Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза

По звуку угадай предмет
Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков слогового анализа и синтеза

Молчанка
Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Сначала из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

Возраст: старшие дошкольники с ЗПР.
Источник:
Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников c задержкой психического развития. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. — 80 с.
Разработка содержания данного раздела осуществлялась в соответствии с методическими рекомендациями, составленными разными авторами (Л.Ф. Спирова, А.В. Ястребова, 1992; Т.Б. Филечева, Г.В. Чиркина, 1991; И.О. Соловьева, 1996).

  1. Проверка общего уровня языковой компетенции
Серия «А». Инструкция:
«Послушай предложение и повтори его в точности как я».

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Дети, ложитесь спать!

 

 

В саду росло много яблонь.

 

 

Белка перепрыгивала с ветки на ветку.

 

 

Кошка лежит на коврике, а котенок выглядывает из-под шкафа.

 

 

Ваня сказал маме, что не пойдет гулять.

 

 

Цветы засохнут, если их не поливать.

 

 

Птицы прилетели с юга, потому что наступила весна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оценка:
5 баллов – точное воспроизведение всех предложений;
4 балла – большинство предложений воспроизведено точно. Допускается одна ошибка, которая самостоятельно исправляется;
3 балла – некоторые предложения воспроизведены точно, в большинстве предложений отмечаются пропуски отдельных слов, замены слов без искажения смысла предложения, ошибки исправляются после уточняющих вопросов взрослого, иногда – повторного воспроизведения задания, темп выполнения замедлен;
2 балла – отмечаются многочисленные нарушения структуры предложения, искажения смысла, замены слов, требуется повторное воспроизведение задания;
1 балл – неадекватные ответы, отказ от выполнения.

 Серия «Б». Инструкция: «Я буду читать предложения; если ты заметишь, что я сказала плохо, неправильно, то поправь меня».

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Я люблю мама.

 

 

Мальчик рисовает красками.

 

 

Петя ест спелый яблок.

 

 

В море плавают рыбка.

 

 

Малыши построили много домов из песков.

 

 

У кошки родились котенки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка:
5 баллов – ребенок заметил и самостоятельно исправил все ошибки;
4 балла – ребенок заметил все ошибки, большинство исправил самостоятельно, часть – с незначительной помощью;
3 балла – ребенок ошибки заметил (иногда после повторного воспроизведения материала), но исправил после уточняющих вопросов, иногда с контекстной подсказкой;
2 балла – часть ошибок замечена, но для исправления требуется значительная помощь, некоторые ошибки незамечены даже после повторного воспроизведения материала;
1 балл – задание не выполнено, неадекватные ответы.

  1. Проверка умения конструировать предложения

Инструкция: «Послушай слова: мама, любить, дочка. Из этих слов можно составить «складное» предложение: Мама любит дочку. А теперь я скажу другие слова, а ты составь из них правильное, складное предложение».

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Ребята, гулять, лес;

 

 

Мама, сливы, купить, дочка;

 

 

Малыш, бабушка, коляска, укладывать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оценка:
5 баллов – все предложения составлены самостоятельно и верно;
4 балла – в основном все предложения составлены самостоятельно и верно, иногда требуется стимулирующая или уточняющая помощь;
3 балла – задания выполняются в замедленном темпе, иногда требуется повторное воспроизведение, помощь в виде уточняющих вопросов;
2 балла – требуется повторное воспроизведение, значительная помощь в виде стимулирующих вопросов и контекстной подсказки, в составленных ребенком предложениях отмечаются замены слов, нарушение порядка, искажение смысла;
1 балл – невыполнение, помощь не использует.

 3. Проверка правильного употребления существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Серия «А». Инструкция: «Один – мяч, а если много, то скажем, что это – мячи».

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Одна рука, а если их много, то это -

 

 

Один глаз, а если их много, то это -

 

 

Одно ухо, а если их много, то это -

 

 

Одно копыто, а если их много, то это -

 

 

Один стул, а если их много, то это -

 

 

Один карандаш, а если их много, то это -

 

 

Один гусенок, а если их много, то это -

 

 

Один медведь, а если их много, то это -

 

 

Одно окно, а если их много, то это -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Серия «Б». Инструкция: «Поиграем в игру. Сначала я буду называть картинку, а потом убирать ее, а ты должен ответить чего не стало». Последовательно предъявляются картинки с изображением рук, глаз, ушей, копыт, стульев, карандашей, гусят, медведей, окон».

