Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики речи, познавательного, моторного развития для логопедов, педагогов, психологов, дефектологов.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djНапишу вам курсовую и диплом! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 18-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player


1 класс
. Начало учебного года

Текст 1. У рощи была ива. Не руби эту иву. Эта ива наша. (Л. Толстой)
Текст 2. Пришла Настя после школы. Одна мама была дома. Настя села у стола, взяла книжку и прочла сказку. Мама была рада. (Л. Толстой)
Текст 3. Волк.  Летом волк ходит сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся. Нечего волку есть. Злые голодные ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут... Где сторожа нет да запоры плохи — не-сдо-бро-вать овце. (Е. Чарушин)

  Середина учебного года

Текст 1

Кубик на кубик

Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша.
—        Дай башню!
—        Не дам!
—        Дай хоть кубик!
—        Один кубик возьми.
Миша протянул руку и взял самый нижний кубик! И вмиг вся башня раз-ва-ли-лась! (Я. Тайц)

Текст 2

Курица и золотые яйца

(Басня) У одного хозяина курица несла золотые яйца. Ему захотелось сразу побольше золота, и он убил курицу (он думал, что внутри её большой ком золота); а она была такая же, как и все курицы. (Л. Толстой)

Текст 3

Правда всего дороже

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал.
Отец пришёл и спросил:
—        Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
—        Я.
Отец сказал:
—        Спасибо, что правду сказал. (Л. Толстой)

 Конец учебного года

Текст 1

Четыре желания

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всегда весна была. (К. Ушинский)

Текст 2

Собака и её тень

(Басня) Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт, — она бросила своё мясо и кинулась отнимать у той собаки: того мяса вовсе не было, а своё волною унесло. И осталась собака ни при чём. (Л. Толстой)

Текст 3

Два товарища

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мёртвым.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.
Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся:
—        Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?
—        А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают. (Л. Толстой)

 2 класс

Начало учебного года

Текст 1

Собака на сене

Собака лежала под сараем на сене. Корове захотелось сенца, и она подошла под сарай, засунула голову и только ухватила клок сена — собака зарычала и бросилась на неё. Корова отошла и сказала:
— Хоть бы сама ела, а то и сама не ест, и другим не даёт. (Л. Толстой)

Текст 2

Ходили дети по лесу за грибами, набрали полные корзины. Вышли дети на поляну, сели на копну и считали грибы. За кустами завыли волки. Дети забьши про грибы, бросили свои грибы на сене и ушли домой. (Л. Толстой)

Текст 3

Томкины сны

Когда Томка спит, он лает во сне, а иной раз и лапками шевелит, будто он бежит куда-то. Никита спрашивает у меня:
—        Почему это Томка лает? Ведь он же спит.
—        Он сны видит, — отвечаю.
—        Да, наверное, какие-нибудь свои, собачьи сны — про охоту, про зверей, про птиц. (Е. Чарушин)

 Середина учебного года

Текст 1

Котёнок

(отрывок)

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала: «Нашёл? Нашёл?» Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей: «Нашёл! Наша кошка... и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее». Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. (Л. Толстой)

Текст 2

Муравей и голубка

(Басня) Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. (Л. Толстой)

Текст 3

Почему год круглый?

—        Потому год круглый, — сказало Солнце, — что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как полный круг сделает, так и год.
—        И совсем не потому! — проскрипел Дуб. — Год потому круглый, что за год на всех деревьях годовое кольцо нарастает. Как год — так новое кольцо. А кольцо — тот же круг!
— Нет, друзья, — прошептала Ёлка, — ведь всем известно, что мы, ёлки, круглый год зелёные. А как же мы могли бы быть зелёными круглый год, если бы год-то был не круглый?! (Н. Сладкое)

 Конец учебного года

Текст 1

Гроза в лесу

Когда я был маленький, меня послали в лес за грибами. Я дошёл до леса, набрал грибов и хотел идти домой. Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что моим глазам стало больно, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока перестал дождь.
Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы, и играло солнышко. (Л. Толстой)

Текст 2

Утренние лучи

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи — будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Жаворонок поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хороню на свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!» Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. (К. Ушинский)

Текст 3

Голова и хвост змеи

Змеиный хвост заспорил с змеиной головой о том, кому ходить впереди? Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди: у тебя нет глаз и ушей». Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю: если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься». Голова сказала: «Разойдёмся!»
И хвост оторвался от головы и пополз вперёд. Но только он отполз от головы, попал в трещину и провалился. (Л. Толстой)

