Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Скороговорки для отработки звуков

Цель: логопедические скороговорки, скороговорки для отработки звуков, материал для логопедов в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Источник: Сухин, И.Г. Веселые скороговорки для "непослушных" звуков / И.Г. Сухин. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 192 с.

Логопедические скороговорки (и близкий к ним речевой материал)

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза

По звуку угадай предмет
Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

 Работа по каждой теме начинается с вводного занятия познавательного характера, раскрывающего основные понятия по данной теме. Грубой ошибкой нужно считать такой подход к изучению темы, когда педагог, не ознакомив с понятиями, знаниями, словарем по теме, начинает разбор лексической темы с опроса детей. Естественно, положительного результата не будет: у ребенка появятся неуверенность и страх перед пользованием речью. Ведь, получив информацию, он должен ее осмыслить, соотнести образ с названием, попробовать самостоятельно повторить. Только после этого у него появляются уверенность в своих знаниях и естественное желание высказываться, не стесняясь. Конечно, такое желание будет формироваться постепенно, в зависимости от степени усвоения материала ребенком, характера нарушения речи и от других естественных факторов.

Проводя вводное занятие, логопед отмечает уровень знаний детей по теме и выстраивает последующие требования к ним. Здесь следует подчеркнуть целесообразность изменения содержания в зависимости от качественного состава группы или подгруппы детей, их потенциальных возможностей. После освоения предметного словаря отрабатываются словари признаков и действий с подбором слов к предметам и словосочетаний по изучаемой теме. Например: красная, вязаная, теплая шапка; кошка спит, мурлыкает, подглядывает. При прорабатывании словаря действий важно обозначать, что может делать предмет или что можно сделать с предметом, обязательно уточнив и различив эти значения. Такой опыт дает предпосылки к формированию связной речи, в частности к составлению рассказа-описания. На первом же занятии можно отрабатывать грамматические формы: единственное и множественное число, родовые понятия, другие виды грамматических заданий. Все зависит от степени усвоения материала и практической возможности детей.

Опрос надо начинать с самых активных, уверенных, более смелых детей. Постепенно умело и корректно предлагать повторить более слабых, но согласных на контакт, и, наконец, самых слабых детей, используя различные приемы: «Повтори со мной», «Давай скажем вместе», добиваясь желания сказать самостоятельно. Для тех детей, которые трудно усваивают материал, нужны индивидуальные занятия. Добиваясь желания говорить, педагог развивает у ребенка уверенность в своей речи, т.е. речевую активность. Работе над лексикой, неразрывно связанной с работой над грамматикой, посвящается второе занятие по изучению той или иной лексической темы. Так, образование притяжательных прилагательных можно изучать по темам: «Домашние животные» и «Дикие животные»; образование дательного падежа в игровом задании «Кому что нужно?» по теме «Профессии»; образование относительных прилагательных по темам: «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания»; формирование падежных конструкций по темам: «Кому что нужно?», «Чего не стало?», «Что без чего не бывает?», «Что с чем?» и др. Образуя различные грамматические формы, преобразуя слова, образовывая новые формы слов, соединяя слова в словосочетания, предложения, ребенок развивает и формирует грамматический строй, который и станет фундаментной базой для развития связной речи.

При еженедельном изучении лексической темы параллельно проводится постановка звуков в словах, словосочетаниях, предложениях. При работе по изучению звуков и коррекции звукопроизношения активно используются различные грамматические формы. Например, при работе со звуком [ж] можно взять прилагательное желтый: желтый жук, желтая жаба. Получив словосочетания различного родового значения, логопед изменяет эти значения по падежам, в том числе с употреблением предлогов, а используя единственное и множественное число существительных, сочетает их с прилагательными, числительными.

Для более гармоничного и успешного коррекционно-образовательного процесса, педагог подбирает звук, созвучный с такими темами, как: «Овощи» (гласный звук [о]), «Зима», «Зимующие птицы» (группа свистящих звуков), «Деревья» (звук [д] — дуб, дубрава, дрова, дым, доска).

Работу по словообразованию и формированию понятий о родственных словах, синонимах, антонимах, омонимах, образованию сравнительной степени прилагательных необходимо проводить по всем лексическим темам. Причем не просто образовывая слова, а обязательно проговаривая их в словосочетаниях и предложениях.

Вместе с образованием сравнительной степени прилагательных формируются сравнительные предложения: «Деревянный дом ниже, чем кирпичный», «Кирпичный дом выше, чем деревянный». Очень важно новые слова и словообразования употреблять в предложениях для дальнейшего использования при составлении рассказов.

Развитие и формирование связной речи — следующий этап при изучении лексической темы. Этому можно посвятить третье занятие по изучению лексической темы. Начинать работу по формированию связной речи надо с формирования предложения, постепенно усложняя и обогащая его, подтверждая главный принцип педагогики: от простого к сложному. Очень важную роль в формировании связной речи играют рассказ-описание, рассказ-сравнение, в которых желательно назвать как можно больше признаков, тем самым закрепляя знания и активизируя речь. Сравнивая предметы, ребенок усложняет и мыслительный процесс, называя признаки как минимум двух предметов, различая и противопоставляя их. Положительно влияют на развитие связной речи задания по творческому сочинительству (изменение событий, придумывание конца или продолжения). Для этого можно использовать игровые моменты: «что было до...», «что будет после...», «как быть, если...», «а как бы ты поступил...» и др. Хороший результат дают рассказы-превращения. Дети с удовольствием превращаются в платьица, морковку, автобус и т.д.

При составлении рассказов по сюжетной картине, серии сюжетных картин также следует соблюдать принцип от простого к сложному. Например, в серии картин можно не представлять одну из них, неважно, какая это будет картина — первая, вторая, третья. Озаглавливать каждую не только существительным, но и глаголом. Например, составляя рассказ по серии «Кормушка», дети так озаглавили каждую: «Снег на кормушке», «Помощники», «Друзья птиц», «Дети пришли на выручку», «Веселое щебетанье». Когда детям было предложено озаглавить словами-действиями, поступили предложения: «Засыпал», «Помогли», «Радуются».

При такой подготовке к формированию связной речи дети обогащают словарный запас, запас грамматических образов, учатся манипулировать словообразованием и словоизменением, т.е. менять, изменять, добавлять, самостоятельно придумывать новые формы слов, употреблять их в собственной речи.

Источник: Циркунова Н.И.Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР // Логопед - №3 - 2013

Комментарии  

+1 #1 Нина Циркунова 08.01.2018 18:00
спасибо. Это моя статья.

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Психологическая помощь. Что и как о ней рассказывать педагогам и родителям

К числу типичных трудностей, возникающих у практического психолога, традиционно относят неадекватность запросов и ожиданий, которые предъявляют потенциальные клиенты. «Расскажите моему ребенку, что надо хорошо учиться», «Поработайте с Синицыным, он совсем от рук отбился», «Вот вы с ним на прошлой неделе занимались, а сегодня он опять начал»… У каждого из нас наверняка найдется масса подобных примеров, не говоря уже о крайних случаях типа «Будешь себя плохо вести — отведу к психологу!».

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Физкультура для школьников с ДЦП

Детский церебральный паралич связан с неправильным развитием или недоразвитием головного мозга либо его повреждением, которое приводит к нарушениям работы опорно-двигательного аппарата.

Это заболевание формируется в период внутриутробного развития, родов или новорожденности. С детьми с ДЦП необходимо проводить долгую и упорную работу, важной частью которой является лечебная физкультура. Школьный возраст у таких ребят соответствует периоду остаточных явлений, который начинается с двух лет и продолжается в детстве и юности.

Подробнее...