Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Warning: "continue" targeting switch is equivalent to "break". Did you mean to use "continue 2"? in /var/www/u1151745/data/www/psmetodiki.ru/templates/dd_garden_40/functions.php on line 205

Возраст: дети 6-7 лет с ОНР.

Источник: Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 6—7 лет с ОНР. - М.: ТЦ Сфера, 2012. — 64 с.

1. Изучение согласованности фонетического, семантического и синтак­сического компонентов языковой способности и соответствую­щих языковых ориентировок на уровне слов и предложений.

Детям предлагается:

 — объяснить значение несуществующих в русском языке слов (4 — наречия, 8 — существительных, 6 — прилагательных (2 из них — в сравнительной и превосходной степени), 6 — глаголов), опираясь на звуковые ассоциации и синтакси­ческую функцию слова: для этого нужно было придумать
предложение с каждым из слов; разложить написанные на карточках эти же самые слова (24) в 4 «кучки»: слова-действия, предметы, признаки и то, что осталось, — в последнюю «кучку».

Оценивались:

—  умения детей ориентироваться в лингвистических поняти­ях (слово, слова-действия, признаки и предметы, предло­жение) и в системе языка — от 0 до 3 баллов;
—  точность определения грамматического значения слова при группировке — по 0,5 баллов за каждый правильный вари­ант — итого 12 баллов;
—  успешность формулировки определения слова, его лекси­ческого значения с ориентировкой на звуковую форму сло­ва и предполагаемое грамматическое значение при состав­лении предложения — по 0,5 баллов за каждый успешный вариант — итого 12 баллов;
—  использование стратегии оптимизации, позволяющей в предло­жении, которое нужно было составить, раскрыть основное или дополнительное значение слова — от 0 до 6 баллов: 0—2 — низкий уровень; 3—4 — средний; 5—6 — высокий.

В конце все баллы переводятся в проценты с помощью метода «перевода сырых баллов в процентную шкалу», затем подсчитывались средние арифметические значения по каждой группе параметров и в целом за выполнение всех заданий.

2. Продолжение сложного предложения

В данной методике детям предлагается первая часть пред­ложения («Мы боялись опоздать на поезд») с вариативными вторыми частями, которые начинались с союзных слов типа «чтобы», «когда», «но...», «потому что» и т.д. (8 вариантов). Каждый ребенок должен закончить фразу, отразив в ее содержании «посыл», заложенный в союзе или предлоге, воспользовавшись своим языковым опытом. При этом нужно придумать «правильное» и «красивое» предложение, ориентируясь на свое чувство языка.

При оценке результатов учитываются:

—  легкость переключения с одного уровня языковой системы на другой (со слов на уровень предложения и текста) при сохранении языковой ориентировки на вид предложения как сложное (предложение как аналог текста), а не про­стое — от 0 до 3 баллов (низкий, средний или высокий уровень);
—  эффективность синтаксического прогноза и чувства языка, оценивающего языковую правильность получившегося пред­ложения, самокоррекция ошибок — от 0 до 8 баллов (по 1 баллу за каждое предложение);
—  интеграция языковых и интеллектуальных, коммуникатив­ных ориентировок, проявляющаяся в успешности эмоцио­нальной и интеллектуальной децентрации — от 1 до 3 бал­лов (низкий, средний или высокий уровень).

В конце все баллы переводились в проценты с помощью метода «перевода сырых баллов в процентную шкалу», затем подсчитывались средние арифметические значения по каждой группе параметров и в целом за выполнение всех заданий.

3. Восстановление текста

В данной методике детям предлагается прослушать аудио­запись диалога детей с встроенными шумами вместо одного из высказываний — им нужно было восстановить короткий текст. Детям предъявляются следующие тексты (10):

—  Почему ты вчера не был в детском саду? — /шум/ — У меня тоже болело горло, а я пришел!
—  Ты вчера смотрел мультфильмы? — /шум/ — Ты что, сам не помнишь?
—  Куда ты засунул мою шапку? — /шум/ — Но ее там нет!
—  Я вчера сам застегнул молнию на шортах. — /шум/ — Очень просто.
—  Мне скучно. Что мне делать? — /шум/ — Но я не умею!
—  Подпрыгни до потолка! — /шум/ — У меня тоже не получится!
— Зачем ты взял стул? — /шум/ — Тогда поставь на него еще табуретку, а то не достанешь.
— Отдай мой карандаш! — /шум/ — Тогда я пожалуюсь воспитательнице!
— Дай мне конструктор, пожалуйста! — /шум/ — Я хочу построить мост.
— Хочешь поиграть со мной? — /шум/ — А во что будем играть?
— Ты будешь врачом, когда вырастешь? — /шум/ — Ты что, еще не придумал?

