Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Упражнения при заикании

Согласно МКБ-10, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза

По звуку угадай предмет
Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков слогового анализа и синтеза

Молчанка
Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Сначала из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

Учебные ситуации для повышения познавательной мотивации школьников на уроках.
Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию;психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость. Познавательные мотивы отражают стремление школьников к самообразованию. Учебная мотивация школьника может быть разной, в зависимости от его возраста или даже настроения.

 

 

Содержание имеющегося материала данной страницы:

1. Учебные ситуации для повышения познавательной мотивации на уроках русского языка и литературы

 

 

Учебные ситуации для повышения познавательной мотивации на уроках русского языка и литературы.

 Они могут использоваться постоянно, на протяжении всех лет обучения на различном материале.

Пересказ с помощью опор. Эту деятельность можно осуществлять индивидуально или в группах. Подготовьте знакомые рассказы или стихи с опорами на иллюстрации и предложите детям выбрать рассказ или стихотворение, чтобы попрактиковаться в пересказе с опорой на иллюстрации. Читая учащимся вслух, делайте паузу в соответствующих местах и позволяйте им угадывать. Дети могут последовательно, при помощи опоры пересказать избранный рассказ или стих, могут дать правильные ответы, когда преподаватель, читая вслух, делает паузу в том или ином месте.

Посылаем письмо. Установите в классе почтовый ящик или организуйте почтовый центр и попросите детей писать или рисовать сообщения, письма и ответы на полученные послания. Дети используют «почту» с разными целями и всевозможными способами.

Читаем книгу. В течение нескольких дней читайте классу книгу. Учащимся предлагается ответить на ряд вопросов до, во время и после ее прочтения. Дети предвосхищают повествование, пересказывают, перефразируют и выявляют главные идеи произведения и детали описания. Они выявляют героев, композицию, сюжет и тему и обсуждают их в группе.

Думаем вместе. Учащиеся работают в малых группах над одной и той же проблемой или учебной темой. Они вместе выдвигают и обсуждают идеи, формулируют собственные вопросы, по ходу обсуждения с помощью графической схемы ведут протокол всего процесса рассуждений, фиксируя каждый шаг.

Поощряйте учащихся вести “лог-файл обучения” с тем, чтобы было легче рассказать о том, как работала группа (т.е. фиксировать каждый сделанный во время обсуждения шаг). Учащиеся могут выполнять обязанность вести протокол обсуждения поочередно, например, сменяясь каждые три минуты. Для этого у каждого члена группы должен быть чистый листок с заранее проставленным на нем временем его очереди. В конце обсуждения все листы собираются, раскладываются в хронологическом порядке, скрепляются и просматриваются как самими детьми, так и учителем.

От каждой группы выступает один человек, который коротко представляет основные идеи и формулирует отобранные группой вопросы учителю. Учитель и класс выслушивают каждую группу, учитель обобщает соображения и вопросы детей, используя это для постановки проблемы, мотивации введения нового материала и т.п.

Устная презентация. Учащиеся могут представить устный критический анализ книги или фильма. Можно предложить им выбрать, подготовить и представить отчет по проведенному исследованию по проблеме, представляющий интерес для всего класса. Учащиеся могут отчитаться классу о каком-либо событии или встрече.

Одной из форм такой презентации в конце обучения может стать пресс-конференция. Учащиеся проводят ее по теме или явлению, которые они тщательно исследовали. Учитель представляет “эксперта” или группу экспертов, которые делают короткое, не более 5 мин, выступление по проблеме и затем отвечает на вопросы.

У нас в классе гость. Пригласите в класс гостя. Напишите с учащимися пригласительное письмо. Проведите мозговой штурм и наметьте возможные вопросы для интервью; обсудите с детьми, какие могут быть ответы на эти вопросы. Учащиеся составляют свои варианты вопросов. Во время посещения они задают свои вопросы, внимательно выслушивают ответы посетителя, а затем задают следующие вопросы. После посещения обсудите с учащимися, что удалось узнать про посетителя. Результаты зафиксируйте и используйте их для того, чтобы сделать настенный рассказ или большую книгу, к которой учащиеся создают иллюстрации.