 3 класс

Начало учебного года

Текст 1

Беспризорная кошка

(Отрывок)

Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетка и разные удочки. Перед домом стояла будка, и на цепи огромный пёс. Мохнатый, весь в чёрных пятнах - Рябка. Он стерёг дом. Кормил я его рыбой. Я работал с мальчиком, и кругом на три версты никого не было. Рябка так привык, что мы с ним разговаривали, и очень простое понимал. Спросишь его: «Рябка, где Володя?» Рябка хвостом завиляет и повернёт морду, куда Володя ушёл.  (Б. Житков)

 Текст 2

Пушок

(Отрывок)

В доме у нас был ёжик, он был ручной.
Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы прозвали его Пушок.
Если Пушок был голоден, он гонялся за мной, как собака. При этом ёж пыхтел, фыркал и кусал меня за ноги, требуя еды. Летом я брал Пушка с собой гулять в сад. Он бегал по дорожкам, ловил лягушат, жуков, улиток и с аппетитом их съедал. Когда наступила зима, я перестал брать Пушка на прогулки, держал его дома. Кормили мы теперь Пушка молоком, супом, мочёным хлебом. Наестся, бывало, ёжик, заберётся за печку, свернётся клубочком и спит. А вечером вылезет и начнёт по комнатам бегать. Всю ночь бегает, лапками топает...           (Г. Скребицкий)

 Текст 3

Услужливый
Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил Зайца:
—        Разбуди меня через полчасика!
Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его.
—        Спи-спи! Разбужу! — пообещал он. Лось потянулся и закрыл глаза.
—        Может, тебе сена подстелить? — предложил Заяц. Притащил стог сена и давай его Лосю под бок пихать.
—        Спасибо, не надо! — сквозь сон сказал Лось.
—        Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю!
—        Да нет, не надо... я спать хочу...
—        Спи-спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу? Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.
—        Куда же ты? — удивился Заяц. — Ведь ещё и двадцати минут не прошло! (С. Михалков)

 Середина учебного года

 Текст 1

В стране доброго волшебника

Идёт человек по серебряно-зимнему лесу. Кругом сугробы, на деревьях тяжёлые снеговые шапки. Но ёлки стоят прямо, сильные еловые лапы держат снег. А берёзки «прекрасно белые» согнулись дугой под тяжестью снега, пригнувшись головой в сугроб. Да так низко стоят, что не пройти, только заяц может пробежать под ними. Но человек этот знает «одно волшебное средство», чтобы помочь берёзкам. Он нашёл увесистую палку, ударил по заснеженным ветвям, снег с вершины свалился, берёзка распрямилась и стоит, подняв голову, наравне со всем лесом. Так идёт этот человек и освобождает одно дерево за другим. Это ходит по лесу со своей волшебной палкой писатель Михаил Михайлович Пришвин. (Л. Воронкова)

 Текст 2

Чук и Гек

(Отрывок)

На следующий день было решено готовить к Новому году ёлку.
Из чего-чего только не выдумывали они мастерить игрушки!
...Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов... Теперь дело было за ёлкой. Сторож стал на лыжи и ушёл в лес.
Через полчаса он вернулся.
Ладно. Пусть игрушки были не ахти какие нарядные,., но зато такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таёжная красавица — высокая, густая, прямая и с ветвями, которые расходились на концах, как звёздочки. (По А. Гайдару)

Текст 3

Сила слова

Однажды шёл путник по дороге и наткнулся на огромный камень. Наткнулся и закричал:
—        Эй ты, камень, убирайся с дороги, ты мне мешаешь!
Но камень ни с места. Тогда путник начал его ругать. Долго ругал, а камень хоть бы пошевелился. В это время к камню подъехал всадник. Путник ему говорит:
—        Видал? А ещё говорят, что сильнее слова ничего нет на свете. Я целую гору слов наговорил, а камень — ни туда ни сюда. Лежит и пройти не даёт! Всадник слез с коня, обвязал камень верёвкой, и конь стащил камень с дороги.
—        Вот это другое дело, — сказал путник.
—        Э-э, нет, — ответил всадник. — Слово всё-таки сильнее всего на свете. Ты мне сказал, что тебе камень мешает, я его и убрал. А когда ты слова на ветер бросал, у тебя ничего не получалось. (В. Беспалов)

 Конец учебного года

Текст 1

Золотой луг

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики   раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять  золотым.        С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых  интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.    (М. Пришвин)          

