Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Источник: Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Едакова М.Н. Диагностика раз­вития речи дошкольников: Методическое пособие. — М.: Педагоги­ческое общество России, 2007. — 80 с.

Возраст: дети дошкольного возраста (средняя и старшая группа).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Воспитатель задает вопросы: Тебе читают книги? Какие? Назови их.

Воспитатель читает ребенку рассказ К.Д. Ушинского «Васька».

"Васька". К.Д. Ушинский

 "Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, ноготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинны, шубка шелковая. Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то боль­шие, лапки что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!"

Как ты думаешь, что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему? Какие «красивые» слова ты услышал? Какие слова можно на­звать «красивыми»? Почему? ? О ком этот рассказ? ? Что нового ты узнал о Ваське из рассказа?

Воспитатель читает русскую народную сказку «Заяц-хвастун» (обр. О. Капицы).

"Заяц-Хвастун". Русская народная сказка

"Жил-был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой го­лодно. Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воро­вать, видит — там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвас­тать:

—   У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь.

Пошел зайчик опять в лес, а другие зайцы рассказали тетке воро­не, как заяц хвастался. Полетела ворона хвастунишку разыскивать. Нашла его под кустом и говорит:

— А ну, скажи, как ты хвастался?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Потрепала его ворона за ушки и говорит:

— Смотри, больше не хвастай!

Испугался заяц и обещал больше не хвастать. Вот сидела раз ворона на заборе, вдруг собаки набросились на нее и стали трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют, и думает — надо бы вороне помочь. А собаки увидели зайца, бросили ворону да побежали за зайцем. Заяц быстро бежал — собаки гнались за ним, гнались, совсем выби­лись из сил и отстали от него. Сидит ворона опять на заборе, а заяц отдышался и прибежал к ней.

— Ну,— говорит ему ворона, — ты молодец: не хвастун, а храбрец".

 Воспитатель:

Как ты думаешь, что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему?

Какие «красивые» слова ты услышал? Какие слова можно назвать «красивыми»? Почему?

Как жилось зайцу в лесу? Как он хвастался? О чем разгова­ривала ворона с зайцем?

Как заяц спас ворону? Как ворона похвалила зайца?

Как по-другому можно назвать эту сказку? Какими словами обычно начинаются сказки?

Придумай другое окончание этой сказке. Что было бы, если бы заяц испугался собак?

Какими еще словами ворона могла бы по­благодарить зайца?

Какими словами обычно заканчиваются сказки?

Вспомни, как заяц-хвастун говорил про свои ноги, хвост, глаза?

Расскажи кукле сказку, которую я тебе прочитала (повторное чтение с установкой на пересказ).

Воспитатель: Прочитай стихотворение, которое ты знаешь.

Какие «красивые» слова есть в этом стихотворении? Какие слова можно назвать «красивыми»? Почему?

Оценка выполнения задания

Высокий уровень

Ребенок:

называет несколько любимых произведений, правильно указы­вая их жанр (сказка, стихотворение, рассказ);

отвечая на вопросы о понравившейся (или прочитанной) книге (произведении), объясняет, почему это сказка, рассказ, стихотворение; называет героев, основные события, о которых рассказывается в произведении, выделяет несколько «красивых» слов;

знает несколько вариантов зачина и концовки сказок;

замечает в тексте некоторые выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, гиперболы);

может по просьбе педагога придумать вариант развития действия (другое окончание сказки, например, что было бы, если бы герой поступил по-другому, и т.д.);

может придумать новое название рассказа или сказки;

интонационно правильно воспроизводит настроение поэтических произведений;

«играет» со словами, образуя новые по аналогии с авторскими из текста (например, «глазищи», «хвостище», «ножищи» и т.д.).