Оценивались:

— успешность восстановления текста, навыков упреждающе­го синтеза — по 1 баллу за каждый фрагмент — итого ребенок мог получить от 0 до 10 баллов;
—- возникновение компенсационных языковых ориентировок на уровне текста в случае затруднений на уровне слова и предложения — от 0 до 3 баллов (низкий, средний или высокий уровень);
— интеграция языковых и интеллектуальных, коммуникативных ориентировок, проявляющаяся в успешности эмоциональной и интеллектуальной децентрации — от 1 до 3 бал­лов (низкий, средний или высокий уровень).

В конце все баллы переводились в проценты с помощью метода «перевода сырых баллов в процентную шкалу, затем подсчитывались средние арифметические значения по каждой группе параметров и в целом за выполнение всех заданий.

4. Составление творческого текста и корреляция языковой способности с показателями креативности личности

Детям предлагалось сочинить красивый рассказ и ориги­нальный текст (такой, чтобы отличался от тех, которые сочи­нят другие ребята), опираясь на картинку с сюжетной аппли­кацией (два зайца сидят в снегу на фоне голубого неба).

Основными критериями оценки выступали (на основе допол­нения критериев, предложенных С.А. Алексиевой и Л.А. Пара­моновой):

—  комбинаторная способность;
—  оригинальность рассказа;
—  умение представлять событие в последовательности его раз­вития: от возникновения действия до его окончания;
—  вариативность сюжетной линии и поведения героев;
—  умение понять и передать характер героя, выразить зави­симость между отдельными событиями и поступками; гиб­кость и подвижность творческих образов;
—  уровень контроля за языковой правильностью во время про­дуцирования текста: отсутствие грамматических и произ­носительных ошибок, их самокоррекция.

Каждый параметр оценивался от 0 до 3 баллов. В целом ребенок мог получить максимально 21 балл.

 


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Психологическая помощь. Что и как о ней рассказывать педагогам и родителям

К числу типичных трудностей, возникающих у практического психолога, традиционно относят неадекватность запросов и ожиданий, которые предъявляют потенциальные клиенты. «Расскажите моему ребенку, что надо хорошо учиться», «Поработайте с Синицыным, он совсем от рук отбился», «Вот вы с ним на прошлой неделе занимались, а сегодня он опять начал»… У каждого из нас наверняка найдется масса подобных примеров, не говоря уже о крайних случаях типа «Будешь себя плохо вести — отведу к психологу!».

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Фольклорная логоритмика

Предлагаем вашему вниманию упражнения, которые представляют собой сочетание движений общей, мелкой и артикуляционной моторики с литературным материалом. Эти задания способствуют развитию не только двигательной сферы и речи, но и психики в целом. Упражнения составлены на основе русских народных потешек, игр, стихотворений детских поэтов и рассчитаны на ребятишек от 3 до 7 лет. Желательно использовать их как можно чаще: в повседневной жизни, на занятиях в общеобразовательных и специализированных учреждениях. Начинайте с самых простых и доступных игр, отрабатывайте их по нескольку раз и только после закрепления переходите к более сложным.

Подробнее...

Статьи для педагога

Как справиться с шумным классом

Ребенок 6—7 лет, придя в школу, сразу сталкивается с незыблемыми правилами школьной жизни: «На уроке должно быть ти­хо», «На уроке нельзя шуметь».

Такие фра­зы присутствуют в активном профессио­нальном словаре каждого учителя. И каж­дому из нас тоже не раз приходилось их слышать. И это неудивительно, ведь всем нам знакома роль ученика. Если рассматривать социальную роль «ученик» в буквальном смысле слова, то учениками мы были с 6—7 до 17—18 лет, а если подходить к ее определению более глобально, мы остаемся ими на протяже­нии всего жизненного пути. Правильно ли это?

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru