Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза

По звуку угадай предмет
Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Физкультурные минутки на логопедических занятиях

«Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

Источник: Святоха, Н.В., Яншина Т.М. Материалы для проверки состояния речи детей с нарушением слуха в начальной школе  II вида / ГБОУ специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад I–II вида № 1635, Москва// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития  № 4 -2012. - С. 52-60.

Цель: диагностика речевого развития детей младшего школьного возраста с нарушением слуха (диагностика речи глухих школьников). Предлагаемые материалы по разделу «Развитие речи» составлены с учетом задач и требований программы для начальной школы II вида (2 отделение). В соответствии с программой, в каждом последующем году обучения возрастает объем включаемого в проверку речевого материала.

В заданиях отражены заложенный в программе комплексный подход к формированию всех видов и форм речи, сочетание различных аспектов развития речи. Выполнение учеником заданий позволяет судить о сформированности различных речевых умений, усвоении словарного состава речи, овладении значением слова, особенностях грамматического оформления высказываний и т. д. Учащимся предлагаются только знакомые виды работ, предусмотренные программой текущего года и достаточно часто используемые на уроках по развитию речи. Некоторые задания повторяются на разных этапах обучения, однако требования к их выполнению возрастают.

Представленные в статье материалы адресованы учителям специальных коррекционных школ I и II видов, воспитателям, педагогам дополнительного образования, специалистам реабилитационных центров, учителям, обучающим слабослышащих детей в общеобразовательных школах. Они могут быть предложены и родителям для работы с детьми во время каникул, выходных дней.

1 класс

Проверка словаря

Цель: проверка понимания значения слов с разной степенью обобщения.

Оборудование и материалы: фотографии членов семьи; картинки к темам: «Семья», «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт», «Учебные принадлежности», «Животные».

Задания:

Назови, кто нарисован на картинке?

Нарисуй стол, стул, шкаф, диван, кровать.

Покажи лицо, руки, рот, уши, нос, ноги, живот, глаза.

Назови одним словом (одежда, обувь, мебель, посуда, продукты, пища).

Игра «Четвертый лишний»:

 -    машина (игрушечная), кукла, барабан, собака (не игрушка);

-    помидор, лимон, огурец, морковь;

-    декабрь, май, январь, февраль;

-    сапоги, туфли, чешки, платок;

-    шкаф, стол, чашка, стул.

Назови зимние месяцы (осенние, летние, весенние).

II. Проверка состояния связной речи

1. Ответы на вопросы

Цель: проверка понимания вопросов и умения отвечать на них.

Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет? Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? Где ты живешь? Какой у тебя адрес? У тебя есть брат (сестра)? Как зовут брата (сестру)? Сколько лет брату (сестре)? Когда у тебя день рождения? Папа дома? Кто твой отец? Где он работает? Кем работает твоя мама? Твоя мама на работе? Кто за тобой придет? На чем ты приехал в школу?

Что это? Кто это? Как называется? Какой формы? Какого цвета? Какой величины?

Что ты делал(а) вчера? Что ты делал(а) утром? Что ты делал(а) сегодня?

Какое число? Какой день недели? Какой сейчас месяц? Какой будет месяц? Какое число сегодня? Какое число было вчера? Какой день был вчера? Какая сегодня погода? Сегодня тепло? Какую погоду ты любишь?

Кто это сделал? Что делает? Что ты делал(а) в воскресенье? Куда ты поедешь в воскресенье? Где ты будешь отдыхать? Как ты провел(а) выходные дни? Что ты делал(а) на каникулах? Где ты был? Что было интересного? Как зовут твою учительницу? Что будем делать сегодня? Что делали вчера? Куда идет … ? Где играют … ? Что лежит на парте? Чего нет на парте?

Это соль или сахар? Это сыр или баранка? Это собака или кошка? Это

коза или корова? Это туфли или тапочки? И т. д.

III Понимание и выполнение поручений

Цель: проверка умения понимать и выполнять поручения.

Возьми карандаш. Возьми бумагу и карандаш. Возьми зеленый карандаш. Дай не яблоко, а грушу. Убери карандаш. Открой дверь. Принеси стул. Принеси стул и поставь около окна. Положи ручку, альбом, тетрадь, книгу. Положи тетрадь в портфель (в сумку). Покажи окно, карандаш, тетрадь. Покажи красный карандаш.

