Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Творческая активность как личностное образование проявляется в преобразующей продуктивной деятельности. Важной ее характеристикой являются динамизм, созидательная направленность, «внутренняя подвижность» личности как внутренний источник творческого саморазвития. Методологически важно иметь в виду и взаимосвязь таких понятий, как «деятельность» и «творчество».

Она выступает как мотив поведения и деятельности, как своеобразное психическое состояние, выражающееся в продуктивной направленности, готовности, открытости и высокой мотивации к творчеству. . В широком смысле второе понятие больше, чем первое, так как может быть приложено к любому созиданию новых продуктов, вплоть до природного творчества. Применительно же к деятельности конкретных индивидов эту взаимосвязь можно выразить так: всякое человеческое творчество может рассматриваться как деятельность, но не всякая деятельность является творчеством. Поэтому и возникает строгая необходимость введения понятия творческой деятельности как деятельности созидающей в противовес деятельности репродуктивной, направленной на воспроизводство уже имевшихся в прежнем опыте продуктов.

Утверждение о том, что способность к творчеству, творческой деятельности присуща человеку от природы, не должно рассматриваться буквально. Оно имеет известный философский смысл. В процессе развития личности ее филогенетическая программа отнюдь не всегда может развернуться. Важнейшей предпосылкой к этому является как раз деятельность. «Всякая способность существует не сама по себе, а только в конкретной деятельности человека, — писал Б.М.Тешюв. — Поэтому нет нужды беспокоиться о том, имеются ли у той или другой способности связи с другими способностями: вне этих связей она может быть только в голове исследователя, а вовсе не в действительности. Вместо этого критерия нужно выдвинуть другой, являющийся по существу дела важнейшим: значение данной способности для этой деятельности, о которой идет речь. Этот критерий имеет принципиальное значение, так как он, с одной стороны, подчеркивает, что нельзя говорить о способностях без соотнесения с соответствующей деятельностью, а с другой — указывает, что способности «отыскиваются» не иначе, как в ходе психологического анализа той или другой деятельности.

Творческая деятельность — это не только путь к познанию внутреннего мира человека, креативности, но и результат понимания и проявления этого внутреннего мира. Поэтому любое творчество естественно связано с личными проявлениями и креативными особенностями человека.

• Развитие творческой активности и индивидуальности детей будет наиболее успешным лишь в той деятельности, которая требует творческого отношения к себе, формирует ведущие творческие способности и является доступной и значимой в данном возрасте на определенном этапе индивидуального развития личности.

Из всех видов деятельности наиболее творческой по своей природе является игра. Общение, возникающие в процессе игры, рождает подлинную активность личности. В игре ребенок проявляет свои творческие способности. Фантазируя, воображая, он ставит себя в такие ситуации, которые в реальной жизни ему могли бы и не встретиться. Комбинируя различные игровые сюжеты, изобретая все новые формы игрового перевоплощения, ребенок может творить игровой процесс и делает это предельно искренне.

Очень ценно и то, что в процессе творческих ролевых или фольклорных игр происходит развитие взаимопонимания преподавателя и детей. На основе эмоциональной идентификации (т.е. идентичности эмоциональных переживаний детей и учителя) возможен «незаметный перевод» внешних требований воспитателя во внутренние требования самого ребенка. Ценность идентификации как средства создания эмоционального единства выражается в достижении совместного переживания и формирования на этой основе доверительных отношений между учителем и учащимися. Искусство педагогического общения как раз и заключается в способности понять позицию ребенка, а также умении косвенно (в скрытой форме) управлять ею. В коллективном творческом процессе фольклорно-игровой деятельности эмоциональное единство проявляется в сопереживании и сочувствии, поэтому развитость этих способностей в определенной форме выражает эмоциональную культуру личности и всегда является результатом целенаправленного эмоционального воспитания.

Достижение эмоционального единства реализуется у детей с высоким уровнем творческой активности в процессе фольклорной импровизации. О проявлении такой активности можно судить по многим показателям в поведении ребенка: эмоциональной' реакции, заинтересованности и увлеченности творчеством, уровню отзывчивости на творческие игры, степени развитости воображения, фантазии, интуиции, разнообразию ассоциативных связей, оригинальности мышления и музыкально-слуховых представлений, самостоятельности и инициативности, желанию творческого лидерства, степени самовыражения и самоутверждения.

Психологические особенности фольклорно-игровой деятельности проявляются в особенностях восприятия ребенком фольклора в процессе игры, его способности эмоционально-образно выражать национально-духовное содержание фольклорно-игровых ситуаций, в эсгпетическо-творческом отношении к фольклорному искусству народа, развитом художественно-образном мышлении, оригинальности и разнообразии выразительных средств воплощения фольклорных образов в игровой деятельности, метафоричности, эмпатичности, стремлении создавать новые формы и методы передачи национально-духовного содержания фольклорного искусства.

Для проявления творческой активности важно содержание индивидуально-эмоционального опыта школьника, особенность его продуктивной направленности, уровень выраженности творческого потенциала, способность к сотворчеству. Критерием творческой активности личности является характеристика индивидуально-эмоциональных репрезентаций в процессе фольклорно-игровой деятельности.

В процессе экспериментального исследования были выявлены следующие психологические особенности развития творческой активности младших школьников в процессе фольклорно-игровой деятельности:

1) существует значимая корреляция между уровнем проявления творческой активности детей и отдельными личностными качествами, стимулирующими или тормозящими развитие творческого потенциала и творческой активности личности младших школьников;

2) на основе выявления и стимулирования качественной и количественной динамики развития творческой активности происходит изменение личностных характеристик, а именно: познавательной потребности, эмоциональности и эмпатии, коммуникативности, агрессивности;

3) существует положительная значимая корреляция творческой активности с такими личностными качествами, как познавательная потребность и активность, эмоциональность и эмпатия, коммуникативность и отрицательная значимая корреляция с уровнем агрессивности;

4) в процессе фольклорно-игровой деятельности уровень агрессивности снижается, за счет чего увеличивается уровень сотворчества и коммуникативности. Это позволяет создать комплексную программу развития творческих способностей детей с целью оптимального включения элементов фольклорно-игровой деятельности в учебно-воспитательный процесс для эффективности формирования творческой активности и национального сознания младших школьников.

Автор: Р.В. Ткач // Психология - №2 - 1998

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Если ребенок заикается

Заикание относится к нарушениям темпа речи. В мире от него страдают примерно 1% взрослых и 2–3% детей. Причем у мальчиков оно наблюдается в три раза чаще, чем у девочек.

К сожалению, с годами заикание само не проходит. Каковы причины этой проблемы? Как предотвратить у ребенка заикание или помочь ему избавиться от такого нарушения?

Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

Подробнее...

Статьи для педагога

Лечебная физкультура для зрения

У многих детей в школьный период портится зрение. Причина этого – в чрезмерной нагрузке на глаза как в классе, так и при выполнении уроков и сидении за компьютером дома. Все это усугубляется тем, что дети занимаются за партой с горизонтальной поверхностью и потому при зрительной работе вблизи вынуждены наклонять голову. А поскольку мышцы их шеи развиты слабо и они не могут долго держать голову в вынужденном положении, она опускается все ниже и ниже. Таким образом глаза слишком приближаются к предмету работы и мышцы этих органов сильно напрягаются. В результате подобных длительных нагрузок у ребенка возникает спазм аккомодации. Это – нарушение, которое постепенно приводит к близорукости.

Подробнее...