Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 12-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Телефон: +375 29 726 24 68

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Полезное

Актуальные игры

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед - затем улыбнуться; открыть рот - показать широкий язык - поднять его на верхнюю губу - опустить на нижнюю губу - убрать в рот - закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо - влево; открыть рот - положить язык на нижнюю губу - покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Физкультурные минутки на логопедических занятиях

«Думающая шапочка» (Э. Баллингер). Кому понравится, чтобы его тянули за уши? Но если ты сам себя потянешь за уши — конечно, осторожно, — это может принести пользу. Указательными и большими пальцами рук потяни за края свои уши в стороны, как будто хочешь их распрямить. Начинай с верхнего края уха и иди вниз до мочки. После 15-кратного потягивания ушей ты сможешь лучше и внимательнее слушать.

Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков звукового анализа и синтеза

По звуку угадай предмет
Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблеме применения наказаний как одного из методов воспитания ребенка.

Задачи: дать общее представление о том, как воспитывать детей, не прибегая к жестокости и телесным наказаниям; ознакомить с результатами анкетирования детей; способствовать повышению психологической грамотности в вопросах применения штрафных санкций; предоставить возможность анализа различных ситуаций, возникающих в процессе воспитания ребенка; развивать навыки сотрудничества родителей.

 Материалы и оборудование: листы бумаги на каждого участника; ручки.

Предварительная работа: проведение анкетирования детей по проблеме наказаний.

Закончить фразы:

■     Меня наказывают, если…

■     Если я не слушаюсь родителей, мне не разрешают…

■     Больше всего я боюсь такого наказания, как…

Подготовка кабинета: расставить столы и стулья для работы трех групп.

На доске записаны высказывания великих людей:

  • Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика — когда они переходят меру справедливости. А. Шопенгауэр.
  • Каждого избалованного ребенка ожидает доля отверженного. А. Адлер.
  • У каждого ребенка есть свои недостатки, а также недостатки родителей. Е. Тарасов.
  • Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью. А. Чехов.
  • Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, человеческое достоинство, умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их. А. Макаренко.

Девиз собрания: “В спорах рождается истина”.

Ход собрания

Учитель. Тема нашего собрания выбрана не случайно. Быть родителями — значит все время учиться ими быть: развивать интуицию, самообучаться по мере того, как растут дети, стараться стать ближе друг другу.

Не бывает идеальных родителей и идеальных детей. И рано или поздно взрослые оказываются в ситуации выбора: наказывать ребенка за проступок или нет, а если наказывать, то каким образом?

Прочитайте, пожалуйста, высказывания, записанные на доске, и скажите, с каким из них вы можете согласиться. Ответ обоснуйте.

Упражнение “Нельзя и можно”

Учитель предлагает каждому участнику разделить лист бумаги на три части. Среднюю озаглавить “Нельзя”, правую — “Можно”, левую часть не заполнять. В течение 10 минут на до за писать, что нельзя и что можно делать ребенку.

Затем записи анализируются и делается вывод о том, чего больше в жизни ребенка — запретов или свободы. Если в колонках “Нельзя” и “Можно” приблизительно одинаковое количество высказываний, то, скорее всего, в семье воспитывается гармоничная личность, ведь наряду с запретами и ограничениями родители предоставляют ребенку свободу. В таких условиях вырастает личность, способная брать на себя ответственность за свои слова и действия, самостоятельно принимать решения в различных жизненных ситуациях.

Если преобладает колонка с запретами, то можно сделать вывод о недостатке в жизни ребенка самостоятельности, свободы. В таком случае воспитывается личность, не способная брать на себя ответственность, так как всю ответственность взяли на себя родители. В результате формируется несостоятельная, инфантильная личность.

В семье, где доминирует колонка “Можно”, ребенок воспитывается по типу кумира. Родители делают для него все, ни в чем не ограничивая. В результате вырастает эгоистичная личность, не способная сопереживать другому человеку, понять его чувства, помочь. Такой ребенок в будущем обречен на одиночество.