Читаем вслух стихи. Прочтите вслух несколько выбранных вами стихотворений по изучаемой теме. Проведите мозговой штурм и обсудите приемы и средства, которые использовал поэт, чтобы воздействовать на читателя. Сообща, всем классом, напишите стихотворение, используя некоторые идеи, высказанные при обсуждении. На последующих уроках вновь вернитесь к этому совместному стихотворению, чтобы прочитать его, используя некоторые приемы театра чтеца (групповое чтение по главам, громкий или мягкий голос, дополнительные звуковые эффекты, мимика и пластика).

Предлагаем версии. Подготовьте две версии какого-либо рассказа (например, использованные при его экранизации). Прочтите оригинал и обе версии, обсудите, сравните и противопоставьте различные версии. Учащиеся создают другую версию того же самого рассказа, но изменяют некоторые элементы. Они могут обсудить, сравнить и противопоставить различные версии рассказа. Дети распознают и детально описывают главные элементы, включая композицию, героев, сюжет и тему.

Берем интервью у героя. После прочтения книги учащиеся берут интервью друг у друга. Один партнер задает герою книги вопросы, а другой отвечает от имени героя. Учащиеся ведут интервью в соответствующей манере и успешно изображают героя рассказа.

Объясняем порядок действий. Учащиеся получают письменный текст инструкции, например, по созданию какого- либо продукта (“секрета”) и задание строго следовать указанной в инструкции последовательности действий. После того как все указанные в инструкции действия будут выполнены, учащиеся демонстрируют полученный продукт и шаг за шагом объясняют все этапы его создания. Следуя инструкциям, которые дает одноклассник, все учащиеся также создают понравившийся им продукт и демонстрируют его всему классу.

Выступая, учащиеся должны использовать ясную и краткую лексику, а слушая - демонстрировать понимание того, что говорит им одноклассник, объясняющий свою инструкцию.

Графическое изображение рассказа. Работая в группах, учащиеся прослеживают отдельные аспекты рассказа и наглядно представляют результаты, используя графы или схемы. Дети придерживаются предложенных структурных рамок, позволяющих наглядно организовывать и исследовать развитие и последовательность событий. Учитель проводит обсуждение, предлагая модель «причина - следствие», включающую в рассмотрение роль других элементов рассказа в развитии сюжета. Учащиеся могут точно представлять информацию в графической форме и кратко письменно излагать сюжет.

Ежедневное письмо. Учите детей готовиться к письменной работе: составлять набросок, проговаривать замысел в группе, мозговой штурм, составлять банк слов и изображать его схематически в виде паутины. Предложите модели для написания разных типов письменных работ (переписки с другом, инструкции, информационного текста и т.д.); для написания новых или трудных слов (например, поиск образцов, обычно встречающиеся последовательности букв в словах); планирования, написания, редактирования и доработки текста.

Проведение этой работы целесообразно планировать для каждого ученика в индивидуальном порядке. Ученик садится в специальное “кресло автора”, чтобы получить от класса обратную связь и мотивацию. Учащиеся читают черновик и во время обсуждения могут высказать автору один положительный комментарий, задать один или два вопроса для прояснения понимания и дать предложение для дальнейшего развития идей.

Как начинать и заканчивать рассказ. Учитель вместе с учащимися исследует все способы, которыми могут начинаться и заканчиваться рассказы, используя в качестве материала для исследования перечень книг, отнесенных детьми к категории “хорошие и любимые книги”, побуждая учащихся неоднократно к ним обращаться. Подборка возможных начал и окончаний записывается на полосках, которые доступны для учащихся и могут использоваться как подсказки в ходе письменных работ.