Иди сюда. Встань. Сядь. Покажи, где девочки (мальчики). Покажи, где стол (стул). Иди к окну (к столу). Открой учебник (тетрадь). Возьми ручку. Нарисуй мяч (шар). Напиши … .

Дай конфету. Налей воду в чашку. Поставь туфли под стул. Положи книгу на стол. Отнеси стул в коридор. Открой рот. Закрой глаза. Открой бутылку. Ешь яблоко. Пей сок. Поставь стул около окна.

Нарисуй большой и маленький дом. Нарисуй красный шар, зеленый шар, синий шар, желтый шар. Нарисуй большое дерево, справа маленькую елочку, слева гриб. Нарисуй дом, рядом скамейку, под скамейкой красный мяч.

4. Работа с предложением

Цель: проверка умения составлять простые повествовательные предложения.

Составление предложений по картинкам.

Мальчик пьет молоко. Девочка спит. Бабушка сидит. Дедушка идет. Мальчик ест яблоко. Кошка поймала мышку. Девочка играет. Девочка рисует. Мальчик моет руки.

Составление предложений по вопросам и по картинкам.

Что делает мама? Что делает девочка? Что делает бабушка?

Что делает мальчик? Что делает собака? Что делает кошка?

Составление предложений по наблюдениям за природой или погодой.

Какое время года? Какая сегодня погода? Какая погода была вчера?

Составление предложений с данными словами.

Придумай предложение со словом карандаш.

Карандаш лежит на парте. Карандаш упал. Мама купила карандаш. Вова сломал карандаш. Маша взяла зеленый карандаш.

Придумай предложение со словом бабушка.

Бабушка сидит. Бабушка вяжет кофту. Бабушка моет посуду. Бабушка варит суп.

Восстановление деформированного предложения из слов.

1)     красный, мальчик, на стол, положил, мяч

2)   Марины, у, кукла

3)   столе, на, ваза

4)   Бори, у, кот

5)   летит, в, птица, гнездо

6)     сидит, маленьком, в, гнезде, птица

7)     дождь, сегодня, шел, сильный

8)   цветы, посадили, мы

9)   пушистые, кружились, снежинки

10)      груши, малыши, вкусные, ели

Вставка в предложение пропущенного слова.

1)     Дедушка ... . Бабушка ... . Коза

Заяц … . Волк ... . Лиса … .

(прыгает, лежит, бежит, сидит, спит, идет)

2)     Сегодня … (хорошая, плохая) погода. Небо ... (серое, голубое). Солнце ... (светит, не светит). ... (идет, не идет) дождь.

3)     Девочка дает сено … . Папа бросает мяч ... . Учительница дает букварь … . Мама наливает молоко … .

(девочке, коту, козе, ученице)

4)      У Бори кот. Барсик катал … . Мы были в парке. Там … .

Рома мал. У Ромы … . (сосна, кубики, клубок)

5)      ... бежит. … танцуют. … прыгает. … вяжет. … пилит.

(белка, кошка, девочки, папа, бабушка)

5. Работа с текстом.

Цель: проверка умения составлять предложения, объединенные общей темой.

Составление рассказа по сюжетной картинке на темы: «Семья», «Игрушки», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» и др.

 

Семья.

Все дома. Папа и сын играют в шахматы. Мама читает дочке интересную книгу. Семья отдыхает.

 

 

 

 

 

 

 

 

Зима.

Пришла зима. Много снега. Снег лежит на домах, на деревьях. Ребята вышли гулять. Вова лепит снеговика. Таня и Коля катаются на коньках. Коля упал. Он не плачет. Оля катается на санках с горки. Ребятам весело.

 

 

 

 

 

 

 

Составление рассказа по картинке и опорным словам.

 

Используй слова: заболел, друзья, подарки, горло, лекарства.

 

 

 

 

 

 Составление рассказа по серии картинок.

Девочка и жираф.

Девочка гуляла в зоопарке. Она держала в руке красивый шар. Вдруг шар улетел на дерево. Девочка заплакала. Жираф достал шар и отдал девочке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Составление рассказа по картинке и вопросам.