После анализа семейной ситуации родители подчеркивают в столбике “Нельзя” те запреты, которые ребенок часто нарушает.

Учитель. К сожалению, дети не всегда соблюдают правила, часто нарушают родительские запреты. За это их могут наказывать.

При всех разногласиях по поводу такого метода воспитания следует отметить, что он тоже имеет право на применение, потому что свидетельствует о неравнодушном отношении, о любви родителей к ребенку и одновременно дает ему “отпущение грехов”.

Большинство родителей считает более подходящими немедленные наказания, а не профилактические меры. Следует помнить, что любой метод наказания действует тем лучше, чем ре же он применяется. При час том применении наказаний дети становятся лживыми, изворотливыми, у них рождается страх, агрессия.

Наказание обладает внушающим воздействием, если оно соответствует проступку и применяется редко.

За что чаще всего родители наказывают детей? К каким мерам наказания прибегают в случае невыполнения требований? Ответы на эти вопросы узнаем из детских анкет.

Педагог анализирует анкеты учащихся (не называя имен).

Учитель. Воспитывать ребенка - нелегкое дело. Тем не менее из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без физических наказаний или словесных оскорблений.

Физические наказания детей абсолютно неприемлемы. Ребенок, которого бьют, чувствует себя униженным, он испытывает глубокую неприязнь и к самому себе, и к окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его непрерывно мучает страх, что ситуация повторится, а это может оказаться губительным для его развития. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за собственного неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание лишь проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал.

Словесные оскорбления: обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки - не менее унизительны и способны причинить не меньший вред ребенку, чем физическое наказание.

Помните:

Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.

Если есть сомнение: наказывать или не наказывать - не наказывайте!

За один проступок - одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно за все проступки сразу.

Недопустимо запоздалое наказание. Иногда ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя пол го да или год после их совершения. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев - достаточное наказание.

Ребенок не должен панически бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях оно неотвратимо. Не наказания должен бояться ребенок, а огорчения родителей.

Не унижайте ребенка. Ка кой бы ни была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок самолюбив или считает, что в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание не принесет ему пользы. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. Не вспоминайте больше о проступке, ибо за него ребенок уже расплатился.

Нельзя наказывать лишением еды, ставить надолго в угол, наказывать в публичном месте. Помните, что ваша несдержанность в наказании вселяет ненависть к тому, из-за чего наказывают, и освобождает от угрызения совести. Впоследствии такой ребенок может превратиться в морального циника. Очень часто наказание не исправляет ребенка, а лишь преображает его. Наказание вынуждает ребенка бояться потерять родительскую любовь. У наказанного ребенка развивается враждебное чувство к родителям. Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.

Не стоит наказывать ребенка трудотерапией - после этого любая работа будет восприниматься им как наказание. Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать, когда он болеет, перед сном или сразу после сна, во время еды, непосредственно после душевной или физической травмы, когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается, когда сам воспитатель находится в плохом настроении.

В качестве наказания можно использовать штрафные санкции. При этом необходимо заранее объявить ребенку об установлении штрафных санкций в случае продолжающегося плохого поведения. Можно даже изложить их в письменном виде, чтобы ребенку стало абсолютно ясно: нарушение повлечет за собой применение дисциплинарных мер. Пусть ребенок подпишет договор, чтобы у него не осталось ни малейших сомнений в серьезности ваших намерений. Можно предложить ребенку самому придумать санкции за плохое поведение. Это прекрасный способ научить его брать на себя ответственность за свои неверные поступки. Штрафные санкции необходимо применять сразу же после проступка. Старайтесь применять к ребенку штрафные санкции наедине и обращайтесь с ним при этом уважительно. Держитесь спокойно и нейтрально. Покажите пример поведения в сложных условиях.

Примеры штрафных санкций:

Дополнительные обязанности (кроме тех, которые ребенок уже выполняет).

Извинение - в устной форме с обязательным пояснением (необходимо, чтобы ребенок проговорил, за что он просит прощения) или в виде записки, маленького подарка, сделанного своими руками.