Средний уровень

Ребенок:

называет одно любимое художественное произведение, правильно, но не уверенно или после наводящих вопросов, определяет жанр названного или прочитанного произведения;

называет героев, некоторые основные события, о которых рассказывается в произведении, выделяет одно-два «красивых» слова;

называет один вариант зачина и концовки сказок;

иногда замечает в тексте некоторые выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, гиперболы);

с помощью педагога (наводящие вопросы, подсказка и др.) может придумать вариант развития действия (например, другое окон­чание сказки, что было бы, если бы герой поступил по-другому, и т.д.) в одной или двух фразах;

может придумать новое название рассказа или сказки с помо­щью педагога (наводящие вопросы, подсказка и др.);

при чтении стихотворения выбирает правильную интонацию с помощью педагога;                              

с нежеланием «играет» со словами, по просьбе воспитателя образует новые по аналогии с авторскими из текста с помощью взрослого.

Низкий уровень

Ребенок:

не называет художественное произведение, которое ему нра­вится, не может определить жанр названного или прочитанного вос­питателем произведения:

называет не всех героев, пропускает основные события, о ко­торых рассказывается в произведении, не может выделить «краси­вые» слова в тексте;

не называет ни одного варианта зачина и концовки сказок;

не замечает в тексте выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, гиперболы);

не может придумать вариант развития действия (например, другое окончание сказки, что было бы, если бы герой поступил по-другому, и т.д.) и новое название рассказа или сказки;

читает стихотворение интонационно не выразительно, «фор­мально»;

не проявляет интереса к игре со словами, не может образовать новые слова по аналогии с авторскими.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Воспитатель:

Назови произведения, которые тебе нравятся. Что это: рас­сказ, стихотворение или сказка? Почему?

 Воспитатель читает ребенку рассказ В.Архангельского «Летят снежные пушинки».

"Летят снежные пушинки". В. Архангельский

"Пришла зима. С Севера подул студеный ветер, и с неба посы­пались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю — одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками, вот звездочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями!"

Как ты думаешь, что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему? О чем этот рассказ? С чем автор сравнивает снежинки? С чем бы ты сравнил их? Как по-другому можно назвать этот рассказ?

Воспитатель читает ребенку русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый, да масленый».

"Крылатый, мохнатый и масленый". Русская народная сказка

"На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три брат­ца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со ско­вороды убежал. Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою ра­боту делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зе­рен, из лесов грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил. Хорошо жили. Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А блин у печи — румян да пышен — щи варит, крупной солью солит, кашу пробует. Сядут за стол — не нахвалятся.

Воробей говорит:

— Эх, щи так щи, боярские щи, как хороши да жирны! А блин ему:

— А я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные!

А воробей кашу ест, похваливает:

—   Аи, каша, ну и каша — горазд горяча! А мышь ему:

— А я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю - хорошо в печи огонь горит — вот каша и горяча!

— Да и я, — говорит воробей, — не промах: соберу грибов, ната­щу бобов — вот вы и сыты!

Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали. Только раз призадумался воробей.

«Я, — думает, — целый день по лесу летаю, ножки бью, кры­лышки треплю, а они как работают? С утра блин на печи лежит — нежится, а только к вечеру за обед берется. А мышь с утра дрова везет да грызет, а потом на печь заберется, на бок повернется, да и спит до обеда. А я с утра до ночи на охоте — на тяжелой работе. Не бывать больше этому!». Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал и давай кричать:

— Завтра же работу поменяем!

Ну, ладно, хорошо. Блин да мышонок видят, что делать нечего, на том и порешили. На другой день утром блин пошел на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить. Вот блин покатился в лес. Катится по дорожке и поет: Прыг-скок, Прыг-скок, Я - масленый бок, На сметане мешен, На маслице жарен! Прыг-скок, Прыг-скок, Я - масленый бок! На сметане мешен, На маслице жарен!

Бежал, бежал, а навстречу ему Лиса Патрикеевна.

-   Ты куда, блинок, бежишь-спешишь?

-   На охоту.