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Не стало:

Рук

 

 

Глаз

 

 

Ушей

 

 

Копыт

 

 

Стульев

 

 

Карандашей

 

 

Гусят

 

 

Медведей

 

 

Окон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка для заданий № 3 «А», «Б»:
5 баллов – по всем заданиям самостоятельно дан правильный ответ;
4 балла – большинство заданий выполнено самостоятельно и верно, единичные задания – с незначительной помощью в виде уточняющих вопросов, либо с самокоррекцией;
3 балла – задания выполняются в замедленном темпе, с ошибками, часть ошибок исправляется после уточняющих вопросов, некоторые ошибки не исправляются;
2 балла – большинство заданий выполняется с ошибками, требуется значительная помощь (вопросы, подсказки), иногда помощь неэффективна;
1 балл – невыполнение, помощь не использует.

 4. Проверка усвоения предложно-падежных форм существительных
Демонстрация действий.

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Где стоит коробка?

(На столе)

 

 

Где лежит игрушка?

(В коробке)

 

 

Откуда я достаю игрушку?

(Из коробки)

 

 

Куда я поставила коробку?

(Под стол)

 

 

Откуда я достаю коробку?

(Из–под стола)

 

 

Куда я посадила зайку?

(На пол)

 

 

Откуда я взяла зайку?

(С пола)

 

 

Где сидит зайка?

(За шкафом)

 

 

Откуда выглядывает зайка?

(Из-за шкафа)

 

 

С чем бывает бутерброд?

(С колбасой, с сыром)

 

 

Над чем порхает бабочка?

(над цветами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка:
5 баллов – все задания выполнены самостоятельно и верно;
4 балла – отмечаются редкие ошибки, которые исправляются самостоятельно, либо с помощью в виде уточняющих вопросов;
3 балла – часть заданий выполняется верно, некоторые ошибки исправляются после уточняющих вопросов, часть ошибок не исправляется после уточняющих вопросов, однако есть понимание значения предлогов (выполняет инструкция, включающую предлог);
2 балла – большинство ответов неверные, коррекция после уточняющих вопросов отсутствует, но есть понимание значения предлогов;
1 балл – невыполнение.

  1. Проверка умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже

Серия «А». Инструкция: «Посмотри на картинку и послушай, как я о ней скажу: синяя кастрюля (при произнесении слова «синяя» артикуляция четкая). А теперь ты смотри на картинки и называй».

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Синий чайник

 

 

Синее ведро

 

 

Желтое солнце

 

 

Желтые кружки

 

 

Желтая репка

 

 

Желтый банан

 

 

Красные флажки

 

 

Красный чайник

 

 

Красное платье

 

 

Красная ягода

 

 

Зеленая лягушка

 

 

Зеленые пуговицы

 

 

Зеленый огурец

 

 

Зеленое ведро

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серия «Б». Инструкция: «Поиграем в игру «Чего не стало». Послушай, как я скажу: «Не стало синей кастрюли (четкая артикуляция)». А теперь ты: “Не стало…”».

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Синего чайника

 

 

Синего ведра

 

 

Желтого солнца

 

 

Желтой репки

 

 

Желтого банана

 

 

Желтых кружек

 

 

Красных флажков

 

 

Красных флагов

 

 

Красного платья

 

 

Красной ягоды

 

 

Зеленой лягушки

 

 

Зеленых пуговиц

 

 

Зеленого огурца

 

 

Зеленого ведра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серия «В». Подбор к прилагательному существительного соответствующего рода, ориентируясь на окончание прилагательного.
Инструкция: «будем отгадывать хитрые загадки. Послушай:…»

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Белая, пушистая – это кошка или котенок?

 

 

Красное, спелое – это яблоко или помидор?

 

 

Серый, голодный – это волк или мышка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка для заданий №5 «А», «Б», «В»:
5 баллов – все задания выполнены самостоятельно и верно;
4 балла – большинство заданий выполнено верно, единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса;
3 балла – большинство заданий выполняется с помощью взрослого в виде уточняющих вопросов, иногда с контекстной подсказкой;
2 балла – при выполнении требуется значительная помощь (подсказки), часть заданий недоступна;
1 балл – невыполнение, помощь не использует.

