Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

В играх - двигательных импровизациях развивается вы­разительность невербальных средств общения: жестов, панто­мимики, мимики, интонации. Эффективность общения в боль­шой степени зависит от его эмоционально-выразительной сто­роны. Психологические исследования говорят о том, что сло­ва занимают в общении лишь 7 %, на интонацию речи прихо­дится 38, на жесты, мимику, моторику человеческого тела - 55%.
Многие детские фольклорные игры построены на тактиль­ных ощущениях. Игровые ситуации помогают детям познать силу прикосновений, возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в нала­живании доброжелательных отношений с окружающими.

Многие детские фольклорные игры построены на тактиль­ных ощущениях. Игровые ситуации помогают детям познать силу прикосновений, возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в нала­живании доброжелательных отношений с окружающими. Ярким примером такого рода является детский танец «Лавата».

В припеве дети ходят по кругу, взявшись за руки, и напе­вают:

Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та -

Танец веселый наш, это Лавата.

Своеобразным запевом являются слова ведущего, напри­мер: «У меня ушки хороши, а у соседа лучше!» В этом случае дети водят хоровод, держа друг друга за уши. Каждый раз ведущий дает новое «задание», и дети берут друг друга за локти, коленки, плечи, голову ит. д. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или болезненными для партнеров.

Медленная, спокойная музыка может стать основой для игры в «Колыбельную». В начале игры дети вместе со взрос­лым сидят на полу (на коврике). Затем взрослый (ведущий игры) укладывает одного из детей на пол и в такт музыке мягко поглаживает его по спинке. Остальные дети присоеди­няются к нему, и все вместе ласково касаются, гладят вы­бранного в «солисты* ребенка. Постепенно ведущий укладыва­ет еще нескольких детей, давая сигнал остальным гладить, баю­кать их. На протяжении игры дети меняются ролями. В ласко­вых, поглаживающих прикосновениях дети приобретают опыт бережных, заботливых действий по отношению друг к другу.

В культуре разных народов существуют танцы со сменой партнеров. Они могут быть рассмотрены как эффективное уп­ражнение, тренирующее у ребенка легкость вступления в кон­такт с другими детьми.

Изучение психологами межличностных отношений детей показало, что в детском коллективе есть так называемые «звез­ды», «пренебрегаемые» и «изолированные». Причины такого разделения бывают разными. Следствие - осуществление не­полноценного социального развития. Дети с высокой популяр­ностью, «звезды», могут зазнаться, стать излишне самоуве­ренными. «Пренебрегаемые» и «изолированные» испытыва­ют эмоциональный голод, обиду, становятся замкнутыми, от­чужденными, эгоцентричными.

Танцы-игры со сменой партнеров снимают эти барьеры и искусственные ярлыки, создавая для всех равные условия об­щения. Ребенок с заниженной самооценкой в таких танцах чувствует себя полноправным членом коллектива. Ребенок, который лидирует в группе и привык пренебрегать «тихоня­ми» и «задирами», открывает для себя, что они вовсе не пло­хие, а такие же, как все.

«Паровозик»

Дети делятся на две команды и встают в две шеренги, лицом друг к другу. С началом звучания быстрой, веселой музыки первый ребенок обегает всю шеренгу, возвращается на место и продолжает движение, но уже с прицепившимся сзади «вагончиком» - следующим ребенком. «Паровозик» оги­бает уменьшающуюся шеренгу несколько раз, пока не подце­пит все «вагончики». Выигрывает команда, которая быстрее соберет весь «поезд»*

«Буги-вуги»

Дети стоят по одному в кругу, повернувшись лицом к цен­тру круга. Танец сопровождается пением и действиями, со­держащимися в песне:

Руку правую вперед,

А потом ее назад,

А потом опять вперед

И немного потрясти.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге,

Поворачиваем в круге и поем:

«Буги-вуги, о кей! (Взявшись за руки, идут в центр круга.)

Буги-вуги, о кей! (Возвращаются в исходное положение.)

Буги-вуги, о кей! (Взявшись за руки, идут в центр круга.)

Мы танцуем буги-вуги и поем!* (Возвращаются в исход­ное положение.)

Для взрослого, организующего игру с детьми, выразитель­ные, эмоционально окрашенные интонации их голосов будут показателем комфортности эмоционального состояния, отсут­ствия внутреннего конфликта и агрессивности по отношению к другим.

«Тропинка»

В начале игры задается эмоционально-образная ситуация: «Мы заблудились в сказочном лесу, в котором живут добрые и злые сказки. Мы будем выходить из этого леса по узкой извилистой тропинке друг за другом, двигаясь очень тихо, чтобы не разбудить злые сказки. А помогать нам будет звуча­щая музыка. Тот, кто идет впереди, - ведущий. Ведущий бу­дет подбирать характер шагов и делать движения руками, показывающие, что он слышит музыку-помощницу, а те, кто идут за ним, будут копировать его движения. Когда ведущий устанет, он уйдет назад и передаст роль ведущего следующе­му за ним.

В задачу игры входит: движение в спокойном, умеренном темпе и имировизацкя несложных движений, соответствую­щих мягким, плавным, закругленным линиям-интонациям мелодии; соблюдение тишины и внимательное вслушивание в музыку, которая также звучит негромко; движение «по изви­листой тропинке», т. е. свободное определение в пространстве себя и идущего следом.

«Считалочка»

Дети стоят в кругу по одному, повернувшись лицом в центр круга. В центре круга - ведущий. Музыкальным сопровожде­нием к этой игре может быть любая современная детская пе­сенка, лучше, если с контрастными по темпу запевом и при­цепом. На запев песенки ведущий в такт музыке считает де­тей (указывая на каждого, как в игре в считал очку). Тот, на ком мелодия запева заканчивается, становится новым ведущим. В припеве ведущий в центре круга импровизирует танцеваль­ные движения, а остальные копируют его. На запев снова начи­нается отсчет, к концу которого ведущий опять меняется.

Источник: Володько, Д. В. Коррекционно-развивающие занятия по социальной адап­тации детей дошкольного возраста : пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошк. образования / Д. В. Во­лодько. - Минск : Зорны Верасок, 2010. - 104 с (с.94-97)

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР

Структура общего недоразвития речи предполагает нарушения как звуковой, так и смысловой стороны речи, т.е. наряду с фонетико-фонематическим ее недоразвитием отмечаются и лексико-грамматические нарушения. Большинство поступающих в логопедические группы детей имеют III уровень ОНР, характеризующийся небольшим словарным запасом, содержащим в основном существительные, слабым использованием глаголов, прилагательных, наречий, предлогов. Для построения объемной, грамотной речи, необходимой для общения, и равномерного формирования словарного запаса, желателен понедельный подбор лексических тем.

Подробнее...

Статьи для педагога

Как справиться с шумным классом

Ребенок 6—7 лет, придя в школу, сразу сталкивается с незыблемыми правилами школьной жизни: «На уроке должно быть ти­хо», «На уроке нельзя шуметь».

Такие фра­зы присутствуют в активном профессио­нальном словаре каждого учителя. И каж­дому из нас тоже не раз приходилось их слышать. И это неудивительно, ведь всем нам знакома роль ученика. Если рассматривать социальную роль «ученик» в буквальном смысле слова, то учениками мы были с 6—7 до 17—18 лет, а если подходить к ее определению более глобально, мы остаемся ими на протяже­нии всего жизненного пути. Правильно ли это?

Подробнее...