1. Кто нарисован на картинке? Что делает девочка? А что делает котенок? Кого пытается поймать котенок? Придумай имена для девочки и котенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Кто нарисован на картинке? Что делает медвежонок? Что ест медвежонок? Кто летает рядом с медвежонком?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление сплошного текста на предложения.

В доме живет щенок он большой шалун. (В доме живет щенок. Он большой шалун.)

Дует сильный ветер небо темнеет гремит гром пошел дождь.

Гриша болел теперь он здоров завтра мальчик идет в школу он рад.

Маша открыла окно в комнату влетел шмель он может ужалить Маша бежит к маме.

На дворе мороз Митя надел шапку и шарф он надел куртку теперь мороз не страшен.

Составление связного текста изданных предложений.

1. Она собирала шишки. У белки пушистый хвост. Жила в лесу белка.

Она стала им читать книгу. Мама и бабушка были дома. Настя села у стола. Пришла Настя из школы.

Она открыла кран. Даша встала рано утром. Даша вымыла руки с мылом. Тут мыло.

У крыльца школы он ждет Петю. Мальчики живут дружно. У Пети новая игра. Вася ходит в школу.

Он увидел птицу. Кот Васька грелся на крыльце. Птица улетела. Кот прыгнул.

Составление связного текста из данных предложений по вопросам.

Теперь у него шишка на лбу.

Стал он трясти яблоню.

Маленький Денис захотел яблоко.

На него упало сразу много яблок.

Вопросы:

Кто захотел яблок?

Что он сделал?

Что посыпалось на Дениса?

Что теперь у него на лбу?

Весело жилось белочке в лесу!

Она была рыжая, с пушистым хвостом.

Белочка легко прыгала с дерева на дерево.

Белочка жила в дупле.

Вопросы:

Где жила белочка?

Какая была белочка по цвету?

Какой у белочки был хвост?

Как жилось белочке?

Составление текста из подходящих по смыслу предложений.

Начались зимние каникулы. Пришли жаркие дни. У Вани есть старый дедушка. Мы с мамой переехали на дачу. Дедушка ходит с палочкой. Папа приезжал к нам на субботу и воскресенье.

Ваня часто гуляет с дедушкой.

Письменные ответы на вопросы.

Проказник.

Бабушка на столе оставила клубок ниток. Котёнок прыгнул на стол. Он скатил клубок на пол и стал играть. Нитки запутались. Пришла бабушка и прогнала проказника.

Вопросы:

Что оставила бабушка на столе? Что сделал котёнок? Что стало с нитками? Что сделала бабушка с проказником?

Три котёнка.

Три серых котёнка увидели мышку. Они бросились за ней. Мышка прыгнула в банку с мукой. Котята — за ней. Мышка убежала. А из банки вылезли три белых котёнка.

Вопросы:

Кого увидели три серых котенка?

Что они сделали?

Куда прыгнула мышка?

Что сделали котята?

Почему они стали белыми?

Синичка.

Это было зимой. К окну дома прилетела синичка. Ей было очень холодно. У окна стояли дети. Им стало жалко синичку. Дети открыли окно. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Она стала клевать хлебные крошки на столе. Всю зиму жила синичка у детей. А весной они выпустили птичку.

Вопросы:

Когда это было?

Куда прилетела синичка? Почему?

Кто стоял у окна?

Что сделали дети с синичкой?

Где прожила синичка всю зиму?

Что стало с ней весной?

 2 класс

Проверка словаря

Цель: проверка понимания значения слов с разной степенью обобщения, с противоположным значением, знания буквенного состава слов.

Оборудование и материалы: картинное и словесное лото, домино, карточки к темам: «Профессии», «Инструменты», «Дикие и домашние животные и их детеныши», «Птицы», «Рыбы», «Обувь», «Грибы», «Ягоды», «Деревья», «Цветы», «Слова, близкие и противоположные по значению».

 Задания:

Угадай, какое слово написано? Это обувь? (илфут — туфли).

Напиши слово (корова — теленок, коза — … и т. п.).

Обведи лишний предмет (ворона, голубь, карась, воробей).

Найди слово (рладлопатаорн, кнегмолотокжинс)

Продолжи (малина, смородина, …).

Напиши: врач, учитель, художник, повар — это … .

Подосиновик, сыроежка, подберезовик — это … .

