заданий. Все зависит от степени усвоения материала и практической возможности детей.

Опрос надо начинать с самых активных, уверенных, более смелых детей. Постепенно умело и корректно предлагать повторить более слабых, но согласных на контакт, и, наконец, самых слабых детей, используя различные приемы: «Повтори со мной», «Давай скажем вместе», добиваясь желания сказать самостоятельно. Для тех детей, которые трудно усваивают материал, нужны индивидуальные занятия. Добиваясь желания говорить, педагог развивает у ребенка уверенность в своей речи, т.е. речевую активность. Работе над лексикой, неразрывно связанной с работой над грамматикой, посвящается второе занятие по изучению той или иной лексической темы. Так, образование притяжательных прилагательных можно изучать по темам: «Домашние животные» и «Дикие животные»; образование дательного падежа в игровом задании «Кому что нужно?» по теме «Профессии»; образование относительных прилагательных по темам: «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания»; формирование падежных конструкций по темам: «Кому что нужно?», «Чего не стало?», «Что без чего не бывает?», «Что с чем?» и др. Образуя различные грамматические формы, преобразуя слова, образовывая новые формы слов, соединяя слова в словосочетания, предложения, ребенок развивает и формирует грамматический строй, который и станет фундаментной базой для развития связной речи.

При еженедельном изучении лексической темы параллельно проводится постановка звуков в словах, словосочетаниях, предложениях. При работе по изучению звуков и коррекции звукопроизношения активно используются различные грамматические формы. Например, при работе со звуком [ж] можно взять прилагательное желтый: желтый жук, желтая жаба. Получив словосочетания различного родового значения, логопед изменяет эти значения по падежам, в том числе с употреблением предлогов, а используя единственное и множественное число существительных, сочетает их с прилагательными, числительными.

Для более гармоничного и успешного коррекционно-образовательного процесса, педагог подбирает звук, созвучный с такими темами, как: «Овощи» (гласный звук [о]), «Зима», «Зимующие птицы» (группа свистящих звуков), «Деревья» (звук [д] — дуб, дубрава, дрова, дым, доска).

Работу по словообразованию и формированию понятий о родственных словах, синонимах, антонимах, омонимах, образованию сравнительной степени прилагательных необходимо проводить по всем лексическим темам. Причем не просто образовывая слова, а обязательно проговаривая их в словосочетаниях и предложениях.

Вместе с образованием сравнительной степени прилагательных формируются сравнительные предложения: «Деревянный дом ниже, чем кирпичный», «Кирпичный дом выше, чем деревянный». Очень важно новые слова и словообразования употреблять в предложениях для дальнейшего использования при составлении рассказов.

Развитие и формирование связной речи — следующий этап при изучении лексической темы. Этому можно посвятить третье занятие по изучению лексической темы. Начинать работу по формированию связной речи надо с формирования предложения, постепенно усложняя и обогащая его, подтверждая главный принцип педагогики: от простого к сложному. Очень важную роль в формировании связной речи играют рассказ-описание, рассказ-сравнение, в которых желательно назвать как можно больше признаков, тем самым закрепляя знания и активизируя речь. Сравнивая предметы, ребенок усложняет и мыслительный процесс, называя признаки как минимум двух предметов, различая и противопоставляя их. Положительно влияют на развитие связной речи задания по творческому сочинительству (изменение событий, придумывание конца или продолжения). Для этого можно использовать игровые моменты: «что было до...», «что будет после...», «как быть, если...», «а как бы ты поступил...» и др. Хороший результат дают рассказы-превращения. Дети с удовольствием превращаются в платьица, морковку, автобус и т.д.

При составлении рассказов по сюжетной картине, серии сюжетных картин также следует соблюдать принцип от простого к сложному. Например, в серии картин можно не представлять одну из них, неважно, какая это будет картина — первая, вторая, третья. Озаглавливать каждую не только существительным, но и глаголом. Например, составляя рассказ по серии «Кормушка», дети так озаглавили каждую: «Снег на кормушке», «Помощники», «Друзья птиц», «Дети пришли на выручку», «Веселое щебетанье». Когда детям было предложено озаглавить словами-действиями, поступили предложения: «Засыпал», «Помогли», «Радуются».

При такой подготовке к формированию связной речи дети обогащают словарный запас, запас грамматических образов, учатся манипулировать словообразованием и словоизменением, т.е. менять, изменять, добавлять, самостоятельно придумывать новые формы слов, употреблять их в собственной речи.

Источник: Циркунова Н.И.Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР // Логопед - №3 - 2013

Комментарии  

0 #1 Нина Циркунова 08.01.2018 18:00
спасибо. Это моя статья.

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Если ребенок заикается

Заикание относится к нарушениям темпа речи. В мире от него страдают примерно 1% взрослых и 2–3% детей. Причем у мальчиков оно наблюдается в три раза чаще, чем у девочек.

К сожалению, с годами заикание само не проходит. Каковы причины этой проблемы? Как предотвратить у ребенка заикание или помочь ему избавиться от такого нарушения?

Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

Подробнее...

Статьи для педагога

Роль медиаобразования в формировании информационной культуры учащихся

Вне информационной среды жить невозможно. Но что необходимо предпринять для формирования информационной культуры личности младшего школьника, что бы минимизировать негативное влияние современных информационных ресурсов? В статье раскрывается актуальность формирования информационной культуры личности учащихся начальных классов в условиях развития информационного общества, заметную роль в котором играют средства массовой информации.

Подробнее...