Вверх
Напишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!
e-mail: cola5@yandex.ru
В играх - двигательных импровизациях развивается выразительность невербальных средств общения: жестов, пантомимики, мимики, интонации. Эффективность общения в большой степени зависит от его эмоционально-выразительной стороны. Психологические исследования говорят о том, что слова занимают в общении лишь 7 %, на интонацию речи приходится 38, на жесты, мимику, моторику человеческого тела - 55%.
Многие детские фольклорные игры построены на тактильных ощущениях. Игровые ситуации помогают детям познать силу прикосновений, возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в налаживании доброжелательных отношений с окружающими.
Многие детские фольклорные игры построены на тактильных ощущениях. Игровые ситуации помогают детям познать силу прикосновений, возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в налаживании доброжелательных отношений с окружающими. Ярким примером такого рода является детский танец «Лавата».
В припеве дети ходят по кругу, взявшись за руки, и напевают:
Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та -
Танец веселый наш, это Лавата.
Своеобразным запевом являются слова ведущего, например: «У меня ушки хороши, а у соседа лучше!» В этом случае дети водят хоровод, держа друг друга за уши. Каждый раз ведущий дает новое «задание», и дети берут друг друга за локти, коленки, плечи, голову ит. д. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или болезненными для партнеров.
Медленная, спокойная музыка может стать основой для игры в «Колыбельную». В начале игры дети вместе со взрослым сидят на полу (на коврике). Затем взрослый (ведущий игры) укладывает одного из детей на пол и в такт музыке мягко поглаживает его по спинке. Остальные дети присоединяются к нему, и все вместе ласково касаются, гладят выбранного в «солисты* ребенка. Постепенно ведущий укладывает еще нескольких детей, давая сигнал остальным гладить, баюкать их. На протяжении игры дети меняются ролями. В ласковых, поглаживающих прикосновениях дети приобретают опыт бережных, заботливых действий по отношению друг к другу.
В культуре разных народов существуют танцы со сменой партнеров. Они могут быть рассмотрены как эффективное упражнение, тренирующее у ребенка легкость вступления в контакт с другими детьми.
Изучение психологами межличностных отношений детей показало, что в детском коллективе есть так называемые «звезды», «пренебрегаемые» и «изолированные». Причины такого разделения бывают разными. Следствие - осуществление неполноценного социального развития. Дети с высокой популярностью, «звезды», могут зазнаться, стать излишне самоуверенными. «Пренебрегаемые» и «изолированные» испытывают эмоциональный голод, обиду, становятся замкнутыми, отчужденными, эгоцентричными.
Танцы-игры со сменой партнеров снимают эти барьеры и искусственные ярлыки, создавая для всех равные условия общения. Ребенок с заниженной самооценкой в таких танцах чувствует себя полноправным членом коллектива. Ребенок, который лидирует в группе и привык пренебрегать «тихонями» и «задирами», открывает для себя, что они вовсе не плохие, а такие же, как все.
«Паровозик»
Дети делятся на две команды и встают в две шеренги, лицом друг к другу. С началом звучания быстрой, веселой музыки первый ребенок обегает всю шеренгу, возвращается на место и продолжает движение, но уже с прицепившимся сзади «вагончиком» - следующим ребенком. «Паровозик» огибает уменьшающуюся шеренгу несколько раз, пока не подцепит все «вагончики». Выигрывает команда, которая быстрее соберет весь «поезд»* «Буги-вуги» Дети стоят по одному в кругу, повернувшись лицом к центру круга. Танец сопровождается пением и действиями, содержащимися в песне: Руку правую вперед, А потом ее назад, А потом опять вперед И немного потрясти. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге, Поворачиваем в круге и поем: «Буги-вуги, о кей! (Взявшись за руки, идут в центр круга.) Буги-вуги, о кей! (Возвращаются в исходное положение.) Буги-вуги, о кей! (Взявшись за руки, идут в центр круга.) Мы танцуем буги-вуги и поем!* (Возвращаются в исходное положение.) Для взрослого, организующего игру с детьми, выразительные, эмоционально окрашенные интонации их голосов будут показателем комфортности эмоционального состояния, отсутствия внутреннего конфликта и агрессивности по отношению к другим. «Тропинка» В начале игры задается эмоционально-образная ситуация: «Мы заблудились в сказочном лесу, в котором живут добрые и злые сказки. Мы будем выходить из этого леса по узкой извилистой тропинке друг за другом, двигаясь очень тихо, чтобы не разбудить злые сказки. А помогать нам будет звучащая музыка. Тот, кто идет впереди, - ведущий. Ведущий будет подбирать характер шагов и делать движения руками, показывающие, что он слышит музыку-помощницу, а те, кто идут за ним, будут копировать его движения. Когда ведущий устанет, он уйдет назад и передаст роль ведущего следующему за ним. В задачу игры входит: движение в спокойном, умеренном темпе и имировизацкя несложных движений, соответствующих мягким, плавным, закругленным линиям-интонациям мелодии; соблюдение тишины и внимательное вслушивание в музыку, которая также звучит негромко; движение «по извилистой тропинке», т. е. свободное определение в пространстве себя и идущего следом. «Считалочка» Дети стоят в кругу по одному, повернувшись лицом в центр круга. В центре круга - ведущий. Музыкальным сопровождением к этой игре может быть любая современная детская песенка, лучше, если с контрастными по темпу запевом и прицепом. На запев песенки ведущий в такт музыке считает детей (указывая на каждого, как в игре в считал очку). Тот, на ком мелодия запева заканчивается, становится новым ведущим. В припеве ведущий в центре круга импровизирует танцевальные движения, а остальные копируют его. На запев снова начинается отсчет, к концу которого ведущий опять меняется. Источник: Володько, Д. В. Коррекционно-развивающие занятия по социальной адаптации детей дошкольного возраста : пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошк. образования / Д. В. Володько. - Минск : Зорны Верасок, 2010. - 104 с (с.94-97)