 Текст 2

Голос дождя

Сколько голосов у дождя?
Он бил по стёклам, по жести подоконника, по деревянным перилам балкона, журчал в
водосточной трубе.  Я сидел один в полутёмной комнате. На коленях у меня белый кот.
Он тоже боялся грозы. При каждой вспышке молнии  мы вздрагивали. Кот жмурился и
впивался когтями в мои ноги и  руки.  Наконец дождь затих. Гроза миновала. За окном стало
светлей. Водосточная труба играла всё звонче и веселей отбой                                                                                                 
дождю, грому и молнии. Я столкнул кота и подбежал к окну. По   
синим крышам соседнего дома скользнул солнечный луч. Над                                                                                                 
Днепром будто притворил кто-то могучий и добрый серую   
дверь. В небе вытянулась полоса такого яркого бирюзового  
цвета, что я не мог оторвать взгляд. Полоса всё ширилась и  
светлела.   (В. Бурлак)

Текст 3

Отважный пингвиненок

Однажды я спускался к морю и увидал маленького пингвиненка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные  птенцы стояли у нагретых солнцем камней.  Долго стоял на скале пингвиненок: страшно ему было   бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. Маленький голый пингвиненок стоял на высоте     трёхэтажного дома. Его сносил ветер.От страха пингвиненок закрыл глаза и... бросился вниз. Вынырнув, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Это был отважный пингвиненок, он первый искупался в холодном зелёном море (Г. Снегирёв)

  4 класс
Начало учебного года

Текст 1

Утро

Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается день!

В небе вспыхнул первый луч солнца — ночная тьма     тихонько прячется в ущелье гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, а вершины гор улыбаются ласковой улыбкой точно говорят мягким теням ночи— Не бойтесь — это солнце!  Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю, кланяются и поют: — Приветствуем вас, владыка мира! Доброе солнце смеётся: эти волны всю ночь, играя,    кружились, кружились, и теперь они такие растрёпанные, их             зелёные одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны. — Добрый день! — говорит солнце, поднимаясь   над морем. — Добрый день, красавицы! Но — довольно, - тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не перестанете так высоко прыгать! Надо, чтобы всем на земле  было хорошо, не правда ли? (М. Горький)

 Текст 2

Осень в лесу

Пришёл сентябрь. После знойного лета, после августовских тёплых дней наступила золотая осень.
По опушкам леса ещё растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опёнки. В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.  Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.    По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлёту. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли (И. Соколов-Микитов)

 Текст 3

Иван-царевич и серый волк

(Отрывок)

Иван-царевич через стену перелез, увидел терем — на окошке стоит золотая клетка, в клетке сидит Жар-птица. Он птицу взял, да засмотрелся на клетку. Сердце его и разгорелось: «Ах, какая — золотая, драгоценная! Как такую не взять!». Только дотронулся до клетки, пошёл по крепости звук, трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону. Царь Афрон разгневался и спрашивает:
—        Чей ты, откуда?
—        Я царя Берендея сын, Иван-царевич.
—        Ай, срам какой! Царский сын да пошёл воровать... Теперь по всем городам пущу нехорошую славу про вас... Ну, да ладно, сослужишь мне службу, я тебя прощу. В таком-то царстве у царя Кусмана есть конь златогривый. Приведи его ко мне, тогда отдам тебе Жар-птицу с клеткой. Загорюнился Иван-царевич. (Русская народная сказка)

 Середина учебного года

Текст 1

Купание медвежат

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой. (В. Бианки)

 

Текст 2

Некрасивая ёлка

(Отрывок)

В жаркие солнечные дни, изнемогая от зноя, деревья перешёптывались друг с другом так тихо, что даже чуткие птицы не могли разобрать, о чём они шепчутся. Зато, как только поднимался ветер, в лесу начинался такой шумный разговор, что его без труда мог услышать всякий. Самой болтливой в лесу была Осина. Её голос, звенящий одиннадцатью тысячами листочков, не умолкал и в полдень. Осина любила позлословить, как, впрочем, и Берёза. А Ёлка наоборот. Ёлка была на редкость молчалива и задумчива. Она, в отличие от своих стройных и красивых сестёр, росла не очень красивой. Даже, скажем прямо, совсем некрасивой — однобокой и кривой. Ёлку не любили её лесные собратья, хотя ни одному из них она не сделала ничего дурного. Она не затеняла им солнца, не лишала их влаги, не шелестела, как Дуб или Ясень. Вообще, она вела себя очень скромно. (Е. Пермяк)

