Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков слогового анализа и синтеза

Молчанка
Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Сначала из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

Физкультурные минутки на логопедических занятиях

«Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Молчанка
Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Сначала из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

Найди «вкусное» слово
Педагог говорит: «Мы сегодня будем отмечать день рождения куклы Наташи. Накроем стол к чаю, поставим побольше вкусных лакомств. Но, выбирая лакомство, нужно помнить, чтобы названия состояли только из двух или трех слогов». Дети предлагают двух- и трехсложные слова — названия разных сладких блюд. Повторять то, что названо другими, нельзя. Победителем игры считается ученик, назвавший слово-угощение последним.

Подберем куклам одежду
Оборудование: две куклы, Одежда для них (или предметные картинки с изображением одежды). Педагог показывает детям кукол и говорит: «Ребята, давайте дадим имена этим куклам! Договоримся, что имя первой куклы будет состоять из двух слогов, имя второй — из трех (например, Инна и Марина)». Затем дети рассматривают приготовленную для кукол одежду и определяют, какая вещь может быть предложена кукле Инне (слова-названия предметов одежды должны состоять из двух слогов), а какая — Марине (слова-названия предметов одежды должны состоять из трех слогов). Играют две команды: одна подбирает одежду кукле Инне, другая — Марине. По окончании игры определяется, насколько правильно была подобрана одежда для каждой куклы.

Кто в каком домике будет жить?
Проводить можно в форме соревнования команд. Сначала педагог рисует на доске три домика — в них будут жить животные. В первом — будут находиться те животные, названия которых состоят из одного слога, во втором -ч-из двух, в третьем — из трех. Каждое названное животное обозначается условным значком в соответствующем домике; дважды повторять названия животных нельзя. Выигрывает команда, придумавшая правильно и больше других слов-названий животных.

Цветочный магазин
Оборудование: открытки с изображением цветов. На наборном полотне выставляются открытки с изображением цветов — это «цветочный магазин», цветные фишки в руках у детей — это «деньги». Педагог объясняет, что каждый может купить для себя цветы, только необходимо правильно рассчитаться с «продавцом» (его роль исполняет сам педагог или кто-то из детей), т.е. отдать за каждый столько фишек-«монет», сколько слогов в слове-названии цветка. Покупать цветы нужно только по очереди. Выигрывает тот, кому удастся «купить» без ошибок наибольшее количество цветов.

Слог шаг
Ведущий (педагог или кто-то из детей) дает каждому игроку задание: «Сделай два шага вперед!», «Сделай три шага вперед!», «Сделай шаг вперед!» Игрок должен вспомнить слово, в состав которого входит столько слогов, сколько шагов ему предложено сделать и четко произнести его по слогам так, чтобы каждому шагу соответствовал один произнесенный слог. Жетон вручается игроку, правильно «прошагавшему» слово.

Полсловечка за тобой!
Педагог, обращаясь по порядку к каждому ученику, произносит первый слог двухсложного слова. Ученик должен закончить слово, назвав второй слог. Если он не может подобрать слово, то выбывает из игры, а слово заканчивает другой игрок. Назвав два или более слов, начинающихся данным слогом, он может «выручить» выбывшего из игры товарища и ввести его снова в игру. Выигрывает тот, кто больше всех выручил друзей.

Продолжай!
Оборудование: мяч. Проводится во внеклассное время с небольшой группой детей. У педагога в руках мяч. Произнеся какой-либо слог, он бросает мяч одному из учеников и говорит: «Продолжай». Получивший мяч называет следующий слог так, чтобы получилось целое слово. Затем уже он, называя начало слова — первый слог, бросает мяч другому ученику и т.д. Ученик, замешкавшийся с ответом или ответивший неправильно, платит фант.

Найди свой круг
Оборудование: мел. На перемене или на прогулке педагог предлагает детям начертить три круга. В первый становятся те дети, в именах которых ударение падает на первый слог; во второй — те, в имена которых ударение на втором слоге, в третий — ударение в именах на третьем слоге. Педагог предлагает подумать, как можно изменить имена, чтобы дети могли перейти из одного круга в другой (Люда — Людмила, Галя — Галина, Витя — Виталий, Саша — Александр и т.д.). Победителем считается тот, кто смог предложить большее число вариантов изменения своего имени и неоднократно побывать в разных кругах.

Путаница
Оборудование: наборы слогов. Создается игровая ситуация: Буратино неправильно составил из слогов слова. У него получилось, например, следующее: бары, васо, за-ко, басока,ро-во-на и т.д. Детям предлагается исправить ошибки и правильно составить слова из предложенных слогов. Выигрывает тот, кто правильно предложит большее число правильных вариантов составления слов.

Сложи имена
Оборудование: у каждого игрока — конверт с набором слогов: Ва, Све, Ге, То, Пе, Лю, Ро, Са, ля, та, на, ня, тя, ба, ма, ша. Каждый игрок составляет из слогов, находящихся в его конверте, имена детей. Для этого необходимо помнить, что слог, начинающийся с большой буквы, ставится в начале слова. Выигрывает тот, кто первым и без ошибок составит из имеющихся у него слогов имена.

Слоговая цепочка
Оборудование: мел. Начиная игру, педагог записывает на доске двухсложное слово по слогам (например, ок — но). Далее игроки по очереди подбирают слова так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего слога предыдущего (ок но; но ра; ра — на; на — вес...). Выигравшим считается тот, кто последним закончил цепочку и больше всех назвал слов.

Кто быстрее?
Оборудование: слова, написанные на доске в два-три столбика (по количеству рядов-команд). Игроки каждой команды по одному выходят к доске и отмечают цифрой в своем столбике напротив каждого слова количество слогов в нем. За каждое правильно указанное количество слогов ряд получает очко. Дополнительные очки могут насчитываться за найденные у соперника ошибки.

 Сортировка слов
Оборудование: у каждого ученика — карточки с трехсложными словами и схемы указатели ударения. Детям предлагается разложить карточки с написанными на них словами на три группы (с ударением на слоге):

  • первом;
  • втором;
  • третьем.

Выигрывает тот, кто первым правильно разложит все свои карточки.

Источник: Степанова, О.А., Рыдзе, О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе: Методическое пособие. (Серия «Игровые технологии») — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 96 с

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Физкультура для школьников с ДЦП

Детский церебральный паралич связан с неправильным развитием или недоразвитием головного мозга либо его повреждением, которое приводит к нарушениям работы опорно-двигательного аппарата.

Это заболевание формируется в период внутриутробного развития, родов или новорожденности. С детьми с ДЦП необходимо проводить долгую и упорную работу, важной частью которой является лечебная физкультура. Школьный возраст у таких ребят соответствует периоду остаточных явлений, который начинается с двух лет и продолжается в детстве и юности.

Подробнее...