Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Скороговорки для отработки звуков

Цель: логопедические скороговорки, скороговорки для отработки звуков, материал для логопедов в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Источник: Сухин, И.Г. Веселые скороговорки для "непослушных" звуков / И.Г. Сухин. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 192 с.

Логопедические скороговорки (и близкий к ним речевой материал)

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза

По звуку угадай предмет
Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Вне информационной среды жить невозможно. Но что необходимо предпринять для формирования информационной культуры личности младшего школьника, что бы минимизировать негативное влияние современных информационных ресурсов? В статье раскрывается актуальность формирования информационной культуры личности учащихся начальных классов в условиях развития информационного общества, заметную роль в котором играют средства массовой информации.

The article discloses the importance of forming the information culture of personality of schoolchildren of primary school classes in the conditions of development of information society in which mass media play a considerable role. Basing on the questionnaire of school-children of ІІІ—ІVth classes the author analyses the age-specific peculiarities of personality development of a primary school child, consideration of which plays an important role in the process of formation of information culture. Media education is regarded as an effective means of forming information culture.

Статью на русском языке можно прочесть тут:

Детская картина мира как особая система ощущений, представлений, знаний, отношения ребенка к окружающей среде, другим людям и себе самому в современной социальной ситуации развития, в отличие от прежних эпох, формируется в условиях интенсивного воздействия информационных потоков. Образуемая ими новая культурная среда, значительную роль в которой играют средства массовой информации (телевидение, радио, Интернет, печатные СМИ и др.), при формировании социального поведения, ценностных ориентаций, нравственно-волевых качеств личности ребенка нередко изменяет традиционные представления о морали, нравственном поведении, культуре отношений в обществе. Недостаточная сформированность познавательных и эмоционально-волевых процессов делает ребенка незащищенным перед влиянием интенсивных потоков информации. Дети довольно часто не видят разницы между явлениями, процессами реальной жизни и предложенной средствами массовой информации картиной мира. Многократное повторение эмоционально окрашенных сообщений безоговорочно принимается ребенком за истину. Скрытая реклама или красочно представленный спорный в нравственном отношении факт часто настолько искусно маскируются, что даже взрослому человеку, обладающему достаточным жизненным опытом, крайне сложно догадаться об их сути.

Негативный эффект воздействия средств массовой информации на детей заключается в навязывании оценочных суждений и манипулировании сознанием. Многие средства массовой информации пытаются выполнять обучающие и воспитательные функции, нередко предлагая противоречивую или спорную информацию. Находясь под воздействием стихийной информации, ребенок не всегда подготовлен к ее восприятию и личностной интерпретации. Некритичность и образность мышления — важные психовозрастные особенности учеников начальных классов, которые обусловливают их особую восприимчивость к воздействию средств массовой информации. Овладение умением адекватно, критично воспринимать информацию в этой связи приобретает очень важное значение для гармоничного развития личности.

Формирование у учащихся информационной культуры как неотъемлемой части общей культуры поможет детям адекватно воспринимать информацию, осмысливать ее и использовать для самореализации, а также минимизирует негативное влияние, которое могут оказывать средства массовой информации на детей.

В своем исследовании мы рассматриваем понятие информационной культуры личности как одну из важных составляющих общей культуры человека, без которой невозможно взаимодействие субъектов в информационном обществе. Это один из показателей воспитанности человека, характеризующий его духовно-нравственный выбор в повседневном отношении к информационному потоку и его целесообразному использованию для самосовершенствования.

В настоящее время имеет место несколько одностороннее понимание феномена информационной культуры личности. В некоторых исследованиях информационную культуру определяют в связи с обучением основам работы с книгой, в связи с культурой чтения, а также библиотечным делом. Но чаще можно встретить такое определение, которое ассоциируется с техническими аспектами, как результат информатизации и компьютеризации общественных отношений. Под информационной культурой в этом случае подразумеваются умения и навыки владения компьютерной техникой, знание основных программ персональных компьютеров. “Понятие информационной культуры часто подменяется понятиями компьютерной или информационной грамотности, которые входят в нее как начальные элементы. Компьютерная грамотность предполагает умение обращаться с компьютером и сетью, к которой он подключен, знание основных элементов операционной системы, прикладных программ, поисковых машин Интернета. Информационная грамотность достигается путем обучения поиску и использованию информации, ее защите, навыкам общения с использованием средств и методов информационно-коммуникационной технологии. Информационная культура — это, сверх всего, понимание внутренних информационных механизмов, управляющих поведением человека и развитием общества” [3].