Василек, ромашка, колокольчик — это

Вставь нужные слова: Чай — горячий, а сок — ... .

Лук — горький, а сахар — … . Ре мень — широкий, а пояс — … .

(сладкий, узкий, холодный, деревянный, кислый, толстый)

II. Проверка состояния связной речи

1. Ответы на вопросы

Цель: проверка понимания вопросов и умения отвечать на них полно и кратко.

В каком классе ты учишься? В какой школе ты учишься? В каком классе и в какой школе ты учишься? Где ты был летом? Чем занимался? Где находится школа? Сколько в твоем классе учеников? Сколько мальчиков и девочек в твоем классе? Какие уроки у вас бывают? Как зовут директора школы? В каком кружке ты занимаешься? Сколько этажей в вашей школе? На каком этаже ваш класс? Сколько у вас уроков сегодня? Сколько было уроков вчера? Сколько уроков будет завтра? Кто с вами занимается? Ты любишь читать? Какие книги ты прочитал? Какие фильмы ты смотрел в кинотеатре?

Как ты себя чувствуешь? Ты был у врача? Что у тебя болело? Ты пил лекарство? У тебя была температура?

Какая погода бывает летом (зимой, осенью, весной)? Какое время года ты

любишь? Почему? Тебе больше нравится зима или лето?

     Понимание и выполнение поручений

Цель: проверка умения выполнять поручения и отчитываться о выполнении.

Раздай тетради ребятам. Положи карандаш в пенал. Убери учебники в шкаф. Открой дневник. Запиши задание по русскому языку. Передай альбом … . Собери тетради по развитию речи. Спроси у … . Попроси у … . Возьми ножницы и вырежи треугольник. Разложи картинки по порядку. Достань фломастеры. Напиши предложение. Подчеркни согласные буквы. Зачеркни лишнее слово. Начерти отрезок длиной 5 см. Нарисуй высокое дерево и маленькую скамейку. Раскрась грушу желтым фломастером, а не карандашом. Назови не летнюю, а зимнюю одежду.

     Работа с предложением

Цель: проверка умения составлять повествовательные и вопросительные предложения простых и усложненных структур.

Составление предложений по картинкам.

Девочки в лесу собирают ягоды. Мальчики играют в футбол. Бабушка сидит в кресле и вяжет теплые носки. Отец читает интересную газету. На крыльце сидит собака. Девочка качается на качелях. Кошка кормит котят.

Составление предложений по вопросам и картинкам.

Где сидит ворона? Где стоит посуда? Где гуляют ребята? Где катаются ребята? Где загорает девочка? Куда идет девочка? Куда бежит лиса? Куда положила тетрадь девочка?

Распространение предложения.

Бежит лиса.

Куда бежит лиса? Лиса бежит в лес. Какая лиса бежит в лес? Рыжая лиса бежит в лес.

Как бежит рыжая лиса? Рыжая лиса быстро бежит в лес.

Девочка загорает.

Где загорает девочка? Девочка загорает на берегу.

На берегу чего загорает девочка? Девочка загорает на берегу реки.

Какая девочка загорает на берегу реки? Маленькая девочка загорает на берегу реки.

Восстановление деформированного предложения из слов.

1)     побежали, на, уроков, ребята, после, реку

2)   на, повесили, шары, елку, девочки

3)   была, магазине, в, бабушка

4)   гнезда, парке, вьют, в, птицы, весной

5)   много, следов, на, увидели, мы, снегу

6)   детвора, снежную, любит, зиму

Вставка в предложения подходяще го по смыслу пропущенного слова.

1)      Зима … в лес. Сосны и ели … в тяжелые снеговые шубки. На верхушках деревьев … белые шапки. Пуховые варежки ... на ветке.

(оделись, лежат, пришла, висят)

2)         Скоро … год. Стоит ... мороз. Кругом … снег. На реке … лед.

(крепкий, сильный, новый, пушистый)

3)     Стоял ... день. Стайка … подлетела к рябине. Там … сочные ягоды. Славно пообедали … .

(дроздов, висели, солнечный, дрозды)

4)     Я бегу ... по лесу. На снегу видны ... птиц и … зверьков. Вот … ком снега … с сосны. Выскочил белый … . Зимой хорошо ... .

(следы, большой, маленьких, на лыжах, упал, зайка, в лесу)

5)     … идут на реку. Там они ловят … .

