Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Упражнения при заикании

Согласно МКБ-10, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза

По звуку угадай предмет
Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

Скороговорки для отработки звуков

Цель: логопедические скороговорки, скороговорки для отработки звуков, материал для логопедов в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Источник: Сухин, И.Г. Веселые скороговорки для "непослушных" звуков / И.Г. Сухин. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 192 с.

Логопедические скороговорки (и близкий к ним речевой материал)

Источник: Быховская Алина Михайловна; Казова Наталья Анатольевна. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР / авт.-сост. А. М. Быховская, Н. А. Казова. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. — 32 с.

1.1. Раннее психомоторное и речевое развитие

Исследование анамнеза и динамики раннего психомоторного и речевого развития

Цели

1. Выявить антенатальные, интранатальные и постнатальные повреж­дающие воздействия:

  • генетические дефекты, резус-конфликты, действие микроорганизмов и вирусов, острые, хронические, бытовые и производственные интоксикации, прием лекарственных препаратов, токсикозы беременных, сдавление, ушибы, употребление алкоголя и наркотиков;
  • как ребенок взял грудь, как удерживал сосок;
  • было ли подтекание молока по уголку губ;
  • был ли пот над верхней губой при сосании;
  • были ли засыпания во время кормления, частые и обильные срыгивания.отсутствие или слабая выраженность родовых схваток, стимуляция ро­довой деятельности, применение ручных родовспомогательных приемов, кесарево сечение, тугое обвитие пуповиной, большая или малая масса тела новорожденного, преждевременное рождение;нейроинфекции и травмы головного и спинного мозга, перенесенные в раннем возрасте заболевания.

2. Отметить характер грудного вскармливания:

3. Отметить особенности сна и бодрствования:

  1. чрезмерное двигательное возбуждение;
  2. сильный приступообразный, т.н. мозговой, крик.

4. Отметить особенности раннего развития ребенка:

  1. когда стал удерживать голову, самостоятельно сидеть, стоять, ползать, ходить, узнавать близких;
  2. когда появились первые зубы, сколько зубов было к году.

5. Сделать заключение о соматическом состоянии ребенка: по медицинской карте выяснить, у каких специалистов стоит на учете, с каким диагнозом.

6. Отметить характер раннего речевого развития:

  1. появление гуления, лепета, первых слов и первых фраз;
  2. отметить, прерывалось ли речевое развитие и по какой причине;
  3. использовались ли жесты в качестве замены или дополнения речи;
  4. отношение окружающих к состоянию речи ребенка;
  5. занимался ли с логопедом, каковы результаты.

 Методы (низкоформализованные)

  1. Изучение медицинской документации.
  2. Индивидуальные беседы с родителями.
  3. Анкетирование.

 Критерии оценивания

3 балла. Анамнез без патологии, раннее психофизическое и речевое развитие соответствует возрастной норме или опережает ее.

2 балла. В анамнезе имеются одно или два повреждающих воздей­ствия, не повлиявших на раннее психофизическое и речевое развитие. Психофизическое и речевое развитие в пределах возрастной нормы.

1 балл. В анамнезе имеются повреждающие воздействия (токсикоз, химическая стимуляция родов, кесарево сечение и др.), а также невроло­гические и психопатологические синдромы (перинатальная энцефалопа­тия, ММД, задержка моторного развития и др.). Отмечены хронические соматические заболевания сердечно-сосудистой системы, верхних дыха­тельных путей, аллергодерматиты и др. Отмечается задержка психофизи­ческого и речевого развития.

0 баллов. В анамнезе имеются значительные повреждающие воздей­ствия (травмы головного и спинного мозга, тяжелые асфиксии, нейроин­фекции и пр.). Отмечаются хронические заболевания, обусловленные по­ражением ЦНС. Отмечается грубая задержка психофизического и речево­го развития.

 

1.2. Личностные особенности и психическая сфера

Исследование личностных и психологических особенностей ребенка

Цели

  1. Исследование личностных, поведенческих и коммуникативных осо­бенностей ребенка.
  2. Выявление игровых и межличностных предпочтений.
  3. Подбор оптимальных индивидуально-ориентированных форм взаи­модействия с ребенком.

 Методы (низкоформализованные)

  1. Наблюдение.
  2. Беседы (с ребенком, родителями, воспитателями).

 Критерии оценивания

3 балла. Ребенок общительный, использует адекватные способы при­влечения внимания. Доброжелательный, спокойный, активный. Охотно играет со сверстниками. Любит различные игры: дидактические, кон­структивные, сюжетно-ролевые, подвижные. Проявляет познавательный интерес к различным видам деятельности. Эмоционально стабилен.

2 балла. Ребенок общительный, не всегда использует адекватные способы привлечения внимания. Доброжелательный, иногда бывает кон­фликтным и плаксивым. Играет со сверстниками, но иногда требуется до­полнительная стимуляция для вовлечения в игру. Предпочитает подвиж­ные или дидактические игры. Проявляет познавательный интерес к от­дельным видам деятельности. Преобладает эмоциональная стабильность.

1 балл. Ребенок самостоятельно не общается, требует стимуляции. Общение избирательное. Характер общения: безразличен, негативен или навязчив. Конфликтный, шумный. Часто бросает начатое, не доводя его до конца. Любыми средствами стремится к лидерству или, наоборот, безро­потно подчиняется. Часто жалуется, что его кто-то обижает. Предпочитает подвижные игры с простым сюжетом. Речевая активность в играх недо­статочная. Двигательная активность в играх повышенная или, наоборот, пониженная. Познавательный интерес снижен. Импульсивен.

0 баллов. Отказывается от общения с детьми и взрослыми. Конфликт­ный, плаксивый, негативный. Игровые и межличностные предпочтения отсутствуют. Часто наблюдается неадекватное поведение, неустойчивость эмоциональных реакций. Познавательный интерес к чему-либо не прояв­ляет.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

Подробнее...

Статьи для педагога

Трудный ученик: как справиться?

Как справиться с шумным, трудным учеников? Как повлиять на трудного ученика? Эти вопросы задает хоть один раз каждый учитель. В первые годы своей жизни человек проходит сложнейший и богатейший путь психического и личностного движения вперед. Разнообразные направления развития до появления на свет и после рождения — все имеет смысл в этой временной динамике, все необыкновенно значимо и все чрезвычайно информативно.

Подробнее...