Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Физкультурные минутки на логопедических занятиях

«Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Упражнения при заикании

Согласно МКБ-10, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Творческая активность как личностное образование проявляется в преобразующей продуктивной деятельности. Важной ее характеристикой являются динамизм, созидательная направленность, «внутренняя подвижность» личности как внутренний источник творческого саморазвития. Методологически важно иметь в виду и взаимосвязь таких понятий, как «деятельность» и «творчество».

Она выступает как мотив поведения и деятельности, как своеобразное психическое состояние, выражающееся в продуктивной направленности, готовности, открытости и высокой мотивации к творчеству. . В широком смысле второе понятие больше, чем первое, так как может быть приложено к любому созиданию новых продуктов, вплоть до природного творчества. Применительно же к деятельности конкретных индивидов эту взаимосвязь можно выразить так: всякое человеческое творчество может рассматриваться как деятельность, но не всякая деятельность является творчеством. Поэтому и возникает строгая необходимость введения понятия творческой деятельности как деятельности созидающей в противовес деятельности репродуктивной, направленной на воспроизводство уже имевшихся в прежнем опыте продуктов.

Утверждение о том, что способность к творчеству, творческой деятельности присуща человеку от природы, не должно рассматриваться буквально. Оно имеет известный философский смысл. В процессе развития личности ее филогенетическая программа отнюдь не всегда может развернуться. Важнейшей предпосылкой к этому является как раз деятельность. «Всякая способность существует не сама по себе, а только в конкретной деятельности человека, — писал Б.М.Тешюв. — Поэтому нет нужды беспокоиться о том, имеются ли у той или другой способности связи с другими способностями: вне этих связей она может быть только в голове исследователя, а вовсе не в действительности. Вместо этого критерия нужно выдвинуть другой, являющийся по существу дела важнейшим: значение данной способности для этой деятельности, о которой идет речь. Этот критерий имеет принципиальное значение, так как он, с одной стороны, подчеркивает, что нельзя говорить о способностях без соотнесения с соответствующей деятельностью, а с другой — указывает, что способности «отыскиваются» не иначе, как в ходе психологического анализа той или другой деятельности.

Творческая деятельность — это не только путь к познанию внутреннего мира человека, креативности, но и результат понимания и проявления этого внутреннего мира. Поэтому любое творчество естественно связано с личными проявлениями и креативными особенностями человека.

• Развитие творческой активности и индивидуальности детей будет наиболее успешным лишь в той деятельности, которая требует творческого отношения к себе, формирует ведущие творческие способности и является доступной и значимой в данном возрасте на определенном этапе индивидуального развития личности.

Из всех видов деятельности наиболее творческой по своей природе является игра. Общение, возникающие в процессе игры, рождает подлинную активность личности. В игре ребенок проявляет свои творческие способности. Фантазируя, воображая, он ставит себя в такие ситуации, которые в реальной жизни ему могли бы и не встретиться. Комбинируя различные игровые сюжеты, изобретая все новые формы игрового перевоплощения, ребенок может творить игровой процесс и делает это предельно искренне.

Очень ценно и то, что в процессе творческих ролевых или фольклорных игр происходит развитие взаимопонимания преподавателя и детей. На основе эмоциональной идентификации (т.е. идентичности эмоциональных переживаний детей и учителя) возможен «незаметный перевод» внешних требований воспитателя во внутренние требования самого ребенка. Ценность идентификации как средства создания эмоционального единства выражается в достижении совместного переживания и формирования на этой основе доверительных отношений между учителем и учащимися. Искусство педагогического общения как раз и заключается в способности понять позицию ребенка, а также умении косвенно (в скрытой форме) управлять ею. В коллективном творческом процессе фольклорно-игровой деятельности эмоциональное единство проявляется в сопереживании и сочувствии, поэтому развитость этих способностей в определенной форме выражает эмоциональную культуру личности и всегда является результатом целенаправленного эмоционального воспитания.

Достижение эмоционального единства реализуется у детей с высоким уровнем творческой активности в процессе фольклорной импровизации. О проявлении такой активности можно судить по многим показателям в поведении ребенка: эмоциональной' реакции, заинтересованности и увлеченности творчеством, уровню отзывчивости на творческие игры, степени развитости воображения, фантазии, интуиции, разнообразию ассоциативных связей, оригинальности мышления и музыкально-слуховых представлений, самостоятельности и инициативности, желанию творческого лидерства, степени самовыражения и самоутверждения.

Психологические особенности фольклорно-игровой деятельности проявляются в особенностях восприятия ребенком фольклора в процессе игры, его способности эмоционально-образно выражать национально-духовное содержание фольклорно-игровых ситуаций, в эсгпетическо-творческом отношении к фольклорному искусству народа, развитом художественно-образном мышлении, оригинальности и разнообразии выразительных средств воплощения фольклорных образов в игровой деятельности, метафоричности, эмпатичности, стремлении создавать новые формы и методы передачи национально-духовного содержания фольклорного искусства.

Для проявления творческой активности важно содержание индивидуально-эмоционального опыта школьника, особенность его продуктивной направленности, уровень выраженности творческого потенциала, способность к сотворчеству. Критерием творческой активности личности является характеристика индивидуально-эмоциональных репрезентаций в процессе фольклорно-игровой деятельности.

В процессе экспериментального исследования были выявлены следующие психологические особенности развития творческой активности младших школьников в процессе фольклорно-игровой деятельности:

1) существует значимая корреляция между уровнем проявления творческой активности детей и отдельными личностными качествами, стимулирующими или тормозящими развитие творческого потенциала и творческой активности личности младших школьников;

2) на основе выявления и стимулирования качественной и количественной динамики развития творческой активности происходит изменение личностных характеристик, а именно: познавательной потребности, эмоциональности и эмпатии, коммуникативности, агрессивности;

3) существует положительная значимая корреляция творческой активности с такими личностными качествами, как познавательная потребность и активность, эмоциональность и эмпатия, коммуникативность и отрицательная значимая корреляция с уровнем агрессивности;

4) в процессе фольклорно-игровой деятельности уровень агрессивности снижается, за счет чего увеличивается уровень сотворчества и коммуникативности. Это позволяет создать комплексную программу развития творческих способностей детей с целью оптимального включения элементов фольклорно-игровой деятельности в учебно-воспитательный процесс для эффективности формирования творческой активности и национального сознания младших школьников.

Автор: Р.В. Ткач // Психология - №2 - 1998

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Психологическая помощь. Что и как о ней рассказывать педагогам и родителям

К числу типичных трудностей, возникающих у практического психолога, традиционно относят неадекватность запросов и ожиданий, которые предъявляют потенциальные клиенты. «Расскажите моему ребенку, что надо хорошо учиться», «Поработайте с Синицыным, он совсем от рук отбился», «Вот вы с ним на прошлой неделе занимались, а сегодня он опять начал»… У каждого из нас наверняка найдется масса подобных примеров, не говоря уже о крайних случаях типа «Будешь себя плохо вести — отведу к психологу!».

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Выніковы кантроль па беларускай мове для школ з беларускай мовай навучання

I КЛАС
Кантрольнае спісванне

Сакавік
Прыйшоў сакавік. Знік апошні снег. Прачнуліся ад зімовага сну дрэвы. Першымі абудзіліся бярозы. Па белых ствалах пабег пажыўны сок. (20 слоў)
Вясна
Надышла вясна. Сонейка сагрэла зямлю цёплымі промнямі. Снег панарнеў. На прагалінах зазелянела траўка. Прыляцелі птушкі. Яны пачалі будаваць гнёзды. (20 слоў)
Лета
Ярка свеціць сонейка. Стаіць цёплае надвор’е. У лесе звіняць галасы птушак. На лугавінах цвітуць кветкі. На палях даспявае жыта. (20слоў)

Подробнее...