Над рекой кружат … . Кругом тихо. Вот Коля поймал … . Андрею попалась … . В ведре много … . Тут карп, линь, ерш, сом. Хороша !

(рыбалка, чайки, мальчики, рыбу, рыбы, щука, окуня)

4. Работа с текстом

Цель: проверка умения составлять текст из предложений, объединенных общей темой.

Составление рассказа по сюжетной картинке на темы: «В школе», «В лесу», «На горке», «Весной в парке», «Гроза» и др.

В школе.

Оля пришла в школу рано. Она дежурная. Девочка открыла окно. У доски лежат мел и губка. Она вытерла доску. На стол поставила цветы. Потом Оля раздала тетради.

Гроза.

Было жаркое лето. Дети пошли в лес за ягодами. Вдруг началась гроза. Сверкнула молния, загремел гром. Пошел сильный дождь. Дети спрятались от дождя под елкой.

Весной в парке.

Наступила весна. На улице тепло. Бегут ручьи. Появилась зеленая травка. На деревьях распустились зеленые листочки. С юга прилетели грачи. Они вьют гнезда на деревьях. Дети делают скворечники для птиц.

  • Составление начала или окончания рассказа.

1) Собака залаяла на ежа. Он ис­пугался и свернулся клубком. Ребята по­могли ежу. Они отогнали собаку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2) На лесной полянке слепили ребята снеговика...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Деление сплошного текста на предложения.

В лесу.

Пришла зима закружились в воздухе первые снежинки ночью выпал снег утром на снегу звери и птицы оставили следы вот прыгнул зайка а этот след лисы ведет в кусты.

В берлоге.

У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой медведи жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды.

Мой друг.

Мой самый близкий друг — бабушка у бабушки доброе лицо и приветливая улыбка зимой мы вместе на лыжах ходим в лес мою бабушку все уважают в нашем доме.

Рыжик.

У Сережи и Никиты жила ручная белка звали ее Рыжик дедушка принес белку из лесу у зверька болела лапка дети вылечили Рыжика и выпустили на волю.

Составление связного текста из предложений.

Я стал с ним дружить. В класс вошел новый мальчик. Он приехал из Тулы. Мальчик умел хорошо писать и читать.

Он может долго сидеть в реке и ждать. Вот плывет крупный лосось. Медведь любит рыбу ловить. Медведь схватит рыбу лапой и выбросит на берег.

 Лакомились гостинцами зайцы и птицы. Петя развесил на ветках бусы из рябины. Ваня принес морковку. Ребята нарядили в лесу елку.

Рядом катались Алеша и Юля. Таня в первый раз встала на коньки. Ей трудно устоять на льду. Они стали помогать Тане.

Составление   связного текста из частей.

Пришли Сережа и Витя. Принесли книгу с картинками.

Юра заболел. Скучно ему одному. Ребята учатся, а он лежит. Хорошие у Юры друзья.

Вдруг на дорожку выскочил пушистый зверек. Это была ручная белка. Я бросил ей орех. Она схватила его и быстро зарыла под сосной.

Мы с папой гуляли в парке. Так белочка делала свои запасы.

Наступила весна. Воробей стал скучать. Ребята выпустили его в сад. Во робей сел на ветку и зачирикал.

Ребята принесли воробья в школу. Они посадили его в клетку. Школьники ухаживали за больной птичкой. Они кормили воробья. Чистили клетку. Воробей скоро выздоровел. Он летал по классу и весело чирикал.

Зимой ребята увидели около дома воробья. Воробей не мог летать. У него была сломана нога.

Хозяин выгнал муравьев. Потом он обвязал банку веревкой и повесил ее на гвозде к потолку.

Прошло немного времени. Много муравьев взобралось на стену, потом на потолок до веревки. По веревке они спустились в банку. Муравьи спускались и поднимались до тех пор, пока не съели весь мед.

У одного человека была банка с медом. В нее забрались муравьи.

Один муравей остался в банке. Он наелся и хотел уйти. Но выхода не нашел. Долго он бегал. Потом добрался до веревки. По веревке он поднялся к потолку, а оттуда по стене спустился на пол.

Деление связного текста на части.

Лодочка.