Пишем рассказ. Учитель дает установку, зачитывая ряд рассказов, которые можно использовать в качестве образца, модели. Учащимся предлагается принять участие в мозговом штурме и составить список элементов, которые делают рассказ “хорошим”. Основываясь на выделенных элементах, учащиеся пишут вымышленную историю. Учащиеся могут выбирать другую деятельность - спланировать написание рассказа. Этот план заносится в пустую рукописную книгу, которую они делали. Учащиеся могут также принимать участие в авторском собеседовании, которое предоставляет возможность ученику встретиться один на один с учителем и побеседовать с ним о своем «творчестве». Во время этой встречи можно обсудить отношение учащихся к письму, как они видят себя в качестве автора, над чем им надо поработать, чтобы развить навыки письма, и как этого можно добиться.

Пишем для себя. Учащиеся пишут ежедневно в течение длительного времени, без перерывов и отвлечений на другую работу. Тема письменной работы выбирается учеником самостоятельно или после консультации с учителем. Учащиеся хранят все свои письменные работы в специальной “Папке письменных работ”, куда помещают также перечень возможных тем, список выполненных работ и памятку по редактированию текстов. После перечитывания ученики зачитывают черновики своих работ классу или группе и отвечают на вопросы и предложения. Затем они переписывают работу с учетом сделанных замечаний и редактируют текст, обращая основное внимание на правописание, пунктуацию, передачу смысла текста и оригинальные мысли. Учитель окончательно редактирует текст и проводит с учащимися собеседование перед завершающей стадией работы - созданием окончательного варианта текста. Учащиеся могут проиллюстрировать окончательную версию.

Рекомендации по выбору книги. Учащиеся выбирают книгу, которая поразила их воображение или вызвала интерес. Они в письменной форме рекомендуют прочесть эту книгу одноклассникам. Рекомендация может зачитываться в классе или размещаться в классной комнате или школьной библиотеке. Рекомендации могут быть написаны на карточках, используемых в каталогах библиотек. Учащиеся могут давать рекомендации по выбору книги и делиться ими с одноклассниками в маленьких группах или со всем классом.

Создание банка подобных учебных ситуаций - одна из важнейших задач технологии достижения планируемых результатов, которые, как нетрудно заметить, и описаны с их помощью. Важно, что этот банк является принципиально открытым - любой новый опыт может быть добавлен в общую копилку.

Источник: Айзятулова А.А. Повышение познавательной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы через учебные на образно-эмоциональной основе/Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: сб. материалов Межрегион. конф.,15–17 декабря 2014 г. / науч. ред. д-р пед. наук, проф. О.А. Скрябина; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань, 2014. – 1309 с.

 

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Сценарий родительского собрания "Наказание ради любви?"

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей

Коррекция сложных речевых расстройств — наиболее актуальная тема в логопедии. Увеличившееся за последние годы количество детей со сложной структурой дефекта связано с тремя основными группами вредоносных факторов. К первой группе относятся генетические заболевания, нередко приводящие к поражениям не только ЦНС, слуха, зрения, речи, но и ко множественным порокам развития, а также дополнительным заболеваниям почек, печени, нарушению обмена веществ и т.п. 

Подробнее...

Статьи для педагога

Выніковы кантроль па беларускай мове для школ з беларускай мовай навучання

I КЛАС
Кантрольнае спісванне

Сакавік
Прыйшоў сакавік. Знік апошні снег. Прачнуліся ад зімовага сну дрэвы. Першымі абудзіліся бярозы. Па белых ствалах пабег пажыўны сок. (20 слоў)
Вясна
Надышла вясна. Сонейка сагрэла зямлю цёплымі промнямі. Снег панарнеў. На прагалінах зазелянела траўка. Прыляцелі птушкі. Яны пачалі будаваць гнёзды. (20 слоў)
Лета
Ярка свеціць сонейка. Стаіць цёплае надвор’е. У лесе звіняць галасы птушак. На лугавінах цвітуць кветкі. На палях даспявае жыта. (20слоў)

Подробнее...