Запрет выходить из дому в течение определенного времени (для младшего школьного возраста - на час или два, не более).

Лишение привилегий, домашних развлечений (тех, которые родители могут контролировать).

Временная изоляция, “стул размышлений” - спокойное, хорошо освещенное и изолированное место в доме, где не должно быть игр, игрушек, телевизора, телефона, компьютера и других отвлекающих факторов. Длительность временной изоляции определяется серьезностью нарушения и возрастом ребенка, но для ребят младшего школьного возраста не может превышать 15-20 ми нут.

Упражнение “Семь раз подумай — один скажи”

Каждая группа получает пару фраз, которые иногда произносят родители. Необходимо определить, какие фразы имеют право на существование, а какие недопустимо говорить детям. Свой ответ родители обосновывают.

1-я группа

  1. Если ты сейчас же не сядешь читать, я завтра скажу об этом учительнице!
  2. Ты расшалился, ударил брата. Чтобы успокоиться, тебе придется отправиться в другую комнату и побыть некоторое время в одиночестве.

2-я группа

  1. Если ты будешь и дальше себя так вести, я не стану читать тебе перед сном твою любимую сказку!
  2. Твои поступки больно ранят меня!

3-я группа

  1. Деньги на завтраки в школе ты потратил на сладости, поэтому месяц не будешь питаться в школьной столовой.
  2. Тебе необходимо извиниться перед другом за свое поведение.

Упражнение “Моя ситуация”

Учитель. Вспомните ситуации из собственной жизни, когда ваш ребенок совершил проступок. Обсудите в группе все возможные меры наказания в данной ситуации, выберите наиболее эффективные. Учитель предлагает родителям вернуться к листу с записями “Нельзя” и “Можно”. В левой колонке напротив каждого подчеркнутого запрета родители записывают те меры наказания, которые считают наиболее приемлемыми в дан ном случае.

Родительское собрание педагог заканчивает притчей “Разумное воспитание”:

“Однажды к мудрецу Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

—Учитель, как мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

—Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал Хинг Ши. — Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разум ном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов”.

 Источник: С. В. БАКУНЕЦ, педагог-психолог, СШ № 26 г. Бреста// Пачатковая школа - №2. - 2012

 

Для комментирования, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Войти с помощью

Вход на сайт

Мы Вконтакте

Важное

Статьи для психолога

Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида по соматическому заболеванию

В современных условиях семья является одним из ос­новных объектов социально-психологической помощи. Это объясняется обострением социальных, психологических, экономических проблем, которые резко увеличивают число обращений за помощью в учреждения системы социальной защиты. Именно поэтому существует необходимость особенного внимания к семьям, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Фольклорная логоритмика

Предлагаем вашему вниманию упражнения, которые представляют собой сочетание движений общей, мелкой и артикуляционной моторики с литературным материалом. Эти задания способствуют развитию не только двигательной сферы и речи, но и психики в целом. Упражнения составлены на основе русских народных потешек, игр, стихотворений детских поэтов и рассчитаны на ребятишек от 3 до 7 лет. Желательно использовать их как можно чаще: в повседневной жизни, на занятиях в общеобразовательных и специализированных учреждениях. Начинайте с самых простых и доступных игр, отрабатывайте их по нескольку раз и только после закрепления переходите к более сложным.

Подробнее...

Статьи для педагога

Диалоги на Аидовом пороге. Как помочь ребенку пережить горе?

Наша жизнь наполнена разнообразным драматическим опытом, и он не всегда окрашен в радостные, теплые тона. Порой и взрослый, и ребенок сталкиваются с настоящим горем, связанным с потерей близких вследствие болезней, старости, катастроф, аварий, несчастных случаев. Это ситуации, когда вне зависимости от возраста, мы оказываемся на «Аидовом пороге», за которым наши утерянные близкие и через который мы не можем переступить. Взрослые сами испытывают растерянность и замешательство и часто не имеют представления не только о том, как вести себя по отношению к ребенку, потерявшему кого-то из близких, но и о том, каким образом и насколько остро он переживает горе.

Подробнее...