Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u1151745/data/www/psmetodiki.ru/templates/dd_garden_40/functions.php on line 205

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Творческая активность как личностное образование проявляется в преобразующей продуктивной деятельности. Важной ее характеристикой являются динамизм, созидательная направленность, «внутренняя подвижность» личности как внутренний источник творческого саморазвития. Методологически важно иметь в виду и взаимосвязь таких понятий, как «деятельность» и «творчество».

Она выступает как мотив поведения и деятельности, как своеобразное психическое состояние, выражающееся в продуктивной направленности, готовности, открытости и высокой мотивации к творчеству. . В широком смысле второе понятие больше, чем первое, так как может быть приложено к любому созиданию новых продуктов, вплоть до природного творчества. Применительно же к деятельности конкретных индивидов эту взаимосвязь можно выразить так: всякое человеческое творчество может рассматриваться как деятельность, но не всякая деятельность является творчеством. Поэтому и возникает строгая необходимость введения понятия творческой деятельности как деятельности созидающей в противовес деятельности репродуктивной, направленной на воспроизводство уже имевшихся в прежнем опыте продуктов.

Утверждение о том, что способность к творчеству, творческой деятельности присуща человеку от природы, не должно рассматриваться буквально. Оно имеет известный философский смысл. В процессе развития личности ее филогенетическая программа отнюдь не всегда может развернуться. Важнейшей предпосылкой к этому является как раз деятельность. «Всякая способность существует не сама по себе, а только в конкретной деятельности человека, — писал Б.М.Тешюв. — Поэтому нет нужды беспокоиться о том, имеются ли у той или другой способности связи с другими способностями: вне этих связей она может быть только в голове исследователя, а вовсе не в действительности. Вместо этого критерия нужно выдвинуть другой, являющийся по существу дела важнейшим: значение данной способности для этой деятельности, о которой идет речь. Этот критерий имеет принципиальное значение, так как он, с одной стороны, подчеркивает, что нельзя говорить о способностях без соотнесения с соответствующей деятельностью, а с другой — указывает, что способности «отыскиваются» не иначе, как в ходе психологического анализа той или другой деятельности.

Творческая деятельность — это не только путь к познанию внутреннего мира человека, креативности, но и результат понимания и проявления этого внутреннего мира. Поэтому любое творчество естественно связано с личными проявлениями и креативными особенностями человека.

• Развитие творческой активности и индивидуальности детей будет наиболее успешным лишь в той деятельности, которая требует творческого отношения к себе, формирует ведущие творческие способности и является доступной и значимой в данном возрасте на определенном этапе индивидуального развития личности.

Из всех видов деятельности наиболее творческой по своей природе является игра. Общение, возникающие в процессе игры, рождает подлинную активность личности. В игре ребенок проявляет свои творческие способности. Фантазируя, воображая, он ставит себя в такие ситуации, которые в реальной жизни ему могли бы и не встретиться. Комбинируя различные игровые сюжеты, изобретая все новые формы игрового перевоплощения, ребенок может творить игровой процесс и делает это предельно искренне.

Очень ценно и то, что в процессе творческих ролевых или фольклорных игр происходит развитие взаимопонимания преподавателя и детей. На основе эмоциональной идентификации (т.е. идентичности эмоциональных переживаний детей и учителя) возможен «незаметный перевод» внешних требований воспитателя во внутренние требования самого ребенка. Ценность идентификации как средства создания эмоционального единства выражается в достижении совместного переживания и формирования на этой основе доверительных отношений между учителем и учащимися. Искусство педагогического общения как раз и заключается в способности понять позицию ребенка, а также умении косвенно (в скрытой форме) управлять ею. В коллективном творческом процессе фольклорно-игровой деятельности эмоциональное единство проявляется в сопереживании и сочувствии, поэтому развитость этих способностей в определенной форме выражает эмоциональную культуру личности и всегда является результатом целенаправленного эмоционального воспитания.