В научных трудах понятие “информационная культура” рассматривается с различных точек зрения. С философской точки зрения оно раскрывается в работах В. М. Глушкова, Б. А. Семеновкера, А. И. Ракитова. Принимая во внимание философское осмысление, мы ориентируемся также на научно-методическое представление этого понятия, отраженное в трудах А. П. Ершова, И. М. Желдака, Н. Б. Зиновьевой, А. Н. Дулатовой, Н. И. Гендиной, И. А. Петровой и др.

При исследовании проблемы формирования информационной культуры важным представляется мнение Н. Б. Зиновьевой, которая считает, что под информационной культурой необходимо понимать социально-прогрессивную деятельность человека по формированию знаний, умений и навыков создания и использования информации в целях гармонизации личности, преодоления недочетов дисфункционального потребления информации, распознавания информационных манипуляций и умения противостоять им.

С точки зрения медиаобразования — направления в педагогике, которое активно развивается сейчас в мире, — понятие информационной культуры определяется как “совокупность материальных и интеллектуальных ценностей в области информации, а также исторически определенная система их воспроизводства и функционирования в социуме; по отношению к аудитории информационная культура может выступать системой уровней развития личности человека, способного воспринимать, анализировать, оценивать информацию, усваивать новые знания в этой области”.

Несмотря на то, что информационная культура формируется на протяжении всей жизни человека, в современном мире ему требуются навыки эффективного взаимодействия с информационной средой уже на начальном этапе жизни. В младшем школьном возрасте также существует проблема формирования информационной культуры и медиакультуры как ее части. На примерах анкетирования учащихся ІІІ—ІV классов проиллюстрируем некоторые особенности восприятия информации детьми младшего школьного возраста. Учет этих особенностей необходим в процессе формирования информационной культуры.

Как уже отмечалось, дети этого возраста характеризуются активной готовностью усваивать информацию любого качества, беспрекословно доверяя ей. В ходе проведения анкетирования 66,3 % учащихся ІІІ—ІV классов отметили, что верят всей поступающей к ним информации по радио, телевидению, из печатных СМИ, Интернета, 8 % — не верят, а 24,5 % детей пока не задумывались об этом. Лишь 1,2 % указали, что верят полученной информации не всегда, а стараются оценивать ситуацию.

Отвечая на вопрос о названиях телепередач, которые часто смотрят дети, 42,7 % учащихся затрудняются назвать конкретную передачу и ограничиваются перечислением телеканалов, а 15,2 % дали ответ: “Смотрю все подряд”.

При осмыслении информации, полученной из СМИ, представления младших школьников характеризуются недостаточной дифференцированностью. Воспринимая предметы, явления, образы людей и характеры персонажей, созданные визуальными средствами массовой информации, дети допускают неточности в определении их сходства и различия, часто акцентируют внимание на второстепенных деталях и не замечают существенных признаков. Об этом свидетельствуют достаточно противоречивые ответы учащихся на вопрос: “С кем из героев известных фильмов или мультфильмов ты хотел бы подружиться?” Среди ответов имена Гарри Поттера, Гермионы Грейнджер, Человека-паука и Белоснежки, феями Винкс и т.п. Важно отметить, что при ответе на этот вопрос 16,9 % учащихся не смог ли разграничить имена героев фильмов и исполнителей ролей этих героев. Кроме писателей, были названы также имена известных актеров, певцов и литературных персонажей. Например, анкетируемые перечислили имена актеров Николь Кидман, Адриано Челентано, Марии Кожевниковой, Федора Добронравова, назвали имена героини сериала “Папины дочки” Полины Васнецовой, Жени из сериала “Сваты” и др.

В младшем школьном возрасте развивается и совершенствуется память, способность воспроизводить и использовать информацию. В то же время, обладая наглядно-образным мышлением, учащиеся начальных классов способны быстрее запоминать яркие, эмоционально окрашенные факты и события. Отвечая на вопрос о том, на что прежде все го дети обращают внимание при чтении журналов и газет, 56,9 % учащихся ІІІ—ІV классов назвали картинки. Среди ответов довольно часто перечисляются также обложка, заголовки рассказов и сказок, кроссворды, анекдоты, комиксы, загадки. Лишь 7 % опрошенных указали рассказы, сказки, стихотворения.

Недостаточно сформированным является механизм коррекции мышления ребенка со стороны логики, теоретического знания. 46,6 % анкетируемых ответили, что смотрят программы на темы здоровья, спорта, природы, но лишь 13,1 % подтвердили свои ответы, выполняя задание закончить предложение “Я бы хотел, чтобы по телевизору показывали больше программ о…”. Эти учащиеся также назвали передачи о животных, спорте, здоровье, детях. Остальные опрашиваемые указали, что хотели бы посмотреть передачи о приключениях, комичных ситуациях, страшилках, чрезвычайных происшествиях, войне и др.

