Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков слогового анализа и синтеза

Молчанка
Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Сначала из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

Скороговорки для отработки звуков

Цель: логопедические скороговорки, скороговорки для отработки звуков, материал для логопедов в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Источник: Сухин, И.Г. Веселые скороговорки для "непослушных" звуков / И.Г. Сухин. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 192 с.

Логопедические скороговорки (и близкий к ним речевой материал)

Физкультурные минутки на логопедических занятиях

«Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

Важным элементом педагогической деятельности являются анализ и самоанализ своего занятия. Это одна из самых продуктивных мер повышения квалификации. Качество анализа и самоанализа зависит от многих факторов и прежде всего от привычки учителя-логопеда к рефлексии своих действий и тех результатов, к которым они привели или могут привести. Предлагаемые схемы предназначены для логопедов, работающих в ДОУ.

 Схема анализа логопедического занятия
Ф.И.О. логопеда______________________________________________________
Город (район) ___________________ ДОУ ___________________ дата ________
Анализирующий _____________________________________________________
Цель посещения ______________________________________________________
Этап работы _________________________________________________________
Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое)______________
Тема _______________________________________________________________
Возраст, количество детей _____________________________________________
1. Место данного занятия в системе занятия по теме.
2. Место данной темы в общей системе логопедической работы.
3. Подготовленность данного занятия предыдущим обучением и связь с последующим.
4. Анализ целей и задач занятия:
— правильность постановки;
— соответствие содержанию занятия;
— единство коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задач;
— способы постановки и доведения до детей (ребенка);
— степень достижения.
5. Анализ структуры и организации занятия:
— соответствие теме, цели, задачам;
— основные этапы, их логопедическая последовательность и взаимосвязь;
— четкость перехода от одного этапа к другому;
— целесообразность распределения времени между этапами занятия;
— наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом;
— продолжительность занятия и его этапов;
соответствие фактического хода занятия запланированному;
— отступления от конспекта, их причины.
6. Анализ этапов занятия:
— содержание этапов, подготовка детей к предстоящему этапу;
— соответствие учебного материала программе, перспективному плану работы, речевым и возрастным особенностям ребенка (группы детей);
— адекватность выбора речевого материала задачам занятия;
— методы и приемы, используемые на отдельных этапах, их соответствие целям занятия;
— реализация дидактических принципов обучения;
— эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и ТСО;
— степень усвоения нового материала;
— подведение итогов занятия и деятельности детей (ребенка).
7. Оценка коррекционной направленности занятия:
смена видов деятельности; — своевременное и качественное проведение физкультурных пауз;
— посильность речевого и дидактического материала;
— разнообразие, взаимосвязь, обоснованность выбора методов и приемов обучения;
— соответствие использованных методов и приемов возможностям детей (ребенка);
— включение заданий с опорой на несколько анализаторов;
— индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми;
— доступность и четкость инструкций, эффективность помощи логопеда;
— упражнения на развитие общей и тонкой моторики.
8. Анализ работы и поведения детей на занятии:
— общая оценка работы группы (ребенка);
— активность детей (ребенка) в процессе занятия;
— устойчивость внимания в начале занятия и на основных этапах;
— особенности речевой и неречевой деятельности детей (ребенка);
— формирование у детей (ребенка) общеучебных и специальных умений и навыков;
— степень сформированности структуры деятельности;
— выполнение единых требований;
— качество выполнения заданий детьми (ребенком);
— умение детей (ребенка) применять знания в различных ситуациях;
— степень овладения практическими навыками. 9. Личность логопеда:
— знание материала занятия;
— владение методами и приемами работы на занятии;
— осуществление коррекционных приемов обучения;
— умение использовать методические пособия;
речь логопеда (ясность, точность, выразительность, эмоциональность);
— соотношение речи логопеда и детей (ребенка);
— мастерство педагогического общения.
10. Оценка самоанализа, сделанного логопедом в ходе ответов на вопросы, поставленные проверяющим _________________________
11. Результаты занятия:
— достижение цели, задач занятия;
— оптимальность обучающих действий логопеда;
— тенденции в речевом развитии и коррекции детей (ребенка);
— оценка занятия в соответствии с возможностями детей (ребенка);
— качество знаний, умений, навыков, полученных детьми (ребенком).
12. Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы других логопедов ______________________________________________
13. Недостатки занятия:
— диагностика причин ________________________________________________
— предложения по их устранению_______________________________________
14. Общие выводы и предложения ______________________________________
15. Рекомендации логопеду по самообразованию на основании выводов и предложений ________________________________________


Схема самоанализа
логопедического занятия

1. Место разбираемого занятия в системе занятий по изучаемой теме.
2. Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятия.
3. Характеристика логопедом ребенка (группы).
4. Мотивировка отбора материала для данного занятия.
5. Психологическая и педагогическая оценка системы заданий и упражнений, выполненных детьми на занятии.
6. Мотивировка выбора методов занятия, оценка соответствия данных методов целям и содержанию занятия.
7. Удовлетворенность или неудовлетворенность логопеда занятием (его отдельными частями).
8. Меры, намечаемые логопедом по устранению отмеченных недостатков.
9. Оценка и обоснование достигнутых на занятии результатов.
10. Самооценка как одно из условий творческой работы логопеда.
Этот перечень вопросов, конечно, нельзя назвать исчерпывающим. На наш взгляд, возможно проведение анализа и самоанализа не по всем параметрам, а, например, по двум-трем из перечисленных. Это зависит от того, какую задачу ставит перед собой логопед. Важно только, чтобы самоанализ проходил сразу после занятия, под влиянием свежих впечатлений. Он лежит в основе начала подготовки к новому занятию.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


 

 

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Обучение гигиеническим навыкам "Кукла Катя моет руки"

Назначение: Игровая ситуация для занятия с детьми трех-четырех лет для обучения их гигиеническим навыкам. Воспитание культурно–гигиенических навыков и привычек является одной из основных, значимых задач воспитательного процесса наряду с организацией режима дня, питания и закаливания. Все эти навыки в совокупности необходимы для укрепления здоровья ребенка и его разностороннего развития.

Подробнее...