-   А какую ты, блинок, песенку поешь? Блин заскакал на месте, да и запел:

Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок, На сметане мешен, На маслице жарен! Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок! На сметане мешен, На маслице жарен!

Побежал дальше, а навстречу ему опять Лиса Патрикеевна. Ты куда, блинок, бежишь-спешишь?

- На охоту.

- А какую ты, блинок, песенку поешь? Блин заскакал на месте, да и запел:

Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок, На сметане мешен, На маслице жарен! Прыг-скок, Прыг-скок, Я — масленый бок! На сметане мешен, На маслице жарен!

-   Хорошо поешь, - говорит Лиса Патрикеевна, а сама ближе подбирается. - Так, говоришь, на сметане мешен?

А блин ей:

— На сметане да с сахаром! А лиса ему:

—   Прыг-скок, говоришь?

Да как прыгнет, да как фыркнет, да как ухватит за масленый бок — ам!

А блин кричит:

— Пусти меня, лиса, в дремучие леса, за грибами, за бобами — на охоту!

А лиса ему:

— Нет, я съем, тебя, проглочу, тебя, со сметаной, с маслом да с сахаром.

Блин бился, бился, еле от лисы вырвался — бок в зубах оставил, домой побежал!

А дома-то что делается!

Стала мышка щи варить: чего ни положит, чего ни прибавит, а щи все не жирны, не хороши, не маслены. «Как, — думает, — блин щи варил? А, да он в горшок нырнет да выплывет, и станут щи жирные!» Взяла мышка, да и кинулась в горшок. Обварилась, ошпарилась, еле выскочила! Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит. Села на лавку да слезы льет. А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв на сторону своротил. Сел на завалинку и слезы льет. Прибежал блин к дому, видит: сидит воробей, на завалинке.— клюв на сторону, слезами воробей заливается. Прибежал блин в избу — сидит мышь на лавке, шубка у нее по­вылезла, хвостик дрожмя дрожит. Как увидели, что у блина полбока съедено, еще пуще заплакали. Тут блин и говорит:

— Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.

Тут воробей от стыда под лавку забился.

Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей еду приносит, мышь дрова рубит, а блин щи да кашу варит. Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают".

 Как ты думаешь, что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему? Какие «красивые» слова ты услышал? О ком эта сказка? Какую работу делал каждый из героев сказки? О чем призадумался воробей в начале сказки? Что случи­лось потом? Какая беда приключилась с блином? Как мышка щи варила? Что случилось с воробьем, когда он дрова колол? Чем за­кончилась сказка? Как по-другому можно назвать эту сказку? Какими словами обычно начинаются сказки? Придумай другое окончание этой сказке. Что было бы, если бы воробей не стал меняться работой со своими друзьями? Что мог­ло бы случиться с воробьем, если бы он встретился с лисой? Каки­ми словами обычно заканчиваются сказки?

Я прочитаю тебе сказку еще раз, а ты послушай, а потом расска­жи ее кукле (оценка умения пересказывать литературный текст пред­ставлена во II серии заданий «Изучение умений пересказывать произведения сюжетного характера». Воспитатель читает фрагмент из сказки и спрашивает: «Как мож­но сказать по-другому?»

Слезы льет.  Ближе подбирается. Заплакали.  Как можно сказать наоборот? Хорошо жили. Бежал, бежал.  Слезы льет.

 Воспитатель читает ребенку стихотворение Бальмонта «Снежин­ка».

"Снежинка". К. Бальмонт

 Светло-пушистая,                 Лазурь чудесную

Снежинка белая,                   Она покинула,

Какая чистая,                         Себя в безвестную

Какая смелая!                       Страну низринула.

Дорогой бурною                   В лучах блистающих

Легко проносится,                 Скользит, умелая,

Не в высь лазурную,             Средь хлопьев тающих

На небо просится.                 Сохранно-белая.

 Как ты думаешь, что это: рассказ, стихотворение или сказка? Почему? Какие «красивые» слова ты услышал? Какие слова можно назвать «красивыми»? Почему? Расскажи стихотворение, которое ты знаешь.

