Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Источник: Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Едакова М.Н. Диагностика раз­вития речи дошкольников: Методическое пособие. — М.: Педагоги­ческое общество России, 2007. — 80 с.

Возраст: дети дошкольного возраста (средняя и старшая группа).

 

МЕТОДИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Определение умений подбирать синонимы к словам, предъявляемым в контексте.

Воспитатель: Я буду начинать предложение, а ты его закончишь.

Принцесса красивая, а Баба Яга... (страшная, безобразная).

Ночью темно, а днем... (светло).

Когда мама хвалит мальчика, он радуется, а когда ругает, то... (грустит, огорчается, плачет).

Черепаха ползет медленно, а лошадь бежит... (быстро).

Торт сладкий, а лимон... (кислый).

 Определение умений подбирать синонимы к словам, предъявляемым в контексте.

Воспитатель:

Жила-была одна семья: бабушка, дедушка, мама, папа, их сы­новья Алеша и Андрюша и дочери Маша и Наташа. Алеша и Андрюша, Маша и Наташа были большими сонями. Каждое утро их будили в детский сад всей семьей. Бабушка и дедушка обращались к каждому отдельно: «Алеша! Андрюша! Маша! Наташа! Пора вставать! Уже утро!». Папа говорил: «Ребята, пора вставать! Уже утро!». А мама называла их «малыши». Она говорила: «Малыши, пора вставать! Уже утро!».

А как бы вы обратились к ним? (Дети)

Построил себе Зайчик избушку лубяную, а Лиса ледяную.

Как по-другому можно сказать? Построил себе зайчик что? (Дом)

Пришла весна, у Лисы дом растаял. Попросилась она к Зайчи­ку, а сама его и выгнала. Идет Зайчик по дороге и рыдает.

Как можно еще сказать? Что делает Зайчик? (Плачет)

Медведь гнал-гнал Лису из домика Зайчика, не выгнал. Собаки гнали-гнали Лису из домика Зайчика, не выгнали. А Петушок выг­нал. Развеселился Зайчик.

Как еще можно сказать? Что сделал Зайчик?   (Обрадовался, рассмеялся)

 Результаты, полученные в ходе выполнения заданий, фиксируются в таблице №1. Буквенные обозначения предъявляемого речево­го материала и графы таблицы совпадают.

Таблица № 1 Антонимы и синонимы, названные детьми

 

Имя ребенка

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

Андрей С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артём К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За каждый правильный ответ, данный самостоятельно или с помощью воспитателя, ребенок получает 1 балл, за неправильный — 0 бал­лов.

Результаты диагностики:

Высокий уровень - ребенок набирает 6 — 9 баллов.
Средний уровень - ребенок набирает 4-5 баллов.
Низкий уровень - ребенок набирает 0 — 3 балла.

МЕТОДИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Определение умений подбирать антонимы к изолированным словам.

Воспитатель: Давай поиграем в игру «Скажи наоборот». Напри­мер, «Скажу я слово «высоко», а ты ответишь... (низко), скажу я слово «далеко», а ты ответишь... (близко)» (Дж. Чиарди «Прощальная игра»).

Определение умений подбирать синонимы к изолированным словам.

Воспитатель: Давай поиграем в игру «Скажи по-другому». Напри­мер: как можно сказать о враче по-другому... (доктор); о собаке... (пес, щенок).

радуется —... (Веселится);

плачет —... (Ревет, рыдает);

 дети —...   (Ребята, девочки и мальчики, малыши);

красивый —... (Прекрасный).

Определение умений подбирать синонимы к словосочетаниям.

искусный мастер —... (Хороший);

верный друг —... (Настоящий);

ветхая избушка—... (Старая);

трава стала желтая —... (Пожелтела).

Результаты, полученные в ходе выполнения заданий, фиксиру­ются в таблицах №2, №3. Буквенные обозначения предъявляемого речевого материала и графы таблиц совпадают.

Таблица № 2 Антонимы, названные детьми

 

Имя ребёнка

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

к

Анна П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игорь М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 3 Синонимы, названные детьми

 

Имя ребёнка

а

б

в

г

д

е

ж

з

Анна П.

 

 

 

 

 

 

 

 

Игорь М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл, за непра­вильный — 0 баллов. В сумме высшая оценка составляет 18 баллов.

Высокий уровень - ребенок набирает   14 — 18 баллов.
Средний уровень - ребенок набирает 9—13 баллов.
Низкий уровень - ребенок набирает 0 — 8 баллов.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


 

Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Фольклорная логоритмика

Предлагаем вашему вниманию упражнения, которые представляют собой сочетание движений общей, мелкой и артикуляционной моторики с литературным материалом. Эти задания способствуют развитию не только двигательной сферы и речи, но и психики в целом. Упражнения составлены на основе русских народных потешек, игр, стихотворений детских поэтов и рассчитаны на ребятишек от 3 до 7 лет. Желательно использовать их как можно чаще: в повседневной жизни, на занятиях в общеобразовательных и специализированных учреждениях. Начинайте с самых простых и доступных игр, отрабатывайте их по нескольку раз и только после закрепления переходите к более сложным.

Подробнее...

Статьи для педагога

Психологические особенности творческой активности в процессе фольклорно-игровой деятельности

Творческая активность как личностное образование проявляется в преобразующей продуктивной деятельности. Важной ее характеристикой являются динамизм, созидательная направленность, «внутренняя подвижность» личности как внутренний источник творческого саморазвития. Методологически важно иметь в виду и взаимосвязь таких понятий, как «деятельность» и «творчество».

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru