Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Упражнения при заикании

Согласно МКБ-10, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.

Скороговорки для отработки звуков

Цель: логопедические скороговорки, скороговорки для отработки звуков, материал для логопедов в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Источник: Сухин, И.Г. Веселые скороговорки для "непослушных" звуков / И.Г. Сухин. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 192 с.

Логопедические скороговорки (и близкий к ним речевой материал)

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Информационный час — форма просветительской работы среди учащихся, направленная на воспитание их гражданской, нравственно-правовой, информационной культуры, а также на расширение кругозора. Гибкая форма информационного часа позволяет педагогу не только давать учащимся необходимый объем общеполитических знаний, информации, но и оперативно откликаться на события общественной жизни, приучает школьников к систематическому чтению детской периодики, формирует навыки участия в обсуждении событий, их правильной оценки.

Поскольку развитие личности ребенка происходит в процессе разновидовой деятельности, информационный час можно определить как форму социально-ориентационной (общественной) деятельности, помогающей детям сориентироваться в социуме, в потоке событий, происходящих вокруг, почувствовать собственную социальную значимость в жизни школы, города (села), страны. Задачи информационных часов: развитие гражданских чувств, гражданского самосознания детей; расширение и углубление связей в разных сферах жизни общества; накопление жизненного и общественного опыта; развитие интереса к общественной жизни; выработка активной социальной позиции, позиции гражданина своей страны, обладающего собственными правами; расширение представлений о жизни страны, ее истории, государственном устройстве; формирование умения работать с информацией; совершенствование коммуникативных умений в процессе группового взаимодействия; развитие позитивных форм самовыражения (в ролевых играх, творческих конкурсах и презентациях); развитие эмоционально-ценностных ориентиров через осмысление истории и культуры своей страны.

В зависимости от количества и глубины обсуждения рассматриваемых тем информационные часы подразделяются на обзорные и тематические.

Обзорный информационный час — краткий обзор наиболее важных событий, произошедших за определенный промежуток времени в стране и за рубежом. В первую очередь обсуждаются явления и факты общественно-политической жизни. В обзор также могут включаться материалы о событиях в области культуры, науки, техники, спорта.

Для проведения обзорного информационного часа необходимо умение пользоваться основными источниками информации (периодическая печать, теле- и радиопередачи, Интернет). Для ознакомления и уточнения терминов, встречающихся в источниках информации, можно использовать различные справочники (“Страны мира”, “Гербы и флаги стран мира”, “Мир и человек” и др.), словари (политический, экономический, философский, энциклопедический, толковый и др.), энциклопедии.

Тематический информационный час проводится для более глубокого обсуждения какого-нибудь злободневного вопроса, знакомит учащихся с насущными проблемами, с интересными явлениями и событиями нашей страны, юбилеями известных людей и памятными датами.

В начальных классах обзорные информационные часы длятся не более 20—25 мин. Это го времени вполне достаточно, чтобы обсудить самые значимые события и явления. Тематические информационные часы требуют более длительной коллективной подготовки, поэтому их продолжительность может увеличиваться до 45 мин.

При подготовке информационного часа учителю необходимо руководствоваться следующими правилами:

1.   Информационный час должен быть актуальным и современным.

2. Информация, которую обсуждают ребята, должна быть интересной и занимательной, соответствовать их возрасту.

3. Информация должна быть но вой для всех учащихся.

4. Предлагаемая подача информации должна быть беспристрастной.

5. Информационный час должен развивать интеллектуальные, информационные, исследовательские, аналитические умения (сравнивать, обобщать, делать выводы, находить нужный материал и др.).

Содержание информационных часов должно быть разнообразным, отражать широкий спектр общественных явлений. Тщательно продуманное содержание позволяет влиять на сознание и чувства воспитанников.

Мы рекомендуем избрать в качестве содержания следующие направления.

Государственная символика. Содержание этого направления позволяет воспитывать уважение к государственным символам страны.

Историко-культурное наследие народа. Знание исторического пути и культурных достижений народа способствует формированию национального самосознания, осмыслению себя как представителя своего народа, гражданина страны.

События. Ознакомление с событиями, произошедшими за определенный промежуток времени в стране, городе (селе), школе, позволяет школьникам быть в курсе реальной жизни как общественной, так и более близкой — школьной. Обсуждение наиболее ярких событий формирует определенное к ним отношение, поэтому здесь очень важна реакция учащихся на конкретный факт, их активность в совместном разговоре. При этом задача учителя — акцентировать внимание на нужных деталях.

Новости науки, культуры, техники, спорта и т. д.

Данное направление приобщает школьников к чтению периодической печати, поиску информации в Интернете, радио- и телевизионных передачах.

Оно связано и с индивидуальными познавательными интересами детей, у них появляется возможность поделиться со всеми тем, что знают, чем интересуются.

Экологические проблемы и пути их решения — важное и актуальное направление в содержании информационных часов, приобщающее школьников к глобальным вопросам охраны окружающей среды. Обсуждение экологических проблем целесообразно подкреплять реальным участием школьников в природоохранной деятельности.

Встречи с интересными людьми — представителями различных профессий. Само по себе это необычное событие в школе. А знакомство с профессией, деятельностью, достижениями приглашенного вызывает искренний интерес детей, желание поближе узнать гостя. В дальнейшем материалы встречи могут быть использованы на уроках и во внеурочной деятельности.

Экономические достижения — существенная составляющая часть содержания информационных часов. Дети должны знать, чем славится страна, какая продукция белорусских предприятий пользуется спросом во всем мире и внутри страны. Кроме это го, необходима информация об экономических достижениях и связях местных предприятий, на которых работают жители города (села), в том числе и родители учащихся.

Основные мероприятия, акции, которые проводятся в стране, городе.

Материалы периодической печати. Обсуждение материалов газет и журналов формирует у школьников привычку регулярно читать детскую прессу.

Памятные даты, праздники (государственные, народные, календарные, профессиональные). Информация о них дает учителю богатый материал для разговора о наиболее важных и существенных сторонах жизни страны.

Формы работы в процессе подготовки и проведения информационного часа

Чтобы все дети стали активными участниками всех этапов информационного часа, необходимо вовлечь их в процесс подготовки, проведения и анализа. Это касается поиска и подбора необходимого информационного и наглядного материала, формулирования вопросов, определения последовательности этапов, подготовки выступлений (их содержания и формы), анализа и рефлексии проведенного информационного часа.

Основными формами работы (в содержательном плане) в процессе подготовки и проведения информационного часа являются:

-      чтение газетных сообщений;

-      пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из газет и журналов;

-      работа со словарями, справочниками, энциклопедиями;

-      комментированное чтение газетных и журнальных материалов;

-      работа с политической картой мира и глобусом;

-      формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

-      просмотр, прослушивание и обсуждение радио- и телевизионных программ.

Основные формы проведения информационного часа

В работе с младшими школьниками особенно актуальным становится вопрос о формах проведения информационного часа. Это обусловлено, во-первых, сложностью его со держания, в ко то ром речь идет о жизни страны, общества, не напрямую связанной с реалиями повседневной жизни ребенка и имеющей к ней весьма отдаленное отношение. Во-вторых, восприятию и осмыслению сложной информации препятствуют особенности психического развития детей, такие как преобладание наглядно-образного мышления, конкретность восприятия, эмоциональность, непосредственность и др. Поэтому именно доступные формы проведения информационных часов помогут сделать сложный общественно-политический материал понятным и привлекательным. При этом следует учитывать активность, готовность к действию, открытость новому жизненному опыту, неуемную энергию, свойственную детям младшего школьного возраста.

Охарактеризуем некоторые формы проведения информационного часа.

Беседа — диалог педагога и учащихся о прочитанном (услышанном по радио, увиденном по телевидению, Интернету), о конкретном событии, факте и т. д.

Устный журнал — познавательное дело — обозрение, состоящее из серии коротких выступлений, посвященных конкретным фактам, событиям, объектам. Данная форма предоставляет возможность каждому поделиться с товарищами своими знаниями, находками, позволяет в живой, образной форме познакомить детей с важными событиями в жизни страны.

Рассказ-эстафета — поочередное выступление заранее подготовленных рассказчиков с конкретными сообщениями на одну или несколько тем. В качестве “эстафетной палочки” могут быть использованы какие-нибудь символы, предметы, знаки (игрушка, камешек и др.).

Кольцовка новостей — короткие сообщения по кругу, которые делают отдельные ученики или группы.

Творческий конкурс — соревнование, состязание. На информационном часу проводятся конкурсы рисунков, фотографий, плакатов, стенных газет, газет-молний, комиксов, презентаций и др. Успех кон курса зависит от дружной и слажен ной работы участников, а так же от компетентного и авторитетного жюри.

Встреча с интересным человеком. Процесс подготовки включает формулирование вопросов к гостям, продумывание для них сюрпризов, изготовление приглашений. Разновидностью данной формы является интервью.

Пресс-конференция — разновидность ролевой игры — беседы членов определенной группы (делегации, экспедиции, писателей, спортсменов и т. п.) с представителями прессы, которые, исходя из профиля своего издания, задают вопросы гостям. Здесь важны внешние атрибуты: бейджики с названиями газет и журналов, теле- и радиопередач у “журналистов”, карточки с указанием имен и фамилий “героев” пресс-конференции.

Пресс-турнир — состязание пресс-центров, представляющих определенные темы (рубрики газет, журналов) или отдельные издания. Пресс-центры готовят информацию по выбранной теме, вопросы и задания для других команд.

Презентация газет и журналов. Группы выбирают издания и готовят их творческую презентацию в виде рассказа, рисунков, сценки, кластера, коллажа, загадок, слайдов, рекламы и пр.

Информационный ринг — встреча на “ринге” двух и более команд, на носящих друг другу “удары” в виде информационных сообщений, вопросов, заданий, загадок и т. п. Все “удары” оцениваются судейской коллегией, в конце “боя” выявляется команда-победитель.

Информ-дайджест — еженедельная “пятиминутка” со свободным выбором тем. Каждый ученик, предварительно проанализировав общественно-политические события за минувшую неделю, знакомит класс с наиболее интересными и значимыми материалами из прессы, информационных радио- и телепередач.

Спрашиваете — отвечаем. Дети придумывают вопросы по самой разнообразной тематике и помещают их в конверт (шкатулку). Учитель (родители, старшеклассники) сортируют вопросы по темам и ищут на них ответы, которые озвучивают на очередном информационном часу.

Фестиваль детской прессы — праздничное представление периодических изданий в форме выставок, конкурсов, викторин, блиц-опросов, интервью, выпусков газет-молний и т. д. Такой фестиваль проводится во время празднования Дня белорусской письменности и культуры, когда каждое издание представляет себя, приглашая известных писателей, издателей и, конечно, ребят.

Ток-шоу (телепередача) — разновидность ролевой игры, в которой старшие и младшие ребята обсуждают какой-нибудь вопрос, проблему, исполняя роли героев телепередачи и зрителей.

“В гостях у…” — разновидность ролевой игры, в которой дети становятся гостями известной личности, коллектива (трудового, творческого), издания (редакции газеты, журнала), музея, городского (сельского) учреждения и т. д. “Хозяева” знакомят учеников с жизнью и деятельностью учреждения (коллектива), а “гости” готовят вопросы, сюрпризы, творческие поздравления и пр. Такая встреча может быть и реальной.

Путешествие (очное и за очное). Игры-путешествия представляют собой последовательное ознакомление с какой-нибудь определенной темой: “По страницам газет и журналов”, “По страницам Красной книги Республики Беларусь”, “Космическое путешествие”, “Колесо истории”, “По старинным замкам Беларуси”, “Зеленый листок на планете Земля”, “В стране календарей” и др. Дети сами выбирают маршруты путешествия, подбирают познавательный материал по своему вопросу (о представителе Красной книги, об одном из замков страны, об историческом периоде и пр.), определяют форму его демонстрации, разрабатывают задания и конкурсы для других групп. Игры-путешествия учат школьников работать с источниками информации: искать и находить нужный материал, формулировать по нему вопросы, адаптировать его для слушателей, развивают творчество, фантазию: мало найти нужный материал, надо еще придумать и форму его представления слушателям (в виде сказки, сценки, доклада, беседы и др.). В играх-путешествиях дети могут выбирать для себя различные роли: гида, ученого (биолога, астронома и др.), писателя, журналиста, историка-краеведа, космонавта и т. д.

Предлагаемый перечень форм ни в коей мере не является исчерпывающим. Для пополнения своего методического багажа советуем педагогам вести картотеку форм информационного часа. На карточке с одной стороны указывается форма, с другой — ее краткая характеристика. Карточки удобны тем, что их можно переставлять по определенным разделам и вносить изменения, ведь воспитание — живой и гибкий процесс.

Технология подготовки и проведения информационного часа

К основным компонентам информационного часа относят следующие.

Целевой — связан с формированием социально-ценностных отношений к людям, Родине, обществу, своей стране, природе, самому себе как гражданину.

Целевой компонент включает осмысление педагогом цели и задач информационного часа: для чего он задумывается и проводится, что конкретно должны узнать, почувствовать, сделать дети в работе с определенной информацией. Поэтому цель но сит общий характер — формирование ценностных отношений к социальным объектам. Конечно, в пределах одного конкретного информационного часа она недостижима, нужна система мероприятий для ее реализации, однако наличие цели придает смысл деятельности педагога.

Задачи — те реальные конкретные приобретения, которые вполне достижимы на отдельном информационном часу: эмоции, реакции, определенные поведенческие действия, знания, умения (что-то узнали, поняли, что-то почувствовали, чему-то научились, что-то сделали). Поэтому и формулировки задач должны быть конкретными, отражающими то, чего можно достичь именно на данном информационном часу: дать понятие; сформировать представление; помочь осмыслить; вызвать интерес (желание); стимулировать активность; выработать информационные умения; побудить к поиску познавательного материала и т. п.

Содержательный компонент дол жен быть ориентирован на конкретные ценности и иметь для ребенка личностный смысл.

Организационно-деятельностный — дети принимают активное участие в подготовке, проведении и анализе информационного часа. Организаторами подготовки и проведения могут выступать отдельные ученики (эрудиты, активные читатели прессы), инициативная группа, состоящая из представителей групп, или группы поочередно. Организаторы отбирают вопросы для обсуждения, распределяют задания по группам, готовят необходимое оборудование, определяют порядок проведения информационного часа, роли всех участников.

Учитель — организатор информационного часа. Для привлечения детей к его подготовке и проведению педагог постепенно часть своих полномочий и организаторских функций передает им. Так учащиеся становятся субъектами коллективных дел.

Рефлексивно-аналитический компонент информационного часа — для детей и оценочно-аналитический — для учи те ля. Рефлексия и анализ про веденного информационного часа помогают школьникам выявить личностный смысл коллективного взаимодействия и социальную ценность предмета обсуждения (общественного события, экологической проблемы, правовых вопросов, народных обычаев и др.).

Структура информационного часа включает ряд этапов, построенных в логике формирования социально-ценностного отношения.

Назначение подготовительного этапа — вызвать у детей желание принять участие в подготовке и проведении информационного часа. Он включает в себя прежде всего подбор необходимого материала для информации. Его готовят учитель, выбранные учащиеся или группы, старшие друзья класса (старшеклассники, родители, приглашенные гости). Учитель координирует всю подготовительную работу.

Если информационный час проводится в активной форме (ролевой игры, викторины, путешествия, устного журнала, фестиваля, презентации), то готовятся все его участники. Индивидуально или по группам подбирают материал для выступлений, иллюстрации, фотографии, газеты, журналы, формулируют вопросы, ищут на них ответы, придумывают или находят интересные задания, интеллектуальные игры. Со ответственно оформляется и помещение: обновляются стенды и рубрики классного уголка, расставляются парты для удобной работы групп, готовится необходимое оборудование (визитки, бумага, ручки, фломастеры, карточки с заданиями, наглядный материал и т. п.). На доске или плакате пишется тема информационного часа.

Психологический настрой — начальный этап проведения информационного часа, создающий необходимое настроение группы. Это может быть вступительное слово учителя (ведущего), музыкальный фрагмент или песня, приветствие гостей, стихи, представления команд и др.

Продуманное начало вводит всех участников в тему и настраивает на активную работу.

На содержательном этапе разворачивается запланированная предметная деятельность: дети слушают учителя или приглашенного гостя, задают вопросы, проводят ролевую игру, викторину, сами рассказывают о событиях, фактах, интересных публикациях и др.