Пришла весна. Растаял снег. Дети взяли дощечки, сделали лодочку. Они пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею. Они громко кричали и ничего впереди себя не видели. Ребята упали в лужу.

Цветок или волк?

Шли из школы два мальчика — Сережа и Миша. Сереже было весело, ведь он сегодня получил пятерку. А Миша был грустный. Миша отвечал плохо, и учительница поставила ему в дневник двойку. По небу плыло белое облачко. Сережа загляделся на облако и сказал: «Смотри, Миша, какое красивое облако. Оно похоже на белый цветок». Миша ответил: «Где цветок? Облако похоже на злого волка». (По В. Сухомлинскому.)

После дождя.

За окном стих дождь. Последние капельки бежали по стеклам. Из укрытия вышли утки. Они почистили свои перья. Улыбнулось из-за тучи солнышко. Над рекой легла красавица-радуга. Ребята выбежали во двор. Они стали бегать по лужам. Вода была теплая. Как хорошо летом! (По И. Соколову-Микитову.)

Составление связного текста по во
просному плану.

  Семья.

-   Из кого состоит твоя семья?

-   Как зовут маму, папу?

-   Кто в твоей семье старше (младше)?

-   Чем занимается мама, папа?

-   Кем работает мама, папа?

-   Что вы делаете в выходной день?

  В гостях у бабушки.

-   К кому поехала в гости Таня?

-   Кому она повезла торт?

-   Что испекла бабушка для внучки?

-   Чем Таня угощала бабушку?

-   Чем бабушка угощала внучку?

  Моя подруга.

-   Как зовут твою подругу?

-   Сколько ей лет?

-   В каком классе она учится?

 

-   Какого она роста?

-   Какие у нее волосы?

-   Какого цвета глаза?

-   Тебе нравится твоя подруга?

Письменные ответы на вопросы.

Серый комок.

Ваня проснулся рано утром. На полу шуршала бумага. Ваня набрался храбрости и заглянул под бумагу. Это был ёж. Как он сюда попал? На крик мальчика пришли дед и мама. Ёж спрятался в уголке. На пол поставили миску с молоком. Минуты три все ждали. Показался ёжик и начал пить молоко.

Вопросы:

1)    Кого утром увидел Ваня на полу?

2)  Кто пришел на крик мальчика?

3)  Что поставили на пол?

4)  Как появился ежик?

5)  Что он стал делать?

Маша.

Маленькая девочка Маша очень хотела стать большой. Как это можно сделать? Она не знала. Маша пробовала ходить в маминых туфлях. Девочка носила бабушкин халат. Но стать большой не получалось.

Мама попросила Машу подмести пол. Дочка это сделала отлично. Потом девочка очень хорошо помыла посуду.

Теперь все в доме Машу большой называют.

Вопросы:

1)    Чего хотела маленькая девочка?

2)  Чего Маша не знала?

3)  Что она делала?

4)  Получилось у нее что-нибудь?

5)  О чем мама попросила Машу?

6)  Что еще сделала девочка?

7)    Какой теперь все в доме называют Машу?

Представленный в заданиях речевой материал дан как примерный, по желанию педагогов или родителей он может быть изменен.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Если ребенок заикается

Заикание относится к нарушениям темпа речи. В мире от него страдают примерно 1% взрослых и 2–3% детей. Причем у мальчиков оно наблюдается в три раза чаще, чем у девочек.

К сожалению, с годами заикание само не проходит. Каковы причины этой проблемы? Как предотвратить у ребенка заикание или помочь ему избавиться от такого нарушения?

Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

Подробнее...

Статьи для педагога

Лечебная физкультура для зрения

У многих детей в школьный период портится зрение. Причина этого – в чрезмерной нагрузке на глаза как в классе, так и при выполнении уроков и сидении за компьютером дома. Все это усугубляется тем, что дети занимаются за партой с горизонтальной поверхностью и потому при зрительной работе вблизи вынуждены наклонять голову. А поскольку мышцы их шеи развиты слабо и они не могут долго держать голову в вынужденном положении, она опускается все ниже и ниже. Таким образом глаза слишком приближаются к предмету работы и мышцы этих органов сильно напрягаются. В результате подобных длительных нагрузок у ребенка возникает спазм аккомодации. Это – нарушение, которое постепенно приводит к близорукости.

Подробнее...