Текст 3

Снежная королева

(Отрывок)

...Кай захотел ещё раз взглянуть на снежную улицу. Он вскарабкался на стул и приник лицом к стеклу — там, где лёд немного оттаял. За окном кружились белые снежинки. Одна снежинка упала на край цветочного ящика и на глазах у Кая стала быстро расти. Она росла, росла, и Кай вдруг увидел, что перед ним стоит ослепительная красавица. На голову и плечи её было накинуто покрывало, сотканное из миллионов сверкающих снежинок. Вся одежда её была из блестящего голубоватого льда. А глаза её сияли, как звёзды. До чего же она была хороша! Но каким холодным и тяжёлым был её взгляд! Красавица кивнула Каю и поманила к себе. Мальчик испугался. Он спрыгнул со стула и убежал в самый дальний угол комнаты. А за окном мелькнуло что-то белое, словно взмахнула крыльями огромная птица, и всё исчезло (Х.К. Андерсен)

 Конец учебного года

Текст 1

Лягушонок

В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдёт два дня, три, и весна загудит. Солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колёсах покрывается какой-то чёрной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг — вот те угли! На сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны. В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу различные жучки, паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилось, талая вода протекла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. (М. Пришвин)

Текст 2

Каштанка

Когда Каштанка проснулась, было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днём. В комнате не было ни души. Каштанка потянулась, зевнула и, сердитая, угрюмая, прошлась по комнате. Она обнюхала углы и мебель, заглянула в переднюю и не нашла ничего интересного. Кроме двери, которая вела в переднюю, была ещё одна дверь... Каштанка поцарапала эту дверь, налегла на неё грудью, отворила и тотчас же почувствовала странный, очень подозрительный запах. Предчувствуя неприятную встречу, ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в маленькую комнатку с грязными обоями и в страхе попятилась назад. Она увидела нечто неожиданное и страшное. Пригнув к земле шею и голову, растопырив крылья и шипя, прямо на неё шёл серый гусь. Несколько в стороне от него, на матрасике лежал белый кот; увидев Каштанку, он вскочил, выгнул спину в дугу, задрал хвост, взъерошил шерсть и тоже зашипел. Собака испугалась не на шутку... (А. Чехов)

 

Текст 3

Слово о жемчугах

Не надо думать, что книги всегда были такими, какими ты видишь их теперь перед собой. В старину книги писались от руки. Работа продвигалась медленно. На изготовление одной книги уходило иногда пять семь лет. Писец должен был обладать чётким и красивым почерком. Каждая буква часто даже не писалась, а рисовалась. Подбирались чернила, писали даже растворённым золотом или серебром. Начальную строку новой главы выделяли красными чернилами, отсюда пошло выражение — писать с красной строки. Для зачинки перьев — гусиных, лебяжьих, павлиньих — применяли ножички. Сделает писец ошибку, заметит и подчистит ножичком, покроет подчищенное место белилами и напишет вновь. Переписанные листы украшали рисунками, одевали в переплеты из деревянных досок, обтянутых кожей. На обложках помещали драгоценные камни, золотые или серебряные застёжки. (Е. Осетров)

Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Если ребенок заикается

Заикание относится к нарушениям темпа речи. В мире от него страдают примерно 1% взрослых и 2–3% детей. Причем у мальчиков оно наблюдается в три раза чаще, чем у девочек.

К сожалению, с годами заикание само не проходит. Каковы причины этой проблемы? Как предотвратить у ребенка заикание или помочь ему избавиться от такого нарушения?

Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

Подробнее...

Статьи для педагога

Диалоги на Аидовом пороге. Как помочь ребенку пережить горе?

Наша жизнь наполнена разнообразным драматическим опытом, и он не всегда окрашен в радостные, теплые тона. Порой и взрослый, и ребенок сталкиваются с настоящим горем, связанным с потерей близких вследствие болезней, старости, катастроф, аварий, несчастных случаев. Это ситуации, когда вне зависимости от возраста, мы оказываемся на «Аидовом пороге», за которым наши утерянные близкие и через который мы не можем переступить. Взрослые сами испытывают растерянность и замешательство и часто не имеют представления не только о том, как вести себя по отношению к ребенку, потерявшему кого-то из близких, но и о том, каким образом и насколько остро он переживает горе.

Подробнее...

Помогу с написанием любой студенческой работы. Без посредников.Пишите: cola5@ya.ru