Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Физкультурные минутки на логопедических занятиях

«Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза

По звуку угадай предмет
Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

В играх - двигательных импровизациях развивается вы­разительность невербальных средств общения: жестов, панто­мимики, мимики, интонации. Эффективность общения в боль­шой степени зависит от его эмоционально-выразительной сто­роны. Психологические исследования говорят о том, что сло­ва занимают в общении лишь 7 %, на интонацию речи прихо­дится 38, на жесты, мимику, моторику человеческого тела - 55%.
Многие детские фольклорные игры построены на тактиль­ных ощущениях. Игровые ситуации помогают детям познать силу прикосновений, возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в нала­живании доброжелательных отношений с окружающими.

Многие детские фольклорные игры построены на тактиль­ных ощущениях. Игровые ситуации помогают детям познать силу прикосновений, возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в нала­живании доброжелательных отношений с окружающими. Ярким примером такого рода является детский танец «Лавата».

В припеве дети ходят по кругу, взявшись за руки, и напе­вают:

Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та -

Танец веселый наш, это Лавата.

Своеобразным запевом являются слова ведущего, напри­мер: «У меня ушки хороши, а у соседа лучше!» В этом случае дети водят хоровод, держа друг друга за уши. Каждый раз ведущий дает новое «задание», и дети берут друг друга за локти, коленки, плечи, голову ит. д. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или болезненными для партнеров.

Медленная, спокойная музыка может стать основой для игры в «Колыбельную». В начале игры дети вместе со взрос­лым сидят на полу (на коврике). Затем взрослый (ведущий игры) укладывает одного из детей на пол и в такт музыке мягко поглаживает его по спинке. Остальные дети присоеди­няются к нему, и все вместе ласково касаются, гладят вы­бранного в «солисты* ребенка. Постепенно ведущий укладыва­ет еще нескольких детей, давая сигнал остальным гладить, баю­кать их. На протяжении игры дети меняются ролями. В ласко­вых, поглаживающих прикосновениях дети приобретают опыт бережных, заботливых действий по отношению друг к другу.

В культуре разных народов существуют танцы со сменой партнеров. Они могут быть рассмотрены как эффективное уп­ражнение, тренирующее у ребенка легкость вступления в кон­такт с другими детьми.

Изучение психологами межличностных отношений детей показало, что в детском коллективе есть так называемые «звез­ды», «пренебрегаемые» и «изолированные». Причины такого разделения бывают разными. Следствие - осуществление не­полноценного социального развития. Дети с высокой популяр­ностью, «звезды», могут зазнаться, стать излишне самоуве­ренными. «Пренебрегаемые» и «изолированные» испытыва­ют эмоциональный голод, обиду, становятся замкнутыми, от­чужденными, эгоцентричными.

Танцы-игры со сменой партнеров снимают эти барьеры и искусственные ярлыки, создавая для всех равные условия об­щения. Ребенок с заниженной самооценкой в таких танцах чувствует себя полноправным членом коллектива. Ребенок, который лидирует в группе и привык пренебрегать «тихоня­ми» и «задирами», открывает для себя, что они вовсе не пло­хие, а такие же, как все.

«Паровозик»

Дети делятся на две команды и встают в две шеренги, лицом друг к другу. С началом звучания быстрой, веселой музыки первый ребенок обегает всю шеренгу, возвращается на место и продолжает движение, но уже с прицепившимся сзади «вагончиком» - следующим ребенком. «Паровозик» оги­бает уменьшающуюся шеренгу несколько раз, пока не подце­пит все «вагончики». Выигрывает команда, которая быстрее соберет весь «поезд»*

«Буги-вуги»

Дети стоят по одному в кругу, повернувшись лицом к цен­тру круга. Танец сопровождается пением и действиями, со­держащимися в песне:

Руку правую вперед,

А потом ее назад,

А потом опять вперед

И немного потрясти.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге,

Поворачиваем в круге и поем:

«Буги-вуги, о кей! (Взявшись за руки, идут в центр круга.)

Буги-вуги, о кей! (Возвращаются в исходное положение.)

Буги-вуги, о кей! (Взявшись за руки, идут в центр круга.)

Мы танцуем буги-вуги и поем!* (Возвращаются в исход­ное положение.)

Для взрослого, организующего игру с детьми, выразитель­ные, эмоционально окрашенные интонации их голосов будут показателем комфортности эмоционального состояния, отсут­ствия внутреннего конфликта и агрессивности по отношению к другим.

«Тропинка»

В начале игры задается эмоционально-образная ситуация: «Мы заблудились в сказочном лесу, в котором живут добрые и злые сказки. Мы будем выходить из этого леса по узкой извилистой тропинке друг за другом, двигаясь очень тихо, чтобы не разбудить злые сказки. А помогать нам будет звуча­щая музыка. Тот, кто идет впереди, - ведущий. Ведущий бу­дет подбирать характер шагов и делать движения руками, показывающие, что он слышит музыку-помощницу, а те, кто идут за ним, будут копировать его движения. Когда ведущий устанет, он уйдет назад и передаст роль ведущего следующе­му за ним.

В задачу игры входит: движение в спокойном, умеренном темпе и имировизацкя несложных движений, соответствую­щих мягким, плавным, закругленным линиям-интонациям мелодии; соблюдение тишины и внимательное вслушивание в музыку, которая также звучит негромко; движение «по изви­листой тропинке», т. е. свободное определение в пространстве себя и идущего следом.

«Считалочка»

Дети стоят в кругу по одному, повернувшись лицом в центр круга. В центре круга - ведущий. Музыкальным сопровожде­нием к этой игре может быть любая современная детская пе­сенка, лучше, если с контрастными по темпу запевом и при­цепом. На запев песенки ведущий в такт музыке считает де­тей (указывая на каждого, как в игре в считал очку). Тот, на ком мелодия запева заканчивается, становится новым ведущим. В припеве ведущий в центре круга импровизирует танцеваль­ные движения, а остальные копируют его. На запев снова начи­нается отсчет, к концу которого ведущий опять меняется.

Источник: Володько, Д. В. Коррекционно-развивающие занятия по социальной адап­тации детей дошкольного возраста : пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошк. образования / Д. В. Во­лодько. - Минск : Зорны Верасок, 2010. - 104 с (с.94-97)

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Партнерство школы и сельского социума в профориентационной работе с учащимися

Важнейшим критерием успешной работы учреждений общего среднего образования является их авторитет в сообществе. А какова роль сельской школы в воспроизводстве профессиональных ресурсов сельского хозяйства?

Подробнее...