Содержательный этап — ключевой, именно здесь проявляется и формируется отношение детей к объекту социальной действительности (страна, народ, культура, общество, природа, экономические достижения, история). Искусство педагога проявляется в расстановке нужных акцентов, в привлечении внимания детей к ценностям.

В любом деле весьма важно яркое эмоциональное завершение, что составляет суть финального этапа. Он дол жен вызвать или усилить позитивные переживания, чувство удовлетворения от проведенного дела, от коллективного взаимодействия. Этот этап очень короткий по времени, но чрезвычайно насыщенный чувствами. Средства, используемые на данном этапе, разнообразны: подведение итогов викторины и награждение победителей, слова благодарности в адрес приглашенных гостей, музыкальный фрагмент или общая песня, аплодисменты, слова прощания. Педагог выбирает какое-то одно средство, чтобы не было перенасыщения.

Во время рефлексии и анализа выявляется отношение детей к проведенному информационному часу: что понравилось (не понравилось), какие чувства испытали, было ли интересно, что нового узнали, о чем хотели бы еще узнать и пр. Педагог тоже анализирует и оценивает свою и коллективную деятельность; намечает те мы следующих информационных часов.

Педагогические условия информационного часа

Информационный час достигнет поставленных воспитательных задач, если при его организации соблюдается ряд условий.

Необходимо учитывать психологические особенности младших школьников — они определяют требования как к содержанию, так и к формам проведения информационного часа. Содержание должно быть доступным, конкретным, близким жизненному опыту детей, выраженным живым, простым, понятным им языком. Младших школьников надо специально заинтересовывать, для этого можно использовать так называемые “точки интереса”, “точки удивления”: интересные, яркие необычные факты, события, детали, привлекающие внимание, делающие информацию более близкой детскому восприятию.

А формы должны быть разнообразными, привлекательными, чтобы вызвать у детей интерес и желание активно работать в процессе подготовки и проведения информационного часа. Поскольку дети эмоциональны, непоседливы, следует выбирать для занятий игровую занимательную форму, которая каждый раз будет новой, необычной, оригинальной и осуществленной при самом актив ном их участии.

При организации информационных часов следует опираться на субъектную позицию личности ребенка. Методически это выражается в предоставлении возможности самостоятельного поиска информации, свободного выбора (содержания и формы предъявления материала, способа взаимодействия с другими, своей роли в организации дела, собственного мнения, отношения), доверии к возможностям детей.

Субъектная позиция ребенка проявляется и в организации информационных часов: в их планировании, осуществлении, анализе.

Поскольку ученикам сложно воспринимать большой объем общественно-политической информации, необходима поэтапность, постепенное усложнение содержания и способов работы с новой информацией, расширение круга социальных объектов, с которыми знакомятся и взаимодействуют учащиеся.

Деятельность, в которую включают ребенка, должна быть значима для него, т. е. иметь личностный смысл. Учитывая это условие, учитель обращает внимание на мотивы участия детей в процессе подготовки и проведения информационных часов: что их привлекает, каковы причины их активности или пассивности. Чтобы деятельность при обрела для ребенка личностный смысл, у него должна быть возможность решить какие-то свои проблемы, удовлетворить свои потребности в общении, познании, самоутверждении, лидерстве, активности и т. д.

С психологической точки зрения ценностное отношение к социальным объектам формируется и проявляется в рациональной, эмоциональной и практически-действенной сферах личности. Поэтому педагогу следует воздействовать на все стороны формирующего отношения: сознание (знание о социальных объектах, фактах, явлениях, событиях, людях), чувства (гордости, уважения, интереса, сопереживания), поступки (опыт поведения, деятельности).

Весьма важна и позиция педагога — позиция гражданина своей страны, неравнодушного, активно откликающегося на происходящие события, умеющего дать им объективную оценку.

Эффективность информационных часов зависит и от наличия “материальной базы”. В специальном информационном уголке желательно иметь комплекты детских газет и журналов, папки с тематическими вырезками — газетными и журнальными статьями, памятку по работе с газетой, политическую карту (атлас) мира, подборки материалов к ближайшему информационному часу и др.

Приобщение учащихся к работе с периодическими изданиями

Значительное место при подготовке и проведении информационных часов занимает работа с периодическими изданиями как источниками самой свежей информации.