  1. Проверка умения образовывать сравнительную степень прилагательных
    Инструкция: «Осенью холодно, а зимой еще холоднее»

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Этот цветок красивый, а тот еще…

 

 

Этот дом высокий, а тот еще…

 

 

Этот мальчик умный, а этот еще…

 

 

Эта девочка хорошая. А та еще…

 

 

 




















Оценка:
5 баллов – все задания выполнены самостоятельно и верно;
4 балла – большинство заданий выполнено верно, единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса;
3 балла – большинство заданий выполняется с помощью взрослого в виде уточняющих вопросов, иногда с контекстной подсказкой;
2 балла – при выполнении требуется значительная помощь (подсказки), часть заданий недоступна;
1 балл – невыполнение, помощь не использует.

  1. Проверка навыков словообразования
    Серия «А». Образование названий детенышей животных.
    Инструкция: «У кошки – котята, а у…»

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Козы

 

 

Собаки

 

 

Коровы

 

 

Свиньи

 

 

Курицы

 

 

Утки

 

 

Пингвина

 

 

Льва

 

 































Серия «Б».
Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Инструкция: «Вот этот большой предмет – мяч, к нему подходит маленький предмет – мячик. Я буду называть большой предмет, а ты подходящий к нему маленький предмет».

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Дом

 

 

Кукла

 

 

Яблоко

 

 

Стул

 

 

Елка

 

 

 





















Серия «В».
Образование относительных прилагательных.
Инструкция: «Матрешка сделана из дерева, значит она деревянная. Скажи, какой (какая)…

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Кораблик из бумаги

 

 

Лопата из железа

 

 

Сок из яблок

 

 

Компот из слив

 

 

Баба из снега

 

 

Конфета из шоколада

 

 

Ваза из стекла

 

 

 


























Серия «Г».
Образование притяжательных прилагательных
Инструкция: «У кошки хвост кошачий, а у …»

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Белки

 

 

Волка

 

 

Зайца

 

 

Лисы

 

 

Медведя

 

 

 





















Серия «Д».
Образование приставочных глаголов.
Инструкция: «Посмотри на картинки и скажи, что делает мальчик».

 

Предлагаемый материал

Ответы

Начало года

Конец года

Мальчик идет.

 

 

Мальчик подходит к дому.

 

 

Мальчик выходит из дома.

 

 

Мальчик входит в дом.

 

 

Мальчик переходит улицу.

 

 

 























Оценка для заданий №7 «А», «Б», «В», «Г», «Д»:
5 баллов – все задания выполнены самостоятельно и верно;
4 балла – большинство заданий выполнено верно, единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса;
3 балла – большинство заданий выполняется с помощью взрослого в виде уточняющих вопросов, иногда с контекстной подсказкой, некоторые задания недоступны;
2 балла – при выполнении требуется значительная помощь (расширение инструкции, подсказки), многие задания недоступны;
1 балл – невыполнение, помощь не использует.

 


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по данной методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.




Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Психологическая помощь. Что и как о ней рассказывать педагогам и родителям

К числу типичных трудностей, возникающих у практического психолога, традиционно относят неадекватность запросов и ожиданий, которые предъявляют потенциальные клиенты. «Расскажите моему ребенку, что надо хорошо учиться», «Поработайте с Синицыным, он совсем от рук отбился», «Вот вы с ним на прошлой неделе занимались, а сегодня он опять начал»… У каждого из нас наверняка найдется масса подобных примеров, не говоря уже о крайних случаях типа «Будешь себя плохо вести — отведу к психологу!».

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Физкультура для школьников с ДЦП

Детский церебральный паралич связан с неправильным развитием или недоразвитием головного мозга либо его повреждением, которое приводит к нарушениям работы опорно-двигательного аппарата.

Это заболевание формируется в период внутриутробного развития, родов или новорожденности. С детьми с ДЦП необходимо проводить долгую и упорную работу, важной частью которой является лечебная физкультура. Школьный возраст у таких ребят соответствует периоду остаточных явлений, который начинается с двух лет и продолжается в детстве и юности.

Подробнее...