В моральном сознании учащихся этого возраста преобладают главным образом императивные (повелительные) элементы, которые обусловлены указаниями, советами и требованиями учителя и родителей. Отвечая на вопрос: “С кем ты обсуждаешь информацию, которую услышал по радио, увидел по телевизору, прочитал в газетах и журналах?”, учащиеся имели возможность выбрать несколько вариантов ответа. 67,1 % учеников отметили, что обсуждают информацию с родителями. Следующим по степени частотности был ответ “обсуждаю с друзьями” (35,3 %), за тем — “обсуждаю с учителями” (25 %) и, наконец, “не обсуждаю ни с кем” (12,4 %). Среди единичных ответов встречались и такие: “обсуждаю с бабушкой”, “обсуждаю в Интернете”, “обдумываю сама”.

Следует отметить, что у младших школьников начинают формироваться суждения о собственной социальной значимости, стремление на все иметь свою точку зрения. Учащихся заинтересовал вопрос: “Хочешь ли ты стать участником радиопередачи (телепередачи), чтобы рассказать ребятам о своих увлечениях?”. Положительно на этот вопрос ответили 54,5 %,отрицательно—30,3 %.Еще не задумывались об этом 15,2 % анкетируемых.

В ходе анализа анкет была выявлена проблема недостаточного уровня информационной культуры учащихся и необходимость целенаправленных, систематических занятий по ее формированию. На наш взгляд, пути решения этой важной проблемы могут быть очерчены с использованием педагогического потенциала средств медиаобразования.

Термин “медиаобразование” определяется как “процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) сцелью формирования культуры общения с медиа, творческих, ком му ни ка тив ных спо соб нос тей, кри ти чес ко го мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения” [5, с. 25]. Медиаобразование выполняет информационно-коммуникативную, просветительскую, познавательную, коррекционную, социальную, психологическую, культурологическую, эстетическую, этическую, практико-ориентированную функции. В научной литературе (Л. Мастерман, О. А. Баранов, К. Бэзэлгэт, И. В. Вайсфельд, К. Ворсноп, Л. С. Зазнобина, И. С. Левшина, С. Н. Пензин, А. В. Спичкин, Ю. Н. Усов, А. В. Шариков, А. В. Федоров и др.) рассматриваются цели, задачи, направления, концепции, модели, ключевые понятия и методы медиаобразования.

Эффективность использования средств медиаобразования в процессе формирования информационной культуры у учащихся начальных классов обусловлена следующими факторами:

  • во-первых, младший школьный возраст является важным периодом для интеллектуального, физического и психо-эмоционального развития ребенка;
  • во-вторых, современный ребенок к мо мен ту поступления в школу имеет, как правило, некоторый аудиовизуальный опыт и нередко умеет обращаться с телевизионной и компьютерной техникой;
  • в-третьих, средства массовой информации пользуются у детей этого возраста большой популярностью;
  • в-четвертых, они предоставляют возможности быстрого доступа к нужной информации и предлагают ее разными способами;
  • в-пятых, средства медиаобразования могут способствовать самореализации личности ребенка.

Источник: Буторина, И. А. Роль медиаобразования в формировании информационной культуры учащихся начальных классов / И.А. Буторина //Пачатковая школа, 2013. — № 2. -  С. 42-45

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Психологическая помощь. Что и как о ней рассказывать педагогам и родителям

К числу типичных трудностей, возникающих у практического психолога, традиционно относят неадекватность запросов и ожиданий, которые предъявляют потенциальные клиенты. «Расскажите моему ребенку, что надо хорошо учиться», «Поработайте с Синицыным, он совсем от рук отбился», «Вот вы с ним на прошлой неделе занимались, а сегодня он опять начал»… У каждого из нас наверняка найдется масса подобных примеров, не говоря уже о крайних случаях типа «Будешь себя плохо вести — отведу к психологу!».

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

Подробнее...

Статьи для педагога

Формирование исследовательских умений младших школьников

Как активизировать учащегося, пробудить его природную любознательность, интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? В поисках ответов на эти вопросы педагоги приходят к выводу, что нужно активно использовать деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практикоориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Немаловажное значение имеет также организация проектно-исследовательской деятельности, способствующая поэтапному развитию исследовательских умений на I ступени общего среднего образования.

Подробнее...