Оценка выполнения задания

Высокий уровень

Ребенок:

называет несколько художественных произведений, которые ему нравятся, точно указывает их название, правильно определяет жанр (сказка, стихотворение, рассказ);

отвечая на вопросы о понравившейся (или прочитанной) кни­ге (произведении), объясняет, почему это сказка, рассказ, стихот­ворение, указывая несколько жанровых особенностей. Например:

Сказка - так в жизни не бывает, животные разговаривают, оде­ваются как люди, есть песенки, «складно», герои сказочные, веши волшебные и т.д.

Рассказ — так бывает в жизни, может случиться с каждым, рас­сказывается правда и т.д.

Стихотворение — рассказывается по-особому, «складно», слова рифмуются.

правильно называет героев, основные события, о которых расска­зывается в произведении; может по просьбе педагога придумать новый подробный вариант развития действия (например, другое окончание сказки, что было бы, если бы герой поступил по-другому, и т.д.);

придумывает новое название рассказа или сказки;

знает несколько вариантов зачина и концовки сказок;

замечает в тексте средства образной выразительности (эпитеты, сравнения, гиперболы, звукоподражания и т.д.);

подбирает слова, близкие и противоположные по значению, к словам из текста;

интонационно правильно воспроизводит настроение поэтических произведений.

 Средний уровень

Ребенок:

называет одно—два любимых художественных произведения, иногда неточно указывает их названия;

отвечая на вопросы о понравившейся (или прочитанной) книге (произведении), определяет жанр (сказка, стихотворение, рас­сказ) с помощью   педагога, указывает какую-либо одну жанровую особенность;

правильно называет героев, основные события, о которых рассказывается в произведении, с помощью педагога (наводящие воп­росы, подсказка) может придумать вариант развития действия (на­пример, другое окончание сказки, что было бы, если бы герой, поступил по-другому, и т.д.) в одной-двух фразах;

придумывает новое название рассказа или сказки;

знает один вариант зачина и концовки сказок;

замечает в тексте средства образной выразительности (эпитеты, сравнения, гиперболы, звукоподражания и т.д.);

не всегда подбирает слова, близкие и противоположные по значению, к словам из текста, иногда допускает ошибки;

при чтении стихотворений выбирает правильную интонацию с помощью педагога.

 Низкий уровень

Ребенок:

не называет любимых художественных произведений, не может определить жанр названного или прочитанного произведения;

называет не всех героев, пропускает основные события, о которых рассказывается в произведении;

не может назвать ни одного варианта зачина и концовки ска­зок;

не замечает в тексте выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, гиперболы и т.д.);

не может придумать вариант развития действия (например, другое окончание сказки, что было бы, если бы герой поступил по-другому, и т.д.);

не может придумать новое название рассказа или сказки;

не может подобрать слова, близкие и противоположные по зна­чению, к словам из текста;

не может выбрать правильную интонацию при чтении стихот­ворения, читает невыразительно, монотонно.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


 

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Психологическая помощь. Что и как о ней рассказывать педагогам и родителям

К числу типичных трудностей, возникающих у практического психолога, традиционно относят неадекватность запросов и ожиданий, которые предъявляют потенциальные клиенты. «Расскажите моему ребенку, что надо хорошо учиться», «Поработайте с Синицыным, он совсем от рук отбился», «Вот вы с ним на прошлой неделе занимались, а сегодня он опять начал»… У каждого из нас наверняка найдется масса подобных примеров, не говоря уже о крайних случаях типа «Будешь себя плохо вести — отведу к психологу!».

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Как организовать утренник

Традиционно одной из основных форм организации внеклассной деятельности младших школьников является утренник. Праздничное инсценированное представление, основанное на детской художественной самодеятельности, развивает творческие и организаторские способности и умения учащихся. Многие педагоги задают вопрос: как организовать утренник, как придумать утренник, как провести утренник?

Подробнее...