Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

«Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

При выполнении упражнения дотрагиваются до акупунктурных точек, которые в основном стимулируют восприятие и понимание на слух. Упражнение способствует повышению внимания, улучшению слуха и речи, активизации памяти.

«Колыбель для слоненка» (Э. Баллингер). Представь, что ты слон: с большими ушами, длинным хоботом и сильными ногами, которые твердо стоят на земле. Слоны часто медленно раскачивают своим телом туда-сюда. Повтори это движение: прижми свое ухо к плечу, а теперь покачай верхней частью туловища, при этом голова и рука плавно и свободно движутся в воздухе — так, что возникает лежащая восьмерка. Твоя вытянутая рука будет хоботом, который прочно сросся с головой. Начинай делать восьмерки с места их переплетения движением вверх. Глаза смотрят на пальцы рук и над пальцами вдаль. Сделай это упражнение и другой рукой.

Между восприятием звука и мускулами шеи существует доказанная наукой связь. При выполнении этого упражнения расслабляется мускулатура шеи, улучшается восприятие на слух, улучшается чувство равновесия, актуализируются скрытые речевые возможности. Упражнение выполняется по 10 раз в каждую сторону.

«Лежащая восьмерка» (Э. Баллингер). Если при чтении и письме ты часто путаешь буквы, тебе будет полезно выполнять простое упражнение. Вытяни руку, которой ты пишешь, и напиши ею в воздухе большие лежащие восьмерки. Теперь другой рукой, потом двумя руками. Вытягивай руку дальше — твои восьмерки должны стать большими. Место пересечения твоей восьмерки должно находиться перед тобой — между глазами! Следи глазами за линией движения кончиков твоих пальцев! Можно делать это упражнение под музыку.

Упражнение способствует различению и запоминанию символов, облегчает расшифровку письменного языка, улучшает координацию и центровку тела, помогает писать независимо от связанных с этим процессом стрессов. Упражнение следует выполнять в течение 3-5 минут.

«Бравый солдат и тряпичная кукла». Логопед поочередно дает команды: «Бравый солдат!»,«Тряпичная кукла!». По первой команде дети должны стать по стойке «смирно»: спина прямая, плечи расправлены, руки опущены по швам, ладони сжаты в кулаки — все мышцы напряжены. По второй команде дети максимально расслабляют мышцы и слегка покачиваются, стоя на месте.

Упражнение способствует саморегуляции, помогает снять напряжение.

«Спокойное дыхание». Детям предлагают встать или сесть удобно, расслабив мышцы тела. Положить руку на диафрагму и спокойно подышать 1-2 минуты следующим образом: вдох — носом, короткий, живот надувается; выдох — через слегка приоткрытые губы, медленный, плавный, живот сдувается. Упражнение помогает снять мышечное напряжение, тревогу, сосредоточиться перед сложной работой.

«Концентрация мыслей» (упражнение из йоги пальцев). Детям перед письменным упражнением предлагается несколько раз выполнить демонстрируемые учителем движения. Средние пальцы обеих рук сгибаются и прижимаются к ладоням. Остальные одноименные пальцы левой и правой руки соединяются в выпрямленном положении. При этом указательные и безымянные пальцы соединяются между собой над согнутыми средними пальцами. Удержать пальцы в таком положении 3-4 секунды, раскрыть ладони, затем снова соединить пальцы.

Согласно учению Аюрведы, упражнение способствует покою и концентрации мыслей.

«Черепаха». Пальцы правой руки смыкаются с пальцами левой руки как будто в замок, но кисти соединять не надо. Большие пальцы обеих рук подушечками соединяются друг с другом. Удерживать 3-4 секунды, раскрыть ладони, а потом снова соединить пальцы.

Источник: Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс): Книга для логопедов, психологов, социальных педагогов / Меттус Е.В., Литвина А.В.. Турта О.С., Бурина Е.Д. и др. - СПб.: КАРО, 2006. -112 с.

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

Подробнее...

Статьи для педагога

Развитие навыков общения в музыкальных двигательных играх

В играх - двигательных импровизациях развивается вы­разительность невербальных средств общения: жестов, панто­мимики, мимики, интонации. Эффективность общения в боль­шой степени зависит от его эмоционально-выразительной сто­роны. Психологические исследования говорят о том, что сло­ва занимают в общении лишь 7 %, на интонацию речи прихо­дится 38, на жесты, мимику, моторику человеческого тела - 55%.
Многие детские фольклорные игры построены на тактиль­ных ощущениях. Игровые ситуации помогают детям познать силу прикосновений, возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в нала­живании доброжелательных отношений с окружающими.

Подробнее...