Достижение эмоционального единства реализуется у детей с высоким уровнем творческой активности в процессе фольклорной импровизации. О проявлении такой активности можно судить по многим показателям в поведении ребенка: эмоциональной' реакции, заинтересованности и увлеченности творчеством, уровню отзывчивости на творческие игры, степени развитости воображения, фантазии, интуиции, разнообразию ассоциативных связей, оригинальности мышления и музыкально-слуховых представлений, самостоятельности и инициативности, желанию творческого лидерства, степени самовыражения и самоутверждения.

Психологические особенности фольклорно-игровой деятельности проявляются в особенностях восприятия ребенком фольклора в процессе игры, его способности эмоционально-образно выражать национально-духовное содержание фольклорно-игровых ситуаций, в эсгпетическо-творческом отношении к фольклорному искусству народа, развитом художественно-образном мышлении, оригинальности и разнообразии выразительных средств воплощения фольклорных образов в игровой деятельности, метафоричности, эмпатичности, стремлении создавать новые формы и методы передачи национально-духовного содержания фольклорного искусства.

Для проявления творческой активности важно содержание индивидуально-эмоционального опыта школьника, особенность его продуктивной направленности, уровень выраженности творческого потенциала, способность к сотворчеству. Критерием творческой активности личности является характеристика индивидуально-эмоциональных репрезентаций в процессе фольклорно-игровой деятельности.

В процессе экспериментального исследования были выявлены следующие психологические особенности развития творческой активности младших школьников в процессе фольклорно-игровой деятельности:

1) существует значимая корреляция между уровнем проявления творческой активности детей и отдельными личностными качествами, стимулирующими или тормозящими развитие творческого потенциала и творческой активности личности младших школьников;

2) на основе выявления и стимулирования качественной и количественной динамики развития творческой активности происходит изменение личностных характеристик, а именно: познавательной потребности, эмоциональности и эмпатии, коммуникативности, агрессивности;

3) существует положительная значимая корреляция творческой активности с такими личностными качествами, как познавательная потребность и активность, эмоциональность и эмпатия, коммуникативность и отрицательная значимая корреляция с уровнем агрессивности;

4) в процессе фольклорно-игровой деятельности уровень агрессивности снижается, за счет чего увеличивается уровень сотворчества и коммуникативности. Это позволяет создать комплексную программу развития творческих способностей детей с целью оптимального включения элементов фольклорно-игровой деятельности в учебно-воспитательный процесс для эффективности формирования творческой активности и национального сознания младших школьников.

Автор: Р.В. Ткач // Психология - №2 - 1998

Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Перечень формулировок логопедического заключения при первичности и вторичности речевой неполноценности

Формула логопедического заключения:  структура речевого дефекта + форма речевой патологии.

Структуру речевого дефекта составляют звуковая и смысловая стороны речи. Звуковая сторона речи включает в себя: звукопроизношение; различение и дифференциацию звуков; анализ и синтез; слоговую структуру. Смысловую сторону речи составляют: лексический запас; грамматический строй речи; связная речь. К формам речевой патологии относятся: дислалия, дизартрия, дизартрический компонент, ринолалия, алалия и другие, т. е. это все те клинические заключения, которые пишет врач.

Подробнее...

Статьи для педагога

Как справиться с шумным классом

Ребенок 6—7 лет, придя в школу, сразу сталкивается с незыблемыми правилами школьной жизни: «На уроке должно быть ти­хо», «На уроке нельзя шуметь».

Такие фра­зы присутствуют в активном профессио­нальном словаре каждого учителя. И каж­дому из нас тоже не раз приходилось их слышать. И это неудивительно, ведь всем нам знакома роль ученика. Если рассматривать социальную роль «ученик» в буквальном смысле слова, то учениками мы были с 6—7 до 17—18 лет, а если подходить к ее определению более глобально, мы остаемся ими на протяже­нии всего жизненного пути. Правильно ли это?

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru