Вверх

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
Методики диагностики младших школьников будут полезны педагогам, детским психологам, дефектологам, а также студентам, овладевающим данными специальностями. Все методики включают стимульный материал, описание качественной и количественной обработки данных.
Методики диагностики детей дошкольного возраста будут полезны воспитателям детских садов, социальным педагогам, детским психологам и, несомненно, родителям.
Проблемы подростков волнуют не только родителей, но и учителей, специалистов по социальной работе, школьных психологов.
Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства. На сайте собрана масса методик по диагностике персонала или отдельных сотрудников.
Каждая работа - уникальна. Обращайтесь.

Обо мне

djДобро пожаловать на мой сайт! Меня зовут Юлия Романова, я оказываю помощь студентам, профессионалам и любителям в расчетах по различным видам диагностических методик. 15-летний опыт работы, новейшая литература, искренняя любовь к делу, которым я занимаюсь, - все это позволяет эффективно сотрудничать с заказчиками!

Тел.+37529 7262468

e-mail: cola5@yandex.ru

Get Adobe Flash player

Источник: Чернобай А.Д., Федотова Ю.Ю. (сост.). Методики диагностики свойств восприятия, внимания и памяти. Практические указания к курсу "Психология и педагогика" для студентов морских и психологических специальностей. - Владивосток: Морск. гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2005. - 53 с.

Возраст: подростки, взрослые.

  1. Методика диагностики объема восприятия.

Назначение методики: анализ (диагностика) объема зрительного восприятия в зависимости от степени осмысленности предъявляемого материала.

Объектами служат наборы бессмысленных сочетаний букв (по 8 букв в наборе) и осмысленные фразы (по три слова в каждой фразе). Всего в опыте 40 предъявлений, по 20 для каждого типа объектов, сначала предъявляются буквы, затем фразы. Задача испытуемого - письменно воспроизвести все, что ему было предъявлено.

Протокол занятия

Испытуемый__________________________________ Дата____

Экспериментатор______________________________ Время опыта____

Номер

Предъявленные

Ответ

Кол-во правильно

предъявления

стимулы

испытуемого

воспроизведенных букв

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

40

 

 

 

 

Экспериментатор предъявляет объект-стимул на 1с, после чего испытуемый письменно воспроизводит увиденное. Ответы испытуемого заносятся в протокол.

Набор 1.

 1

РОПМЬУЛД

 6

ЭВОЕРАПВ

 2

ЛАЕПГЗИЯ

 7

ОТАСЯМТЛ

 3

ЛЧЮБВУИТ

 8

ДЮЯИДРНМ

 4

ЫВБСБЛОМ

 9

ХОВАСТРО

 5

ЭЕБЯКНОБ

 10

РВЕЖАЛИМ

 

11

АРОПЦДАТ

 16

ЦЗУБКОПА

 12

ЦУПМСТВО

 17

БИБПЛПЬИ

 13

БОАДЫКРС

 18

БМББСМПР

 14

ДБАВЕЗЖН

 19

ПАОАОМПЕ

 15

ЭЦХАВЦОЛ

 20

ОРАШЦУЗЖ

 

  Набор 2.

1.

Я иду домой

11.

Давай пойдем гулять

2.

Передайте мне чай

12.

Спят усталые игрушки

 3

Солнце уже высоко

 13

Старушка присела отдохнуть

 4

Море сегодня холодное

 14

Сегодня очень холодно

 5

Позвони мне, пожалуйста

 15

Птичка вьет гнездо

6.

Пора учить уроки

 16

Мне все надоело

 7

Собака поджала лапу

 17

Подари мне луну

8.

Пора ложиться спать

 18

Мальчик рисует ракету

 9

Очень интересная книга

 19

Ты записался добровольцем?

10.

Не хочу учиться

20.

Девочке очень весело

 Обработка и анализ результатов.

  1. Определить среднее число правильно воспроизведенных букв для обоих наборов тест-объектов (М1 и М2).
  2. Проанализировать характер ошибок, допущенных испытуемым (например, смешение букв, близких по начертанию или по звучанию и т. п.).
  3. Сравнить величину объема восприятия при предъявлении осмысленного и бессмысленного материала.

По данным классических исследований объем восприятия лежит в пределах 4-6 единиц. При предъявлении однородных объектов объем восприятия составляет 8 - 9 единиц. При предъявлении буквенных стимулов объем восприятия несколько ниже и составляет 6 - 7 единиц. Однако если буквы образуют слова, то одномоментно могут быть восприняты два коротких несвязанных слова и (или) одно длинное слово из 10 - 12 букв, или 4 слова, образующие фразу. Таким образом, в осмысленном тексте в качестве оперативных единиц восприятия выступают слоги и слова.

2. Узнавание фигур.

Назначение методики: диагностика (исследование) процессов восприятия и узнавания.

Ход исследования: экспериментатор предъявляет испытуемому таблицу с изображением 9 фигур и предлагает внимательно рассмотреть и запомнить эти фигуры в течение 10 секунд. После чего испытуемому показывают вторую таблицу, с большим количеством фигур. Испытуемый должен обнаружить среди них фигуры первой таблицы.

Первая инструкция: «Сейчас я покажу вам изображения фигур. У вас есть 10 секунд, чтобы постараться запомнить как можно большее количество фигур» (рис. 1).

Вторая инструкция: «На следующем рисунке (рис. 2) среди нарисованных фигур вы должны выбрать те, которые видели в первом случае».

Обработка результатов: экспериментатор отмечает и подсчитывает количество правильно и неправильно узнанных фигур. Уровень узнавания (Е) подсчитывается по формуле:

где «М» - число правильно узнанных фигур,

«N» - число неправильно узнанных фигур.

Наиболее оптимальный уровень узнавания равен единице, поэтому, чем ближе результаты испытуемого к единице, тем лучше у него функционируют процессы узнавания наглядного материала. Аналогичным образом можно исследовать процессы узнавания другого материала: буквенного, цифрового, словесного.


Скачать готовый расчет по данной методике
Заказать готовый расчет по этой методике Задать нам вопрос по данной методике

По данной методике в данный момент у нас нет готового расчета, возможно, он появится позже. Если вы хотите заказать эксклюзивный расчет по данной методике с вашими условиями или в комплексе с другими методиками, напишите нам, кликнув по второй ссылке. Если вы считаете, что методика содержит недостоверные данные или у вас есть вопросы по проведению исследования по ней - кликните на третью ссылку.


Важное

Мы Вконтакте

Статьи для психолога

Взаимодействие в системе «педагоги — психолог»

Постоянное напряжение, стресс, агрессия учеников, разочарование и неуверенность в себе неизбежны в работе учителя. Кроме того, между учителями и школьной администрацией, с одной стороны, и учителя-ми и психологами, с другой, довольно часто отсутствует взаимопонимание. Испытывая большие нагрузки и пытаясь совместить множество разных ролей, учителя все чаще ощущают потребность в психологической помощи. По опросам, проведенным в школах ЮАО г. Москвы, иметь в коллективе своего специалиста по психологии желают все, но примерно треть из тех, кто имел опыт взаимодействия с ним, остались недовольны результатами общения. В чем же причина взаимного непонимания, а подчас и разочарования? Что с этим делать?

Подробнее...

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru

Статьи для логопеда

Если ребенок заикается

Заикание относится к нарушениям темпа речи. В мире от него страдают примерно 1% взрослых и 2–3% детей. Причем у мальчиков оно наблюдается в три раза чаще, чем у девочек.

К сожалению, с годами заикание само не проходит. Каковы причины этой проблемы? Как предотвратить у ребенка заикание или помочь ему избавиться от такого нарушения?

Об этом и пойдет разговор в сегодняшней статье.

Подробнее...

Статьи для педагога

Развитие навыков общения в музыкальных двигательных играх

В играх - двигательных импровизациях развивается вы­разительность невербальных средств общения: жестов, панто­мимики, мимики, интонации. Эффективность общения в боль­шой степени зависит от его эмоционально-выразительной сто­роны. Психологические исследования говорят о том, что сло­ва занимают в общении лишь 7 %, на интонацию речи прихо­дится 38, на жесты, мимику, моторику человеческого тела - 55%.
Многие детские фольклорные игры построены на тактиль­ных ощущениях. Игровые ситуации помогают детям познать силу прикосновений, возможности тактильных контактов в регуляции собственного эмоционального состояния и в нала­живании доброжелательных отношений с окружающими.

Подробнее...

Алибаннер