Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Данная методика направлена исследование понимания и воспроизведения прочитанного текста у младших школьников. Данный материал может быть использован при изучении и выявлении семантической дислексии.

Источник: Азова О.И. Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников. - М.: ТЦ Сфера, 2011. — 64 с.

Пересказ текста

3 класс

"Пичугин мост"

Короткая дорога в школу шла через речку Быстринку. Речка текла в крутых бережках. Ребятам было трудно перепрыгивать речку. Сема Пичугин задумал построить мост. У реки росла толстая ветла. Два дня мальчик рубил дерево. Наконец ветла рухнула и легла через речку. Сема стал обрубать ветки у ветлы. Дед помог сделать мальчику перильца из жердей. Хороший получился мостишко. Стали его называть Семиной фамилией. (По Е. Пермяку.)

4 класс

"Хлеб спасен"

Путник уронил в пустыне крошку хлеба. Он остановил караван и стал ее искать. Хлеб топтать нельзя. Да разве найдешь его в песке? Дело было к ночи. Путник пометил место и воткнул свой посох. С рассветом вернулся, чтобы найти свой хлеб. Его посох стал золотым. Такова легенда о хлебе, об отношении к нему.

А вот и быль. Отправляли зерно беднякам в аул. Враги узнали об этом и напали на обоз. Охрана мужественно вступила в бой. Командир приказал одному из бойцов доставить зерно по назначению. Оставшиеся солдаты вместе с командиром приняли удар врага.

Работа с деформированным текстом

Инструкция: составь предложения из слов.

Материал — слова:

незабудки, там, крупные, росли;

хороший, на, выдался, редкость, день;

берег, переехали, мы, другой, на, реки;

за, отправились, город, мы;

дал, старый, нам, дед, лодку;

спустились, Алла, в, Римма, овраг, и;

забрались, душистый, сена, ребята, на, стог.

Инструкция: из полученных предложений составь рассказ, озаглавь его.

Материал — предложения (см. предыдущее задание).

Инструкция: составь рассказ, используя данные слова.

Материал — слова к рассказам (Е.Ф. Рау, В.И. Рождественская, 1980).

3 класс

"Снежная королева"

Света, билет, спектакль «Снежная королева», бинокль, окончание, аплодисменты, сильное впечатление.

"Москва"

Красивейший город, старинный Кремль, замечательное метро, троллейбусы, кино, театры, музеи, выставки, высотные дома.

4 класс

"Гроза"

Вечер, ветер, ураган, облака, ливень, гром, молния, град, роща, деревья, поломка, дома, треск, удар.

"Экскурсия по реке"

Пристань, пароход, школьники, посадка, суматоха, смех, каюты, палуба, осмотр, берега, рассказы, экскурсовод, история края, отдых, через сутки, возвращение.

Рассказ по картинке и серии сюжетных картинок

Инструкция: составь рассказ.

Материал — сюжетная картинка (диагностический материал Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, 1999); серия сюжетных картинок «Кошка, собака и заводная мышь», «Обезьяна, мышь и клубника» (Н. Радлов, 1989); «Лентяй», «Жадина» (И.В. Баранникова, Л.А. Варковицкая, 1974).

Критерии оценки

Высокий уровень (5 баллов) — правильное, самостоятельное выполнение задания без дополнительных разъяснений, задание выполняет в полном объеме, демонстрируя хорошее владение техникой пересказа и составлением рассказов.

Уровень выше среднего (4 балла) — правильное выполнение задания при пересказе и составлении рассказа с использованием незначительной помощи логопеда.

Средний уровень (3 балла) — ребенок в состоянии выполнить задание (пересказать и составить рассказ) после нескольких попыток, подсказок и наводящих вопросов логопеда. Рассказ приравнивается к ответам на вопросы по тексту или картинке.

Уровень ниже среднего (2 балла) — ребенок допускает большое количество логических ошибок, в процессе пересказа или рассказа теряет канву рассказа, цепь последовательности событий.

Низкий уровень (1 балл) — задание недоступно даже после развернутой помощи экспериментатора, отказ от выполнения заданий. Ребенок не смог уловить главную логическую нить пересказа, воспроизводит разрозненные эпизоды в пересказе или рассказе.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.



Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Если ребенок заикается

Заикание относится к нарушениям темпа речи. В мире от него страдают примерно 1% взрослых и 2–3% детей. Причем у мальчиков оно наблюдается в три раза чаще, чем у девочек.

К сожалению, с годами заикание само не проходит. Каковы причины этой проблемы? Как предотвратить у ребенка заикание или помочь ему избавиться от такого нарушения?

Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

Подробнее...

Статьи для педагога

Развитие навыков общения в музыкальных двигательных играх

В играх - двигательных импровизациях развивается вы­разительность невербальных средств общения: жестов, панто­мимики, мимики, интонации. Эффективность общения в боль­шой степени зависит от его эмоционально-выразительной сто­роны. Психологические исследования говорят о том, что сло­ва занимают в общении лишь 7 %, на интонацию речи прихо­дится 38, на жесты, мимику, моторику человеческого тела - 55%.
Многие детские фольклорные игры построены на тактиль­ных ощущениях. Игровые ситуации помогают детям познать силу прикосновений, возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в нала­живании доброжелательных отношений с окружающими.

Подробнее...