В процессе чтения детских газет и журналов решаются задачи обучения (дети знакомятся с событиями в мире, стране, узнают о жизни и делах своих сверстников, расширяют кругозор, овладевают информационными и исследовательскими умениями), воспитания (воспитание гражданина, патриота, социально активной личности), развития (развитие мышления, памяти, речи, коммуникативных умений, культуры информационного взаимодействия с миром).

Опытные учителя уже в первом классе начинают знакомить детей с периодическими изданиями, используют их на уроках литературного чтения и во внеклассной работе.

Предлагаем примерную тематику информационных часов, связанных с детскими периодическими изданиями.

I класс

  1. Газеты и журналы в моей семье.
  2. Как читать газету. Советы читателям.
  3. История появления газет на Земле.
  4. В гостях у газеты (журнала).

II класс

  1. Профессия журналист.
  2. В курсе событий.
  3. По страницам газет и журналов.
  4. За листком календаря.
  5. Говорящие страницы.

III класс

  1. Презентация детской прессы.
  2. “Газетные” профессии.
  3. Это интересно знать.
  4. Кольцовка новостей.
  5. Пресс-турнир.

IV класс

  1. Фестиваль детской прессы
  2. Информационный ринг.
  3. Пресс-конференция.
  4. Сообщения с мест.
  5. Наши газеты.

Активное участие в подготовке и проведении данных информационных часов развивает информационные и исследовательские умения младших школьников, такие как: находить ответы на вопросы; формулировать вопросы; выделять главное; классифицировать; обобщать; пользоваться различными источниками информации; собирать и обрабатывать информацию; делать выводы; доказывать, аргументировать; сравнивать; оценивать; передавать содержание прочитанного или услышанного; обсуждать прочитанное или услышанное; высказывать свое мнение по содержанию прочитанного; владеть практическими способами работы с различной информацией; ориентироваться в справочной литературе; выбирать источники информации.

Для того чтобы придать работе с информацией системный и последовательный характер, мы предлагаем алгоритм для учителя и памятку для ученика по ознакомлению с периодическими изданиями.

Алгоритм действий по ознакомлению учащихся с периодическими изданиями:

  1. Сформировать представление о том, что такое периодическое издание, чем оно отличается от других изданий: книги, брошюры, альбома и др.
  2. Показать разнообразие выходящих периодических изданий для детей.
  3. Познакомить со структурой газеты: название, периодичность издания, для кого предназначено, расположение материала по тематическим рубрикам, кто и где издает, тираж и т. д.
  4. Дать представление о тех, кто делает газеты и журналы: журналистах, редакторах, художниках, корреспондентах, фотографах, юнкорах, авторах статей.
  5. Учить работать с газетой (журналом): находить нужный материал, выделять в нем главное, анализировать, продумывать форму сообщения, обсуждать прочитанное, обмениваться мнениями, делать отбор наиболее интересных публикаций.
  6. Создать в классе информационный уголок, в который поместить подшивки газет, папки с вырезками, с интересными интеллектуальными заданиями, головоломками, с технологическими картами по изготовлению поделок, сувениров и пр.
  7. Для поддержания интереса и формирования привычки к регулярному чтению периодических изданий использовать вопросы, анонсы, обмен информацией, побуждать учащихся к написанию собственных заметок, обращений в газету с вопросами, предложениями и т. д.

Источник: Пачатковая школа - №1 - 2013. с.54-59
Автор: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального обучения Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова М.А. Бесова

 

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Если ребенок заикается

Заикание относится к нарушениям темпа речи. В мире от него страдают примерно 1% взрослых и 2–3% детей. Причем у мальчиков оно наблюдается в три раза чаще, чем у девочек.

К сожалению, с годами заикание само не проходит. Каковы причины этой проблемы? Как предотвратить у ребенка заикание или помочь ему избавиться от такого нарушения?

Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

Подробнее...

Статьи для педагога

Психологические особенности творческой активности в процессе фольклорно-игровой деятельности

Творческая активность как личностное образование проявляется в преобразующей продуктивной деятельности. Важной ее характеристикой являются динамизм, созидательная направленность, «внутренняя подвижность» личности как внутренний источник творческого саморазвития. Методологически важно иметь в виду и взаимосвязь таких понятий, как «деятельность» и «творчество».

Подробнее...